Моя другая жизнь

               

   


                Глава 1.

                Сон.

            Он тонул, медленно погружаясь в сумеречную глубину. Грудь разрывало от желания вдохнуть, в голове и глазах, от неимоверного напряжения, плавали  красные пятна, это лопались кровеносные сосуды. Где то высоко над собой, сквозь мутную толщу воды он скорее угадывал, чем видел,  пятно  света. Там спасительный воздух, к которому уже не дотянуться.  Но всё-таки, теряя сознание, он изо всех сил,  рванулся к этому пятну...
    
   Темно. Воздух с силой ворвался в легкие, преодолев спазм в горле. Сердце бешено колотилось в груди, эхом огненных всполохов, отдаваясь в мозгу. Учащенное дыхание, он не мог никак надышаться, потому, что был еще там, во сне. Он тонул, Но уже другая реальность, прорывалась в его сознание, и в этой реальности он сидел на своей кровати. В комнате было темно и тепло. В тишине, громко отзываясь в голове, тикали часы, или это был стук сердца? По стене плыло яркое пятно света, быстро исчезая в окне и унося с собой  звук проезжавшей мимо машины.
-Опять кошмары приснились. - Он сел на краешек постели и стал нащупывать ногами невидимые в темноте тапочки. Ноги привычно шарили по полу, но на обычном месте тапочек не было. - Ну и черт с ними! -Он встал с кровати и шлепая босыми ногами по непривычно холодному полу, побрел  к лестнице ведущей со второго этажа на первый, направляясь  в туалет. Сон был настолько реален, что даже сейчас,  когда он двигался, сон еще полностью не исчез. Мозг, повторяя в своей памяти все перипетии, продолжал туманить сознание,  заставляя тело, снова переживать весь ужас, который оно ощутило.
 - Скорее умыться и смыть с себя это наваждение.   
 Холодная вода, быстро приводила в чувство. Раз за разом он набирал воду в  полные пригоршни  и с удовольствием  погружался в неё  лицом, очищая  память от  пережитого
-Ну вот, отлегло.  Все прошло.- Он облегченно вздохнул и поднял голову от раковины, скорее по привычке взглянул в зеркало. Оно, почему то сильно запотело. Он провел по нему рукой и вздрогнул. Нет, не прошло. Сон продолжался! С мутного  зеркала, на него смотрело -  другое лицо.
-Эк как меня кошмарит!- Он опять плеснул себе в лицо холодной водой. Глянул в зеркало, еще раз, видение не проходило.
-Сплю, что ли? - Он плескал себе в лицо холодную воду, не отрывая взгляда от зеркала.
 Но ничего не менялось, лицо, отражающееся в зеркале, было не его. Точнее его, но и в то же время не его. Это был он, но лет на сорок моложе. Смуглая кожа, обтягивала скулы, ни какого намека на мешки под глазами, многочисленные морщины и второй подбородок. Исчезли седые, коротко стриженые волосы. Они сменились длинными и черными, прилепившимися ко лбу мокрыми прядями. Вместо угрюмого, потухшего взгляда, на него смотрели яркие, искрящиеся мальчишеские глаза. Это был он, но только молодой.
-Да, это же сон. Опять сон.  Но другой. Приятный сон. Почувствовать себя, молодым, здоровым,  хотя бы во сне. - Подумал он.

 С ним, в его жизни, часто бывало, что порой, засыпая, он попадал в какую то промежуточную реальность. Он осознавал, кто он и где находится, знал, что спит, Но одновременно он был уже другим и в другом месте и реальность его существования в другом мире  для него  была такая же отчетливая и естественная, как и та, в которой он спал. Эти реальности были настолько правдоподобны, одинаковы по своему восприятию, что он, порой   долго не мог отличить , где явь а где сон и поочередно погружался то в одну из них , то в другую...

 Видимо и сейчас, так происходило. Он очутился в двух реальностях одновременно. Он знал, что он мужчина, которому далеко за пятьдесят, сейчас он стоит в своем туалете, над раковиной и пытается смыть с себя наваждение ужасного сна. И он знал, что он семнадцатилетний парень, который умывается под холодной водой.
 Пора выныривать. Просыпаться. Но вот в какую из реальностей?

