Сизифов труд

                Наконец-то выдался момент в выходные, когда все разъехались, и я осталась одна дома.
                Уже давно я клятвенно пообещала себе, что как только это произойдет, я отложу все свои дела (а их немало, как у любой работающей женщины) и разберу нижние полки у книжного шкафа. Там уже давно не осталось ни миллиметра свободного места даже для плоской газетенки или файлика с листиком А4, и я вынуждена очередные справки/квитанции/выписки запихивать в совершенно непрофильные места типа полки с фотоальбомами или даже с косметикой - ну, как бы временно, и без всякой надежды когда-либо вспомнить, куда я их сунула.
                И вот я приготовила огромный пакет для мусора, влажную тряпочку для протирки пыли и уселась на маленьком стульчике перед книжным шкафом. Настроена я была очень решительно – выкинуть собиралась безжалостно все ненужное. А то ведь некуда положить даже мои многочисленные выписки от врачей, распечатки КТ, МРТ, анализов крови и прочих теперь уже самых важных для меня документов. Я решила, что не остановлюсь, пока не наполню доверха большой мусорный мешок.
                Начала я довольно бодро – в помойку полетели старые журналы «Караван историй» с любимыми когда-то актерами, далее – какие-то газетные вырезки с диетами, журналы ЗОЖ («Здоровый Образ Жизни») с еще мамиными пометками. Процесс несколько застопорился, когда пошел пласт с профессиональными брошюрками по бухгалтерии и финансовому анализу. Снисходительно улыбаясь своей тогдашней старательности, отправила в мусорку свой конспект по валютным операциям, шпаргалки по зарплате в 1С … Как все переменилось с тех пор, почти все потеряло свою актуальность … ну разве что фин.анализ еще не претерпел существенных поправок … оставить что ли?.. Ну пусть еще полежит … может, дочери пригодится, как знать … А это что за свернутый трубочкой плотный типографский лист? А … это шуточный финансово-бухгалтерский разговорник … «Финики – сотрудники финансовой службы» … или «Ебитда – допустимое в приличных кругах характеристика финансовой устойчивости предприятия» - да уж, наглоталась я этой штуки в последние годы плотной работы с кредитным отделом Сбербанка … Ну как такое выбросишь … Я свернула лист трубочкой и отложила на «подумать».
                Далее шла стопка с брошюрами по экзаменам на водительские права. Интересно, мои это книжечки или уже дочкины? 1998г издания – мои значит … Ужас! Это ж я когда-то ездила на нашей первой машине - четверке с механической передачей. Помнится, осваивала практические азы вождения по пути на работу. У меня в ту пору был персональный водитель на шестерке, Николай Константинович, добрейший и душевнейший дядька. Он уступал мне руль на пятнадцать минут – до поворота на МКАД, и всю дорогу так стонал и охал, что я в конце концов перестала пугать его своим мастерством … Теорию я, помнится, сдала с первого раза на пятерку, ну а за получение прав заплатила 300 долларов, как было принято в те лихие годы … Я покрутила в руках книжечки с экзаменационными задачками , отделила половину и бросила в мусорный пакет.
                Ага, что-то интересное! О, да это же рисунки моей маленькой дочки! Вот они где! Я перевернула всю квартиру лет десять назад, пытаясь найти их, а они вот они – лежат тут среди всякой макулатуры!
Я вспомнила, как учила Маринку рисовать, объясняла ей принципы перспективы. И вот он – шедевр, моя гордость и бесценнейшее полотно, триумф перспективы и  реализма! По всем правилам, т.е. на переднем плане очень ярко, подробно и крупно, а на заднем плане – в дымке, все мельче и мельче, вплоть до точечных размеров был изображен косяк улетавших на юг петухов. Красочные мускулистые бройлеры, словно журавли, тянулись печальным клином среди кучерявых облаков …Прочие полотна изображали синих снежных баб, пилообразные ели и мухоморы, собачек о трех ногах … Какая мать не умилится над художественными произведениями своего единственного дитяти! Я бережно сложила шедевры в папочку и вернула ее на прежнее место.
                Так, что тут дальше? О, да это мои письма … Письма, которые я писала, будучи студенткой, родителям. Я наугад вытащила пожелтевший конвертик … «Мамочка, папочка, у меня все хорошо, все зачеты я сдала, через три дня начинается сессия …» Мне кажется, сейчас так не учатся студенты, как-то все упростилось, я не видела, чтобы моя дочь сидела над учебниками до утра. А я сидела. Помню, самое противное чувство – когда в последнюю ночь перед экзаменом начинало светать летом, а у тебя еще треть учебника осталась. Внутри как-то свербило, голова будто ватой набита. Я ложилась и спала полтора-два часа, а потом шла в институт сдаваться. Кстати, всегда на повышенную стипендию … Да мы все так жили … Зато – от сессии до сессии живут студенты весело! Какое счастливое время! Самое счастливое! И будто вчера все было …
                А вот и конверты с фотопленками. Не поймешь, что там … Выкину – все равно не буду уже печатать … Да и письма … Зачем они? Перечитывать все равно некогда …
                Дальше шла папка с грамотами … Мои, мужа … На пятидесятилетие, на сорокалетие … Выбросить?... Тоже много места занимают …
                Что-то я устала, который час?
                Уже восемь вечера?! Ничего себе, вот это я дала – столько времени убила! Надо завершать эти разборы. Наверное, надо не глядя – вывалить все остатки в мусорный пакет и дело с концом!
                Я посмотрела на полуразобранную полку … Сколько там еще воспоминаний, свидетельств моей жизни … За эти три часа уборки я словно побывала на экскурсии по прошлому … Сколько людей, сколько событий, сколько чувств … Я даже ощутила себя снова молодой …
                А зачем я, собственно, все это выбрасываю? Чтобы вместо этих билетиков в мое прошлое сложить свое настоящее – бесчисленные медицинские заключения, направления, обследования … Вот уж это «настоящее» я выброшу безо всякой жалости, это точно! Все, что с ними связано, лучше поскорее забыть навсегда!
                Я вытащила из мусорного пакета грамоты, брошюрки, журналы, свои конспекты и аккуратно положила их обратно на полку.Получилось очень плотно – не вставить даже газетенки, даже файлика с листиком А4.
                В следующий раз, когда буду убираться, надо будет все-таки немного выбросить чего-нибудь … Ну если получится … Ну хоть обложки грамот, что ли …
                Я сложила пустой мусорный пакет, развесила сушиться тряпочку для пыли и пошла разбирать антресоль в платяном шкафу – там были сложены старые вещи. Давно пора бы выбросить, столько места занимают!
               
