Крах Виктора Склярова

 Когда я зашел в гости к отцу Виктору, тот выглядел чрезвычайно взволнованным.
   -Я не вовремя, отче?
   -Нет, только если вы согласитесь выпить со мной по чашечке кофе.
   -Отлично, я как раз не ужинал!
   -Тогда не будем терять времени!
   Как же мне нравятся эти вечерние обеды с отцом Виктором! С ним мы всегда можем найти о чем поговорить. И темы могут быт самые разные: богословие, политика, женщины. Больше всего мне нравится в нем то, что он разносторонне мыслящий человек. То – есть он способен смотреть на вещи с разных сторон, и это здорово. Это говорит о богатом внутреннем мире.
   Мы спустились вниз и устроились за столиком в уютном кафетерии. Когда симпатичная официантка поставила перед нами чайничек, отец Виктор с хмурым видом отодвинул его от себя.   
   -Мы кого – то ждем? – спросил я, озираясь по сторонам.
   -Да, одного очень неприятного человека.
   -В смысле? Очередной клиент?
   -Нет, клиент у меня был вчера. Точнее, клиентка.
  -Что на этот раз? Вымогательство, преследование. Шантаж?
   -Шантаж.
   -Что, серьезно?
   -Серьезно, - мрачно кивнул отец Виктор. – Вчера на исповеди подошла девушка. Вся в слезах. Ну просто вся. Аж на Евангелие капало. Я ей предложил поговорить после службы как следует. Она согласилась. Ну я отслужил Литургию, она меня дождалась, мы вышли на церковный двор, сели на скамейку и поговорили.
   -И что же она вам рассказала?
   -Она замужем, ожидает ребенка. Все было хорошо до того момента, как она встретила одного человека из прошлого. Скажем проще – старую любовь.
   -Все понятно, - вздохнул я.
   -Да…. Бывает такое искушение – просто ехала в автобусе, а на одной из остановок вошел он. Женя, так ее зовут, согласилась с ним поужинать. Ну…. Что сказать…. Совместный ужин плавно перешел в совместную ночь.
   -А где же муж находился в это время?
   -В отъезде.
   -Классика…
   -Не говори. Она говорила мне, что очень жалеет об этом. Искренне каялась. Ну вот, что называется, бес попутал. Все мы не без греха, в конце концов.
   -Ну это да.
   -Они встретились через неделю, вернее, он опять позвал ее в кафе. Тут уже она ему четко сказала, что больше они не увидятся. И он в ее жизни больше не появлялся. На память о нем у нее осталось только пару голосовых сообщений. Весьма оригинальных. Она оставила их мне послушать. Оцени.
   Отец Виктор вытащил смартфон. Я услышал:
   «Дорогая, я хочу подарить тебе вот это шампанское. Ингредиенты для него выращены на плантациях моей любви к тебе, с произнесение твоего имени, все сварено в слезах твоих конкуренток».
   -Поэт, - усмехнулся я.
   -И вот, казалось бы, исповедовалась, грех снят, можно закрывать эту историю…. Но тут ей на почту пришло вот это письмо…
   Отец Виктор на минуту завис, тщательно вглядываясь в дисплей смартфона, а затем протянул его мне. Я прочитал:
   «Дорогая Евгения! Мы с Вами незнакомы, но это и не важно. Важно то, что я хочу Вам сказать. Почему – то мне кажется, что, несмотря на случившийся на днях адюльтер, Ваш брак много значит для Вас, а значит, Вы ни за что не захотите его разрушать. И у меня для Вас хорошая новость: всего за один миллион рублей никто и никогда не получит ту запись Вашей совместной ночи с Леонидом, которой на данный момент располагаю я. Думаю, немного подумав, Вы примите правильное решение. Мой контактный номер указан в конце письма. Искренне Ваш, Виктор Скляров».
   -Охренеть! Какой банальный шантаж!