– Ну, сколько можно плескаться! Выходи, садись завтракать а то в школу опоздаешь! -Громкий голос мамы.
На кухне,  с металлическим звоном,  что то постукивает, на плите, в сковороде шкворчит. Оттуда доносятся дразнящие аппетит запахи.
– - Блинчики, мои любимые блинчики. - Быстро вытершись, полотенцем, пахнувшим слабым ароматом хвои, только мама могла так их стирать. Я спешу в свою комнату, чтобы  быстрее одеться. Опаздываю. Опять проспал! Читал почти до утра. Натягиваю брюки, рубашку, сверху свитер, в классе прохладно, на дворе зима. Куда же опять запропастился носок, ага вот он, под кроватью. Книги, тетрадки в портфель, что забыл? Вроде, ничего.
  Хватая горячие блинчики, снятые прямо со сковороды и смазывая их кусочком сала, я смотрю на маму, которая в стареньком переднике, чтобы не испачкать платье, то же спешит на работу, ловко орудует половником, заливая в сковороду отмеренные порции теста...

    Сердце опять пульсирует в голове от боли, которая ворвалась, вместе с памятью, мамы то давно уже нет. Но из глубины памяти возник и сейчас, он реально почувствовал  вкус от её блинчиков с салом, а еще их запах. Запах, который он давно уже позабыл...

   В школе, как всегда шумно и весело. Куда- то несётся малышня, с криком и визгом, чуть не сбивая с ног. Успел! Еще не было звонка.

  Каждый раз, когда я вхожу в класс, во мне, внутри, что то замирает. Я вхожу в свой другой, не домашний мир. Дома все понятно и знакомо. Там тепло и уютно, все известно наперед. А здесь джунгли, хотя и знакомые, но всякий раз таящие в себе многочисленные неожиданности. В этом мире есть друзья и враги, те с которыми приятно, и от которых хочется побыстрее отвязаться. Свои кланы и интриги. Здесь всё на нерве. Многое зависит, казалось бы, от мелочи, как войдешь, с какими словами. К кому первому обратишься. Посмотришь или нет, в ту сторону, в которую ну прямо тянет обернуться. И в которую, смотришь украдкой в течение школьного дня.

  Но сегодня что то случилось со мной. Во мне, что то изменилось.  Я  почувствовал это мельком, когда быстро проглатывал мамины блинчики. Я ел блинчики, смотрел на маму и вдруг  осознал, что мамы больше нет. Внутренним взором я увидел стремительный калейдоскоп событий, как в быстро прокрученной кинопленке. Мама стала меняться, она быстро старела. Вот уже и волосы все седые, инвалидная коляска,  люди в черном, стоящие вокруг могилы с одиноким крестом...
  Это видение промелькнуло с быстротой молнии. И я тут же отмахнулся, от него, как от дурного сна. Отмахнулся  и сразу забыл, но след от озарения, остался, где то глубоко внутри меня в виде едва  ощутимой горечи.
  И вот, теперь, стоя перед дверью в класс, я вдруг внезапно вспомнил то, что поразило меня дома, и ощутил эту горечь.  Вспомнил, потому что вдруг увидел себя со стороны. Замечу, что раньше такое было со мной только во сне.  Высокий, спортивного сложения парень, с длинными черными волосами, под хиппи, забросив портфель за плечо, мне кажется, что так я выгляжу более раскованно. Вхожу в класс со словами — Всем привет! В ответ,  от части одноклассников-это друзья, приятели,  слышу -Здорово!  Кто то из девчонок, пискнул.  -Привет! Другая часть -это не друзья, вообще ничего не произнесла, игнорируя сам факт моего появления в классе.
  Испытывая незнакомое ранее чувство, какой то раздвоенности: я, что то делаю и одновременно смотрю на себя со стороны.  Я иду к своей парте, она предпоследняя в правом ряду, автоматически отвечаю на приветствия и пожимаю руки и не могу никак домыслить, что же со мной происходит.

