Не нужен нам берег Турецкий

Не нужен нам берег турецкий...
Давид Залимановский
      На фото моя пусковая установка - то что от неё осталось...

 Удивительно - но в такой массе  сослуживцев людей очень интересных было мало. Да и жизнь детей ,рождённых в войну сводилась к выживанию.

      Многие попав  на службу старались заработать политический авторитет. Смешно - но нас пугали тем,что после службы им  дадут плохие характеристики из армии.

      Многие из Украины, работали в колхозе пастухами или трактористами. Как могла повлиять хорошая или плохая "справка" - или квитанция на повидло - как я говорил  будущему пастуху - я представить не мог.


    Да и с Дисбатом(матросская тюрьма в Керчи )всё было не так просто. На Чёрном море слово- попасть в Керчь,для матроса - значит попасть в тюрьму.

    За год в нашем батальоне допускалось посадить 6 человек. Когда лимит на посадку  был исчерпан, - а это происходило в начале года, -можно было гулять " от рубля и выше".

        Мне запомнился большой процесс, когда сразу посадили несколько человек. Это было дело почтальонов. Матрос - почтальон ездил в Феодосию за почтой. Он наладил очень прибыльный бизнес.

        Это было предвестие с чеченскими авизо - только человек получал не деньги а отпуск.Если у военнослужащего что - то случалось с родными или близкими, - он получал заверенную почтой телеграмму.

       Телеграмму заверяли в Феодосии печатью почты - и матросу давали отпуск на родину. Почтальон упростил этот процесс до минимума, и сам,за небольшие деньги или выпивку  ставил штампы и печати о болезни или смерти родных.

      Кто - то прокололся , рассказал невесте - которую потом бросил,- как он попал в отпуск.. Девушка написала в часть и были большие посадки.

        Если-бы сажали всех виновных - вся СССРа давно бы сидела.После учебки в Приморском нас определили в Песчаную Балку . Это последнее место Курортного Крыма.

            Ровно отсюда начинается Керченский полуостров. На карте - это где Крым образует цифру 8. В самом узком месте, если смотреть в сторону России - или Керчи.

   Слева Азовское море - справа Чёрное. Расстояние около 8 километров.Не смотря на близость Азовского моря мы на нём никогда не были. Как - то не серьёзно считать его морем.

     До службы я часто по работе бывал на Азове.Помню первое впечатление от моря. Когда живёшь ожиданием моря,читал о нём , слушал песни,воображение юношеской романтики - ждёшь моря как чуда.

   В своей жизни я видел почти все океаны, моря и вершины гор; - всё равно первое впечатление самое яркое и запоминающее. А когда живёшь на самом берегу моря его перестаёшь замечать.

    Но главная ценность Чёрного моря была в том ,что где- то не совсем далеко, мерещилась таинственная Турция. Часто звучала музыка: Ненужен нам берег турецкий и Африка- ,которая нам  тоже не нужна.

    Но в свои 20 лет я был информированным  атросом. Знал, что через Крым бежала Белая Гвардия, что таинственный Иван Бунин, ещё до революции,  посетил и поэтически изобразил Золотой рог,мечети и христианскую святыню Софию.

    Да и сам в "окаянные  дни" сделал ноги через Одесский порт. В  Турцию.В детстве я очень любил слушать по наушнику,  радио - трансляции патетических театральных постановок.

   
 Услышанное и прочитанное давало для воображения гораздо больше чем потом увиденное. Как оказалось детское воображение самое сильное . Оно не замутнено никакой действительностью  и оказывается прекрасней увиденного.


    Гамлет не брызгает слюной со сцены,  и в антракте не ругается как Одесский биньдюжник. И Наташа Ростова - ещё Наташа в 42 кг., а не шестидесятилетний центнер.

    Уже позже, после экранизации Булгаковского "Бега"  и Авеченковских скитаний, Турция перестала быть для меня такой романтичной. В Турциия не был по двум причинам: Раньше не пускали- теперь не хочу.

    Самым таинственным и до сих пор ,Гумилёвское:А где - то далёко - У озера Чад - Таинственный - бродит жираф". Казалось ,что тогда за это озеро, и за только  посмотреть на жирафа, я отдал бы всё.

     Благодаря моей аполитичности, службе в очень закрытых войсках ,с подпиской на многие годы о неразглашении, - заграница мне могла только присниться.

    И когда Горбачёв стучал лысиной по Берлинской стене ,и она ещё месяц устояла, мы с сыном Эриком  двинули через страны и моря прямо в Лондон на поезде.

   Через Беларусь- Польшу- Две Германии,Нидерланды :- И проплыв 10 часов на гигантском много -палубном пароме, из Голландии прибыли в Англию.

  Узнав от Остапа, что   Рио нет, и что последняя станция Кацапетовка ,  решил -с Турцией покончено.

   Но тут чёрт принёс новость о таинственном Эдинбурге,который -" и от сюда много ближе до Берлина и Парижа  "даже дальше чем до Эдинбурга.. Это и определило мою первую забугор -поездку.

   Во время службы мне часто приходилось в одиночестве любоваться морем. К морю я ещё вернусь. Со временем мне придётся сменить и форму на морскую и гражданско- Кубинскую. И Приморск на Севастополь.  Но это будет потом. На фото моя пусковая установка - то что от неё осталось...


Рецензии