   -Да, все вполне классически. Согласись, ситуация довольно мерзкая.
   -Кто бы спорил. И какой вы видите выход?
   -Дело в том, что я шапочно знаю этого Виктора Склярова. Однажды уже приходилось с ним сталкиваться в силу так сказать служебных необходимостей. Поэтому я назначил ему встречу.
   -Так это его мы ждем?
   -Именно, мой дорогой друг.
   -Интересный ожидается вечерок! – я испытал настоящий прилив адреналина.
   Отец Виктор с гораздо более довольным видом налил себе чаю. Я знал, что он тоже в предвкушении предстоящего разговора. Ему нравился риск. Мне иногда казалось, что он специально ввязывается в эти истории для того, чтобы пощекотать себе нервы. Что ж, я в принципе такой же человек, поэтому мы и подружились.
   Спустя минут пятнадцать в зале появился тучный мужчина с прилизанными волосами. Он стал оглядываться. Отец Виктор помахал ему рукой. В этот момент к мужчине как раз подошла официантка. Он что – то ответил ей и направился к нам. Она последовала вслед за ним, размахивая меню.
   -У меня не так много времени, поэтому давайте сразу к делу, - бросил он, садясь так, чтобы оказаться между нами.
   -Да и у нас, поверьте, нет особого желания общаться с вами, Виктор Владимирович, - отбил удар отец Виктор.
   -Прекрасно, что у нас одинаковые мотивы, - хмыкнул Скляров. – Не очень правда понимаю, почему вы решили выступить переговорщиком. Я предпочел бы иметь дело с самой Евгенией.
   -Евгения сейчас весьма взволнована, не будем добавлять ей стрессов. Давайте попробуем договориться сами.
   -А что здесь договариваться? – вполне искренне удивился Скляров. – Мои требования вам известны.
   -Известны, но они невыполнимы. За столь короткие сроки Евгения не успеет собрать нужную сумму.
   -Я готов дать отсрочку. Но не больше недели.
   -Но даже это невозможно. Ей нужно больше времени.
   -К сожалению, это невозможно. В моей практике были случаи, когда человек за неделю умудрялся повернуть ситуацию отнюдь не в мою пользу. Поверьте, если она заинтересована в том, чтобы сохранить брак, она найдет деньги.
   -Вы ставите просто нереальные условия, - нахмурился отец Виктор. – Такое ощущение, что вам важно получить не деньги, а растоптать человека.
   -Наговаривайте на честного человека – грех это, - лукаво улыбнулся Скляров. – Мне просто нужны деньги.
   -Вам нужно растоптать ее, - жестко сказал отец Виктор. – Неужели мы не сможем договориться?
   -Я дал ей три недели. Практически месяц. Она не бедный человек. У нее есть возможности достать деньги. И потом, отец Виктор, что такое миллион рублей в сравнении с долгой и счастливой жизнью. Насколько я знаю, госпожа Метлицкая ожидает ребенка?
   -Неужели вам по – человечески ее не жалко? Может быть, стоит на этот раз немного изменить правила игры?
   -Сожалею, - вздохнул Скляров, - но не в этот раз. Не вижу ничего эксклюзивного в ее ситуации.
   Отец Виктор уставился перед собой в одну точку. Я тоже молчал. Скляров преспокойно взял мою пустую чашку, отлил в нее из чайника черно – коричневой жидкости и отхлебнул из нее. Пока он пил, он с любопытством поглядывал на священника. Я же, пользуясь возможностью, рассматривал его. Это был довольно неприятный человек. Он словно сверлил взглядом каждого, на которого смотрел. Серый шарф не мог скрыть толстую прыщавую шею. На пальце сверкал широченный перстень.
   Наконец Скляров нарушил молчание:
   -Я с удовольствием бы продолжил вместе с вами слушать бряцание стаканов и чашек, но, к сожалению, мне пора идти. Если у вас ко мне больше нет вопросов.
