Камзол... , Вяземский назло царю

Камзол…, Вяземский назло царю.



     На похороны поэта, (выделю – поэта), были приглашены все послы иностранных государств, какие имелись на то время в империи… Загадка.
И они прибыли на отпевание, которое было определено, как – Государственный акт.
Разгадка в значении, поэт и государство.
Подтекст ли, народные волнения, убили поэта иноземцы, иностранцы.

«Во дворце были недовольны тем, что Пушкина положили в гроб не в камер-юнкерском мундире, а в будничном темном сюртуке. Передавали слова царя: «Верно, это Тургенев или князь Вяземский присоветовали...».
Очередная загадка в цепи нестыковок тех трагических дней и прав был царь, князь имел к этому прямое отношение. Единственное его участие и то скандальное.

     Камзол - мужская одежда, сшитая в талию, длиной до колен. Появился во Франции в 18 веке получил распространение в других странах Западной Европы, а также в России.
Одет в камзол, было и жаргоном. Почему – то ассоциации, засаленный, замызганный кафтан. Одеть в будничную потёртую одежду поэта, как простолюдина в последний жизненный путь, это был скрытый смысл изуверства над покойным. Тонким подтекстом, но толстым намёком, укор власти, лично царю.
Жене Наталье, вторым планом, оскорбление и унижение, воспользовался её состоянием, была в не контролируемой прострации печали по мужу.
Что означал этот жест – вызов Вяземского?
Что помешало воспротивиться этому Тургенева, они были по разную сторону взглядов на жизнь, в том числе, политическую?  Может, хотел подставить этим организатора похорон Строганова? Совсем не исключено
В той суматохе, Тургенев просто мог не обратить внимания. Точнее, лично для него, Пушкин был поэтом, прежде всего, личности гражданского назначения.
Загадка.
На каждую загадку есть разгадка и это аксиома.

     Исследования военного «пушкиноведения» 60-х годов прошлого века, а это, прежде всего экспертизы исследователя «лермонтоведа» Андроникова И.Л.
Экспертные оценки знатоков старинной военной одежды, практические поиски по военным музеям страны, зарубежным музеям, запросы о вскрытии старинных старых загашников, выявили некоторые сенсационные находки.
Например. Парадные выходные мундиры придворных чинов ниже первых и камер-юнкеров были одинаковыми, только цветовые отличия сукна, но они нивелировались при разном освещении. Отсюда следовало:  парадный мундир камер - юнкера Пушкина, отличался от мундира камергера по золотому шитью, но ненамного, кроме некоторых деталей. Были расшиты золотыми нитями…
По православному обычаю только верхняя часть покойника, лежащего в гробу, открыта выше пояса. Для штатских не различимы, не понятны.

     Биографию поэта большей частью искажали мистификаторы.
Александра Сергеевича позже, во время следствия над Дантесом, называли камергером. Камергер приравнивался званию – генерал. В 1836 году была реорганизация в чинах, рангах, право присвоения служащим двора было лично Николаем I.
До наших дней не сохранились документы присвоения почётного звания, «действительный камергер». Всё уничтожено было, что связано с масонством.
Царские биографы сожгли бумаги любых контактов двора с тайными обществами, апогей как раз к 1855 году, смерти Николая I. Связи были тесными, но и компрометирующими лично царя. Запад – масоны, огромные деньги зарубежного капитала для империи.

     В тот день кто – то очень не хотел, чтобы народ увидел в гробу мундир Пушкина. Не камер – юнкера, генеральского камергера…
При анализе поступков окружающих, при обстановке противостояния власти различных политических течений, мог быть только один главный – князь Вяземский и его «братья» масоны, националисты.

     С точки зрения психологики, а это участие военного «пушкиноведения» в экспертизах Андроникова, в поисках истины смерти Пушкина, Лермонтова. Действительных причин гибели поэтов, были некие выкладки в «самиздате», молве, как среди гражданского населения, так и военной прослойки советского общества.
Систематизировать всё и получается любопытная картина оценки событий действий князя Вяземского на похоронах Пушкина.
Необъяснимо, почему Тургенев не вмешался во внешний вид покойного. За давностью лет предположений делать нет смысла. Кроме одного, и для него поэт должен был быть на том свете поэтом.
А вот объяснение для царского двора и лично для императора, почему поэт был в гражданском сюртуке, а не в форменном мундире, причина одна…, публично унизить царя, поэт был не с ним. Он против двора, лично царя, не государственник. Поэт с Вяземским, его масонами, демонстративный жест националистов.
Заодно, унизить умершего супруга в глазах непокорной ему жены Натальи.

     Пренебрежение к царю, к его милостям и наградам Пушкину, это могли сделать только националисты, националисты - масоны, противники двора, политики царя.
Николая I  активно поддерживали в вопросе единого славянства, Пушкин и Жуковский. Непримиримость в подходе к вере, не допустить раскола христианства, что противоречило российскому крайнему национализму.
Российская армия в Европе, в Польше. Русские националисты призывают к выводу войск, итог бы был один и опять печальный для поляков – очередной раздел польских земель, расчленение страны между Францией, Германией, Австрией.
Мечта «западника», уничтожить единое славянское государство в Европе любым путём…

     Примечательно обращение к Вяземскому Пушкина в известном письме от 8 марта 1824 года, «… милый Европеец». Время, годы после окончания лицея, когда зависимость поэта от князя была полной. Его «милых» денег, издательских возможностей, «крыши» масонов. Поэт вступил в ложу «Овидий»  вольных каменщиков в 1821 году.
Противоречивый «западник» Вяземский об Европе.
Мать ирландка, корнями старокатолической  европейской веры. Сам собирался эмигрировать в Европу в 1828 году.
Весьма едкие комментарии.
«Европейцы возвратились из Америки со славою и болезнью заразительной. Едва ли не то же случилось с нашей армией. Не принесла ли она домой из Франции болезнь нравственную, поистине французскую болезнь.

Речь о болезнях общества  российского, в сравнении с венерическими.
Отечественный  русский национализм 19 века и об армии, оценка радикального националиста.
Особенность оборотов словесности Вяземского и к главнокомандующему армией, царю.
Война политических воззрений велась по всем фронтам хитроумными методами и на… похоронах поэта Пушкина.


Продолжение следует.


Рецензии
Для амбициозного князя Вяземского не было ничего выше его больного честолюбия, ради которого он
мог продать даже Родину! Много хитроумных планов для дискредитации великого поэта разработал хитроумный князь. Не удивительно, что в советские времена о нём старались не говорить.

Уважаемый Владимир!

Спасибо Вам за Ваши рассказы о великом А. С. Пушкине и людях, которых он знал.

С уважением

Александр Андриевский   21.06.2018 10:21     Заявить о нарушении
Самое интересное, что это всё в нём раскусил Пушкин. А первый, брат Лев. Деньги князя использовали, тягали из него немало. Тогда было оправдано...
Не исключено, Вяземский играл в поддавки.
Вы правы, окочательная цель князя хитромудрая, он был врагом Пушкина.

Владимир Конюков   21.06.2018 09:43   Заявить о нарушении