Центральная группа войск. Глава 7. 1987 г

                ЦЕНТРАЛЬНАЯ ГРУППА ВОЙСК
                Чехословацкий дневник 

                ГЛАВА 7 1987 год
   Из бобруйской военной прокуратуры мне пришла повестка, приглашавшая меня посетить это грозное учреждение. Я был озадачен и даже напуган этим. Встретивший меня следователь прокуратуры сразу же успокоил меня. Речь шла не обо мне, а о моём бывшем начальнике Терещенко. Прокуратура Центральной группы войск возобновила следствие по поводу смерти рядового Сергеева. Их следователь просил бобруйскую военную прокуратуру взять у меня повторно показания по этому поводу. Я сказал следователю, что ничего нового я сообщить не могу, и вообще я забыл подробности этой трагедии. Выслушав меня, следователь сказал:
   — Тогда мы так и сообщим им, что вы ничего нового по поводу смерти рядового Сергеева сообщить не можете и настаиваете на своих прежних показаниях.
   На этом мы и расстались. В душе я посочувствовал Терещенко, которого до сих пор таскают из-за этого несчастного парня. По- видимому, его родители по-прежнему требуют наказать виновника смерти их сына.
   Из окружного военторга мне пришла открытка с просьбой выкупить заказанную мною автомашину "Жигули". Я пошёл в сберкассу, чтобы снять деньги, которые лежали у меня на срочном вкладе 22 года. Их я положил после кубинской командировки для приобретения автомашины при выходе на пенсию. Пришло время потратить их. Каково же было моё удивление, когда мне сказали, что мои деньги за это время удвоились. Накопленных денег как раз хватало на автомашину. Знакомый шофёр помог мне выбрать и пригнать её. Для начала я поставил её в пустовавший гараж нашей соседки, а вскоре купил свой в гаражном кооперативе.
   Трудно решаемой для нас оказалась проблема приобретения мебели. В мебельных магазинах её продавали льготникам и блатным. Мы с Людой днями и даже ночами начали дежурить у мебельного магазина, организовывать там живые очереди. Кто-то из нас постоянно стоял у кассы и контролировал все продажи мебели в магазине. Работникам магазина мы надоели, и они вынуждены были продать нам немецкую жилую комнату и спальный и кухонный гарнитуры. За такие покупки нам пришлось их хорошо отблагодарить.
   После всех произведенных покупок денег у нас почти не осталось, но мы имели всё необходимое для нормальной жизни. К тому ж я получал хорошую пенсию.
   А между тем наше государство переживало не лучшие времена. Антиалкогольная компания обозлила многих людей. Водку, сахар и дрожжи можно было купить только по талонам. Повсеместно процветало самогоноварение. На заправочных станциях появились очереди за бензином. Огромный ущерб стране нанесла чернобыльская трагедия. Людей до сих пор переселяли из заражённых районов в чистые. Горбачёву народ верил всё меньше и начал разочаровываться в затеянной им перестройке.
   Люде пришла телеграмма о смерти её отчима. На самолёте она улетела в Хабаровск. На обратном пути она планировала посетить Улан-Удэ и встретиться с дочерью и внучкой Юлькой.
   Во время отсутствия Люды я посетил медицинские учреждения Бобруйска и позондировал там почву насчёт моего устройства на работу. При этом я понял, что больницы города не горят желанием брать к себе на работу военных врачей-пенсионеров. Все вакантные должности у них заняты совместителями. Это был лишний аргумент в пользу моего решения не работать больше анестезиологом-реаниматологом. После работы в отделении анестезиологии и реанимации мне также было не интересно лечить обычных больных. Заинтересованность во мне проявили медицинское училище, санаторий и физкультурный диспансер. Я решил подумать над этим и повременить пока с устройством на работу.
   Я начал перечитывать свои дневниковые записи, начатые мною в 1962 году во время пребывания на Кубе. Мне показалось, что если их обработать, то может получиться интересная художественно-документальная повесть. Однако в них много антисоветских высказываний, поэтому нет никакой надежды на опубликование их в настоящее время. Я оставляю это до лучших времён.
   До меня окольными путями дошла поразившая меня новость
— умер главный хирург Центральной группы войск полковник Волков. Причиной его смерти явился цирроз печени на почве алкоголизма. Гроб с его телом доставил в Минск Терещенко. Я очень сожалею о его смерти. В Чехословакии он был моим покровителем и сделал очень много хорошего для меня. Пусть пухом ему будет земля.
   Возвратилась из Хабаровска Люда и рассказала мне, что её отчим умер внезапно от инфаркта миокарда. На его похороны она опоздала и смогла лишь только отметить со своими родственниками девять дней со дня его смерти. Будучи на обратном пути в Улан- Удэ, она посетила свою прежнюю квартиру и застала в ней маленькую хрупкую девочку семи лет, которая оказалась её внучкой Юлькой. Вскоре с работы пришла её дочь Наташа с двумя сыновьями пяти и трёх лет. О существовании этих своих внуков Люда ничего не знала. Наташа сказала ей, что, будучи единственным ребёнком в семье, она решила родить несколько детей. Работает она воспитательницей в детском садике, который посещают её сыновья. С мужем она живёт порознь, хотя и не разведена с ним. Наташа отнеслась к ней прохладно. Она до сих пор не может простить ей её уход из семьи ко мне.
   Я поставил в известность Люду, что есть возможность устроиться мне преподавателем хирургии в медицинское училище, на что она ответила, что категорически возражает против этого, так как там полно молоденьких студенток. Она также против моей работы в санатории, в котором, по её мнению, отдыхает много женщин лёгкого поведения. В физкультурном же диспансере работает врач, перешедшая туда из госпиталя. Это гулящая женщина, которая ищет себе мужа. Такие рассуждения Люды вывели меня из себя и я сказал ей, что пора ей, наконец, угомониться и дать мне спокойно пожить. Будучи в армии, я вынужден был терпеть её выходки, так как там очень отрицательно относятся к разводам. На это Люда заявила мне, что я, уволившись из армии, решил, по- видимому, начать разгульную жизнь. Но она этого не потерпит. И вообще мы можем развестись, если не устраиваем друг друга. Угрозу развода из её уст я услышал впервые. Мне всё стало ясно: сейчас Люда материально обеспечена и начнёт шантажировать меня и диктовать мне свои условия.
   На следующий день Люда заявила мне, что она отнесёт в КГБ мои дневники. Пусть они прочтут их и узнают, кто скрывается под маской добропорядочного пенсионера. Я с трудом отнял их у неё. После этого я окончательно понял, что живу с врагом. Эта женщина, не задумываясь, предаст меня. И я прожил с ней 18 лет! Моя надежда на счастливую и спокойную жизнь на пенсии рушилась.