   -Есть, - сказал отец Виктор. По его лицу было видно, что он принял решение. – Давайте с вами завтра встретимся около одиннадцати утра. Я предоставлю вам деньги.
   -Но… - поднял голову я, однако был остановлен резким жестом.
   -Откуда же вы возьмете такую сумму, отче? Ограбите Патриархию?
   -Это не ваше дело. Вы хотите миллион – вы его получите.
   -Вот это деловой разговор, - хлопнул в ладоши Скляров. – Мне нравятся такие люди как вы, отец Виктор. Что ж, тогда до завтра. Где встретимся?
   -А почему бы и не здесь?
   -Годится. У меня как раз будут дела в городе.
  -Захватите с собой запись. Кстати, а какие у госпожи Метлицкой будут гарантии, что запись не будет распространена?
   -Поверьте мне, если бы я не держал свое слово, меня бы давно уже не было на этом свете. По окончании сделки я уничтожаю компрометирующие материалы. До завтра, друзья мои…
   Скляров встал и протянул руку отцу Виктору. Тот сделал вид, что ее не заметил. Скляров хмыкнул и вышел на улицу, громко хлопнув дверью.
   -Что с вами, отец Виктор? Откуда вы возьмете такие деньги?
   -А кто сказал, что я собираюсь платить ему деньги?
   -Не понял? Вы же сказали…
   -Сказал. Но в реальности мне нечего ему предложить…
   -И что же нам делать?
   -Сереж, у меня есть только один выход из сложившейся ситуации. Но он очень…. На грани морали. Если ты откажешься, я пойму.
   -Говорите!
   -В общем, помнишь, нам уже как – то пришлось проникать в чужой дом для того, чтобы найти компрометирующие материалы?
   -Такое забудешь!
   -Мне кажется, сейчас нам не остается ничего другого.
   -Когда мы будем это делать?
   -Ночью, - решительно сказал отец Виктор. – Нужно будет проникнуть в его дом, украсть компьютер и уничтожить на нем все материалы. Или хотя бы испортить его.
   -А наличие хозяина дома вас не смущает?
   -Хозяина дома не будет.
   -С чего это вы взяли?
   -Сегодня ночью он будет на светском приеме. Информация сто процентов достоверная, за ним неделю по моей просьбе следил частный детектив.
   -Так, может, этот детектив нам и компьютер добудет?
   -Не получится, детектив в отпуске. Придется самим. У нас есть единственный шанс проникнуть к нему – это сегодня.
   -Когда мы поедем?
   -Так, ну сейчас еще около пяти, - сказал отец Виктор. – Автобус в город, в котором он живет, отходит около семи десяти. У нас будет достаточно времени для того, чтобы купить все необходимое для того, чтобы вскрыть замки на входной двери.
   -А как же сигнализация, все такое?
   -Детектив уверяет, что там довольно стандартный механизм отслеживания незваных гостей. Поверьте, я знаю способ, как его обойти и даже не один. Все будет в порядке.
   -Меня вдохновляет ваша уверенность в успехе, - признался я. – Давайте попробуем. А вы уверены, что вся информация у него на компьютере? Может быть, еще дополнительно что – то где – то хранится на жестких дисках?
   -Нет, он реально держит слово и не хранит никаких копий, детектив это тоже выяснил. Поэтому наша цель – уничтожить компьютер.
   -Ну что же, ради такого благородного дела как спасение репутации женщины можно и нарушить закон. За женщин!
   Когда мы вышли из кафе, было уже совсем темно. Мы поднялись к себе, переоделись в дорожное, взяли большие наплечные сумки, помолились Господу об успехе операции и отправились в путь.
   Перво – наперво мы зашли в торговый центр. Там отец Виктор приобрел матрас и три шубы. На мой недоуменный вопрос «А зачем это все?» отец Виктор ответил, что я все пойму в свое время. Далее мы купили раскадную лестницу.
   -Вы меня все больше и больше интригуете, отче, - признался я.