               
         
               


Рецензии
Здравствуйте,Ольга! Выбрасывать смело можно только старые ржавые гвозди. Да и то лучше не выбрасывать , а в землю под яблони закапывать - ЖЕЛЕЗО!.
Это я как опытный Плюшкин говорю.

А косяк улетающих на юг бройлеров - это , ей богу ШЕДЕВР!
У меня доча тоже много рисовала с детства. Сохраняю...

С улыбкой и пониманием,Валерий

Валерий Павлович Гаврилов   01.10.2019 16:27     Заявить о нарушении
Привет Плюшкину от Плюшкиной! Ржавыми гвоздями у меня утыкана вся земля под яблонями на даче :) Потрясающий, все-таки, писатель Гоголь! Как ловко он препарировал нашу загадочную русскую душу! В каждом сидит по Плюшкину, Собакевичу, Манилову, Ноздреву и Коробочке, никуда их не деть, обязательно вылезут! Кстати, хорошо бы сделать такую подборку - истории, где эти персонажи проявляются в современной жизни. В себе, или в знакомых. Про Плюшкина у меня уже есть :)
Да, бройлеры - настоящий шедевр! Попробую поместить их в качестве иллюстрации к рассказу.

Ольга Горбач   01.10.2019 21:20   Заявить о нарушении
Бройлеров - В РАССКАЗ!!!!!

Вы правы Ольга! В каждом человеке есть что-то от всех перечисленных типажей! Даже в Ноздреве есть Плюшкин! Только ни Ноздрев ни окружающие этого не ощущают - слишком много в Ноздреве Ноздрева!

Идея хорошая. Но не простая в исполнении... Надо подумать....А можно про себя! В тот день я был Плюшкин! А вот тогда-то проснулся Ноздрев!

С уважением,Валерий

Валерий Павлович Гаврилов   02.10.2019 05:27   Заявить о нарушении
Именно что про себя! Про кого же еще такое напишешь. Можно, конечно, от третьего лица, но такие вещи - это всегда про себя :)

Ольга Горбач   04.10.2019 13:34   Заявить о нарушении
А по-моему про других легче будет! Вот тот - Плюшкин! а вот та - Коробочка!

Ну и так далее! Главное, потом от тумаков увернуться, если кто вдруг себя узнает!

С улыбкой,Валерий

Валерий Павлович Гаврилов   04.10.2019 13:43   Заявить о нарушении
Сейчас и железо принимают, правда по 6 рублей, а было 2 месяца назад по 10. Из за американских санкций сталь, как и многие продукты питания и лекарства стали неудержимо дешеветь, не успеваем за ценами. Куда лишние деньги девать будем?

Николай Павлов Юрьевский   15.12.2019 16:25   Заявить о нарушении
Предлагаю закапывать на поле чудес (не на том, что в телевизоре, а на том, что в стране дураков :))

Ольга Горбач   15.12.2019 16:32   Заявить о нарушении
Нам только и остаётся смеяться...над собой.

Николай Павлов Юрьевский   15.12.2019 16:40   Заявить о нарушении
Николай, все-таки иногда удается над другими посмеяться... Только от этого...не весело.

С уважением,Валерий

Валерий Павлович Гаврилов   15.12.2019 17:14   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.