   Он стоял у парты и смотрел сверху вниз на своего друга, с которым, вот уже десять лет, сидел  за одной партой и вместо его синих  глаз, видел холодные ненавидящие его, белесые от ярости, глаза врага.
  Пожилой мужчина смотрел вокруг себя на молодых, еще не отошедших от быстрой ходьбы по морозу, раскрасневшихся лиц и сверкающих глаз. Слух выхватывал, отдельные слова из гвалта, который возможен, когда все говорят одновременно, пытаясь в несколько минут оставшихся до начала урока, поделиться  друг с другом, каждый о своем.
  Он смотрел на эти юные лица и знал. Знал, что будет, почти с каждым, из них. Вот этот, мягкий интеллигентного вида парень, с черными волосами и бледным лицом, скромно сидящий за второй партой - станет вором рецидивистом. Несколько ходок на зону, в пятьдесят, беспросыпно пьющий алкоголик,  почти бомж. Вот этот, маленький, самый маленький в классе, со смешно оттопыренными ушами. Вымахает  в верзилу. Отслужит в армии, заведет семью  и,  не дожив до сорока, возвращаясь, домой после получки, будет убит в своем подъезде. Убьют соседские ребята, из- за никчемной суммы денег, которую он нес в семью.  А я буду на его похоронах. Этот, умрет от передозировки, не дожив и до двадцати. Эта девочка, к пятидесяти годам, станет располневшей не в меру, бабищей, у нее двое детей. Эта умрет в тридцать  с небольшим, от онкологии. Эта уедет и канет в неизвестность.  Этот, эта...

  Я стоял  в растерянности и смотрел на окружающие меня лица одноклассников.  Я  не понимал, откуда это знание, не предположение, не догадка, а именно знание. Я откуда- то знал, что с ними  будет. Ну не прямо, вот так, до мелочей и посекундно. А вообще. В  будущем. Я видел, это будущее,  вспышками молниеносных осознаний, которые проносились у меня в голове...

– Какой долгий, затянувшийся сон. -  Прилив сил, от радости  ощущения себя молодым и здоровым, сменился щемящим чувством  утраты и пустоты.- Их больше нет, никого. Нет, не то чтобы все умерли, кто то еще жив. Но их, тех молодых, веселых, нет, они все изменились, стали другими людьми.-  И он это знал, в своем сне. Он  тоже ведь изменился и опять чувствовал себя постаревшим.  - Пора просыпаться...
 
   Я сижу за партой и почти не слушаю, о чем говорит наша физичка. Вернее слушаю, краем уха. Навалившаяся на меня  тяжесть, от молниеносных  озарений,  сдавила все внутри.  Я чувствую себя вконец разбитым и каким то старым...

   Он, глубоко вдохнул, выбираясь из омута сна и проснулся.
  Яркий свет люминесцентных ламп, на миг ослепил. Громкий,  четко выговаривающий слова голос, ворвался в голову. Он открыл глаза. Приподнял голову от парты.- Вот так сморило. Ну а что ты хотел, результат твоих ночных чтений, до утра. Хронический недосып.- Но этого мгновения, когда он уснул, под монотонный голос, ему хватило, чтобы восстановиться и он опять чувствовал себя молодым и полным сил. Снаружи. А внутри, что то перевернулось и изменилось.  Внутри, это в его мозгу, который казалось в миг, постарел на десятки лет. И принадлежал уже не ему, или вернее частично ему, а частично другому  человеку..
  Да такое с ним впервые. По-разному было в его снах. Бывало приснится, что он, в другой жизни. Куда-то стремится, бежит, летит. Он просыпался с бешено колотящимся сердцем. Не молодое тело уже не  успевало за молодыми нагрузками. Но всегда, проснувшись, он понимал, кто он и где он. А сейчас. Он проснулся. Ну, конечно же проснулся. Даже вот ущипнул себя за руку, для достоверности, больно. Но причем здесь этот класс, эта парта, почему он  снова очутился в школе?