   На выходе из торгового центра отец Виктор активировал приложение «Яндекс – такси».
   -Так, где мы находимся – то… - вслух рассуждал он. – А, вот…
   Минут через семь возле нас затормозил серебристый джип. Мы погрузили часть наших покупок в багажник, а часть на заднее сиденье. Я устроился там же, а отец Виктор сел впереди. Глядя в окно на бесконечный, слившийся в один поток, ряд домов и деревьев, я размышлял о том, как же изменилась моя жизнь с тех пор, как в ней появился отец Виктор. Она стала наполнена приключениями, загадками, постоянными встречами с чем – то таинственным и интересным. И, кончено, она помогла мне приблизиться к Богу…
   Все дальше и дальше удалялись мы от Москвы. Пейзаж за окном несколько переменился. Теперь там мелькали типовые коттеджи и роскошные особняки. Все вперемежку. Значит, сделал вывод я, вскоре мы уже будем на месте. И действительно, минут через пятнадцать отец Виктор обратился к водителю:
   -Пожалуйста, остановите вот там, на остановке. Дальше мы пройдем пешком.
   Мы остановились возле небольшого круглосуточного магазинчика. Я открыл багажник и вытащил матрас и шубы, а отец Виктор вооружился лестницей.
   -Куда теперь? – спросил я.
   -Только вперед.
   Мы перешли дорогу и зашагали вдоль рядов домов. Проходя мимо храма, отец Виктор перекрестился свободной рукой. Улица казалась бесконечной. Дома, дома, дома…. Изредка они перемежались магазинчиками или детскими площадками. Наконец впереди показался двухэтажный кирпичный дом.
   -Нам сюда, - объявил отец Виктор. – Я сюда вчера специально приезжал, погулял, изучил территорию. Так что, сюрпризов быть не должно…
   Мы остановились перед воротами. Отец Виктор взял палку и дотронулся до верхнего края ворот.
   -Под током, - констатировал он. 
   -И что теперь? – спросил я. – Вся операция насмарку?
   -Щас! – воскликнул мой друг. – Справимся!
   Он раздвинул лестницу и прислонил ее к забору. После чего с деловым видом полез по ней. Забравшись на самый верх, он повернулся ко мне:
   -Подай мне шубу.
   Я протянул ему просимое. Отец Виктор осторожно положил ее на колючую проволоку.
   -Давай вторую.
   Он положил друг на друга все три шубы, а затем придавил их сверху матрасом.
   -Готово, - с удовлетворением произнес он. – Подай сумку.
   Я протянул ему маленькую наплечную сумку, которую захватил с собой. Отец Виктор извлек оттуда веревку, закрепил один ее конец за лестницу и исчез за противоположной стороной забора. Через пару секунд ворота распахнулись, и передо мной предстал улыбающийся отец Виктор.
   -Прошу, - улыбнулся он.
   Потрясенный, я прошел на территорию. Отец Виктор поднялся на крыльцо, включил фонарик, поставил его так, чтобы он светил прямо в сторону дверного замка и наклонился к нему.
   -Система довольно стандартная, - заключил он. – Справимся.
   Он извлек из кармана пальто шпильку, размокнул ее. Затем достал другую скрепку и распрямил только самый длинный конец. Я зачарованно следил за его действиями. Отец Виктор вставил натяжитель в верхнюю часть личинки до упора, затем повернул в сторону открывания замка.  Длинным концом отмычки он начал нащупывать штифты механизма. Находя каждый из них, он по очереди нажимал загнутой грани отмычки, а потом поворачивал натяжитель. Наконец, дверь открылась.
   -Вы прирожденный медвежатник! – с восхищением произнес я.
   Отец Виктор перевел дух и шагнул в дом. Я последовал за ним. Прямо напротив была дверь в гостиной.
   -Разделяемся и ищем ноутбук, флешки, все, на чем может храниться информация, - велел отец Виктор.
