Березай!

Кацапетовка - не последняя станция на шарике..
Давид Залимановский
           В 60-тых прочитав "Люди годы жизнь " Эренбурга,  понял что мир гораздо больше чем я себе представлял. Просторы Украины  во время работы  в геологической партии  (шесть лет)казались необьятными.

 Потом в Крыму,  ВМФ, с выходом в море-  понял ,что значит горизонт.

     В поле и море горизонт разный. На равнине линия горизонта -13 км. С берега — в море-около 40. А в океане - бесконечность. И чувство округлости земли.

     В те времена партия звала нас к новым горизонтам.(Но я был только в геологической партии).
 
     Прочитал, что горизонт,- это линия , которая удаляется по мере приближения к ней.И  ,как Бендер , понял,что никакого Рио нет. И последняя станция Кацапетовка.
 

    И тот горизонт,к которому нас призывали стремиться в Союзе , как- то перестал  для меня существовать .

Эренбурговская- «Люди ,Годы . Жизнь» распахнула читателям невидимое окно в мир. Кто  тогда не прочитал эту книгу - очень много потеряли. Я так думаю- как говорил Фрунзик Мкрчьтян.


    Казалось- бы,что мне до необъятного мира Эренбурга? Деда в 33 раскулачили,а в 37 сослали к басмачам в голые степи Азии. И хотя в 41 забрали на четвёртую в его жизни войну ,на меня легла тень неблагонадёжного.

    А для меня -"Это значит не увижу ,я ни Риму ни Парижу — никогда".Но жизнь шла- менялись времена и нравы. Появилась возможность свободного передвижения по миру.

      Практически народ пожертвовал Союзом за право увидеть мир.Но воспользоваться этим,к сожалению,могут 5-10%. Остальные ,в лучшем случае,пьют разбавленную ,подкрашенную бормотуху в пластмассовых  хлорированных бассейнах Турции или Египта.

      Вернёмся к Эренбургу. Прочитал  его несколько раз. Всего.Изучил,со всеми Этаулями и Конкордами,с Булонским лесом и русско -эмигрантским Пасси.
 

      В первый приезд через десятки лет в Париже  чувствовал себя как дома. Мог пройти и проехать в любой район,включая самые дальние. И сейчас могу с закрытыми глазами нарисовать автомобильную и пешеходную карту Парижа и Европы.

         Что в молодости прочитано - запоминается на всю жизнь.  А ещё на всю жизнь врезался эпиграф: Когда отсутствуют свидетели — Рождаются ЛЕГЕНДЫ.И  Кацапетовка - не  последняя станция на шарике..
 

© Copyright: Давид Залимановский, 2012
Свидетельство о публикации №212122501770Кацапетовка-не последняя станция на шарике.


Рецензии