   Двумя руками сдавливаю свою голову, мне кажется, что я двухголовый, потому что я вижу как то странно, как  бы двумя головами, две реальности, сразу.  Одна, молодая, видит, что происходит со мной сейчас, а вторая, старая, видит, что  будет потом. Вот, дочитался, по ночам. Я уже почти слышу, как кто- то скрипучим  врачебным голосом выносит диагноз,  шизофрения! Тьфу, тьфу, тьфу, плюю я мысленно, себе через левое плечо. Накаркаешь! Но как же быть, с моими видениями? Я не могу от них избавиться. А черт с ними, это даже прикольно,  заранее знать все наперед!
  Да, оказаться в пожилом возрасте, в молодом теле! Это же предел всех мечтаний! Любой на моем месте, все бы отдал за такую возможность. А если это все-таки сон, или болезнь? А черт с ними, какая тебе-то разница, зачем тебе ковыряться, что да как произошло? Наоборот, пока чувствуешь себя в молодом теле и вернувшимся обратно, в молодость. Пользуйся этим. Ты ведь так хотел многое в своем прошлом изменить!

   Надо как то научиться жить в этом, своем новом состоянии.
   Привет парень! Привет старик!



                Глава 2.

                Знакомство.


   Итак, что мы имеем. Мы это, как говорится, два  в одном флаконе. А слоган то из будущего.
 -Да, в моем возрасте этого выражения не было.
– Да, в твоем возрасте, много чего не было. Просто жуть как много чего не было. Я бы мог, наверное, сутки перечислять, чего не было, и что появилось и как все устроилось. Но ведь тебе этого не надо?
– Да, не надо, я теперь и сам все это знаю, ведь ты это я!
– Да, я это ты. Опять фраза из песни, оттуда. Теперь нам надо понять, как нам жить со всем этим. Мы ведь с тобой попали в  уникальнейшую ситуацию. Ты теперь можешь знать, чем обернется каждый твой поступок.
– -А ты, теперь, сможешь исправить все, что натворил в своей прошлой жизни.
– Да, но ведь каждый из нас может пойти своим путем, или нет? Как нам, договариваться друг с другом? Я предлагаю ввести правило старшинства. Кто старше, тот и имеет приоритет в окончательном принятии решения. Я ведь, гораздо опытнее тебя, и больше знаю!
– Э, нет! Этак ты меня посадишь на привязь своего опыта. Туда не ходи, с этим не водись! Знаю я Вас, старшее поколение. Возьми вот моих родителей. Да будь их воля, я бы целыми днями сидел дома и делал уроки.
– И  то верно, учиться тебе хорошо, ох как нужно, потом не раз о свою не  учёность, в жизни споткнешься!
– Ну вот, видишь, я так и знал, что этим закончится. По старшинству, по старшинству.
– Ну ладно, ладно, не горячись. Возможно, ты и прав. А давай так. Я тебе не мешаю, делай что хочешь, я только буду тебе говорить, чем обернуться твои поступки, выбирать все равно тебе. А ты, мне не будешь мешать  исправлять то, что я давно хотел бы исправить, если бы мог.
– Ну, вот, это другое дело. Так, я согласен.
– Очень хорошо. Теперь нам осталось поближе  познакомиться.
– Да, уж, куда ближе.
– Нет, ты меня не совсем так понял. Ну, о себе молодом, я все знаю. А вот ты обо мне, хотя?
– Да старик, с головой у тебя туговато. Конечно же, знаю, ведь я, это ты. Наворотил ты делов, за свою жизнь. Скажи мне, кто, что я докачусь до такой жизни. Пришиб бы его. Одно  хорошо, ну прямо умопомрачительно хорошо!
– Что ты имеешь в виду?
– А то, что я теперь знаю, как сложится моя жизнь, и я все буду делать так, чтобы она не получилась такой как у тебя!
– Да, парень, в этом ты прав. Я и сам такого не ожидал, когда был тобой. Но, ведь ты мне поможешь, все изменить? Поможешь?


                Глава 3.

                Без названия.
               
  - Поможешь? Вопрос повис в воздухе.
   В тишине, громко отзываясь в голове, тикали часы, или это был стук сердца?  В комнате было темно.  По стене проплыло яркое пятно света, быстро исчезая в окне и унося с собой  звук проезжающей, мимо, машины.


  СЛОВО - https://zen.yandex.ru/id/5f523ec5291bb636cfaac9e6
               
   

 

   


Рецензии