   Мы приступили к поискам. Мне повезло сразу – я нашел ноутбук в стенном шкафу. Отец Виктор велел положить его в нашу сумку и продолжить поиски – мало ли еще что найдем. Поскольку я был ближе к двери, я услышал звук подъезжающей машины. Сквозь окно ваш покорный слуга увидел двух мужчин, идущих по дороге к дому.
   В панике я вбежал в комнату.
   -Отче, он возвращается.
   -Блин, это плохо, - священник торопливо запихивал обратно содержимое шкафа.
   Сообразив, что у нас нет времени, он рванул занавеску и юркнул за нее. Мне же ничего не оставалось, как нырнуть под кровать. Как раз в этот момент из прихожей раздалось:
   -Вот блин! Смотри, пап, у нас кто – то побывал!
      «Где же я слышал этот голос? – пронеслось у меня в голове. – Ведь явно он мне знаком…».
   Послышались шаги. Я из своего укрытия увидел ноги в роскошных ботинках, с которых на ходу слетал снег. Неизвестный прошел на центр комнаты и остановился.
   -Ты знаешь, я даже догадываюсь, кто это мог быть, - послышался голос Склярова. – М – да, отец Виктор, непорядочно вы поступили. А еще священник…
   Мне показалось, что я прямо почувствовал, как мой друг шелохнулся за занавеской.
   -О чем ты? Ты знаешь, кто это мог быть?
   -Знаю. И он очень пожалеет об этой своей авантюре.
   Скляров прошелся по комнате.
   -А где компьютер? Мамочки мои, где компьютер?! 
   -Что?
   -Они украли компьютер! Компьютер, где я хранил все!
   Мужчины заметались по комнате.
   -Да нет, не могли они…. Это же преступление! Ты можешь подать на них в суд!
   -Ты что, идиот? А ты знаешь, что на этом компьютере?! Да они меня утопят! Нет, нет, нет…. Нам надо срочно сматываться из города… Сейчас же!
   -Пап, ты чего…
   -Быстро собирай свои вещи. Там есть компромат на такого человека, что если этот поп даст ему ход, от нас мокрого места не останется!
   В нескольких метрах от меня грохнулся на пол чемодан. В него полетели костюмы, майки, рубашки.
   -Быстрее, быстрее! Я не удивлюсь, если сюда через пятнадцать минут нагрянет полиция!
   -Ты думаешь, этот поп уже начал действовать?
   -Я даже думать об этом не хочу!
   Когда чемодан был забит до отказа, его закрыли и понесли в прихожую.
   -Дом можешь не закрывать, нас теперь он не интересует, - сказал Скляров.
   Хлопнула входная дверь. Я, кряхтя, покинул свое укрытие.
   -Узнал голос? – спросил отец Виктор, выходя из – за занавески.
   -Нет, хотя он мне тоже показался знакомым.
   -А между тем и ты и я его уже слышали, - сказал отец Виктор, наблюдая в окно, как от дома отъезжает машина.
   -Да где?
   -Я тебе включал запись с этим голосом в кафе.
   -Это тот парень?!
   -Угу, - кивнул отец Виктор. – Тот самый чувак, с которым переспала наша Женя. Хороший бизнес они устроили: сынок организовывает поводы для шантажа, а папаша потом шантажирует.
   -Умереть – не встать, - покачал головой я.
   -М – да, мой друг – сказал отец Виктор,  доставая сумку с компьютером, - в жизни чего только не бывает.
   Обратно мы добирались так же на такси. Уже дома, отец Виктор открыл ноутбук и внимательно изучил хранящиеся на нем документы.
   -М – да, - произнес он. – Надо отдать должное, Виктор держал свое слово. Никаких данных о других его «клиентах», скажем так. Что ж… И о Евгении теперь тоже ничего не будет.
   Он удалил все файлы на ноутбуке и с удовлетворением закрыл его…


Рецензии