                Примечания

   17 После выздоровления он получил четыре года тюрьмы за членовредительство.
   18 Через 4 месяца по выздоровлении больной был выписан из госпиталя без изменения степени годности к военной службе. Этот случай мы с начальником травматологического отделения описали и опубликовали в журнале "Вестник хирургии им. И.И.Грекова".
   19 Впоследствии выяснилось, что он ещё и очень больной человек.
   20 Из Праги больная была отправлена в Москву в Главный клинический госпиталь им. Н.Н.Бурденко. Её дальнейшая судьба неизвестна.
   21 В порядке исключения министр обороны разрешил ему продолжить службу в армии, но только не в рядах лётного состава.
   22 Разве мог кто-либо из нас предположить тогда, что через четыре года Центральная группа войск прекратит своё существование в Чехословакии.          
                На фото-отставник.


Рецензии
Добрый день, Виктор! Да, в молодости Вы были очень симпатичны и имели очень хорошую, уважаемую профессию военврача. Конечно, женским вниманием Вы были не обделены. А жена Людмила очень Вас ревновала, и от ревности сходила с ума со своими угрозами - какому мужу это понравится. Прочитала два Ваших стихотворения "Курортный роман" и "Медицина" - очень понравились: складные да ладные. Еще бы у Вас да не было бы романов!
Желаю Вам крепкого здоровья, счастья и всяких благ!
С уважением и теплом,

Людмила Каштанова   15.06.2023 08:30     Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.