Сильван и Селена

Сильван и Селена
В большом камине тихо потрескивают дрова.  Старинные часы бормочут: «Тик-так, тик-так. Пора спать,  пора спать…» Волшебное кресло-качалка ласково  убаюкивает сидящего в нем старика.  Тут  в коридоре слышатся чьи-то быстрые шаги и, в следующую минуту до него сквозь полудрему доносятся детские голоса: «Дедушка Синтаксис! Дедушка Синтаксис!  Расскажи нам сказку, пожалуйста!» Дверь в комнату распахивается, и на пороге появляются взъерошенные фигурки Дополнения и Определения.  Вздрогнув от резкого звука, старик смерил внуков недовольным взглядом:
-Молодые люди, вам не кажется, что в столь поздний час вам положено лежать в кроватях и видеть десятый сон?
-Мы не можем уснуть без твоих замечательных историй, никто ведь лучше тебя не умеет их рассказывать. Дедушка, пожалуйста,- начали елейными голосками упрашивать мальчишки.
-Вы вьёте из меня веревки,- проворчал Синтаксис, еле сдерживая смех – Ладно, так и быть. Присаживайтесь у камина и чтобы ни звука. Пожалуй, я расскажу вам одну их тех легенд, которую рассказывал мне мой отец, а ему его отец.  Она принадлежит нашему роду уже не одну сотню лет, и не было бы того, кто не слышал это сказание. Сказание о  Сильване и Селене.
***
Далеко-далеко, в древних землях загадочного Алтая, где цветут эдельвейсы,  а  меж  холмов зеркальной гладью сверкают бесчисленные озера,  обосновались племена кочевников – членов предложения.  Жили они по разные стороны Золотых гор и очень редки были их встречи, ибо  высоки и опасны были алтайские хребты, мало кому удавалось их пересечь. На юге раскинулось поселение земледельцев Галлавия, жители её не рвались навстречу приключениям, беззаботной и  радостной была их жизнь.  А на северных склонах Золотых гор, в тенистом хвойном лесу поселились  холодные и скрытные охотники – вториды. Именно они  пересекали скалистые вершины,  чтобы выторговать у соседей хлеба и овощей. 
Во главе каждого племени стоял шаман – Синтаксу. Они общались с духами, просили их о хорошем урожае, об удачной охоте, узнавали будущее и молились о благополучии своего народа. Появление на свет новых членов предложения было большим счастьем, и шаман точно знал момент его наступления. Каждая звезда, упавшая с ночного небосклона на земли племени извещала о том, что скоро в общине станет на одного члена больше.
Так было всегда, но однажды… Одна из звезд, расчеркнув небесную тьму, ударилась о самую вершину горы и раскололась на две части. Одна половинка упала на земли Галлавии, а другая скрылась в лесной чаще Вториды. «Что-то будет…Мир еще не видел, как разбивались звезды», - задумчиво изрекли Синтаксу.
Юный вторид Сильван бесшумно преследовал свою цель, он выслеживал связислов и словоленей, это была его первая охота в одиночку. Юноша был сосредоточен, осторожно ступая по мху и держа лук наготове. Вдруг, в зарослях папоротника послышался шорох, охотник вскинул оружие, но… не выстрелил. Перед ним словно стояло его собственное отражение, только в  женском обличии.  Те же платиновые волосы и глаза цвета сапфира, та же боевая стойка и тот же удивленный взгляд. «Кто ты и что ты здесь делаешь? Это земли Галлавии», - отрывисто сказала девушка, не опуская лука.  «Мое имя Сильван. Я охотился на словоленя и не хотел вторгаться на вашу территорию. И с каких пор девушки из Галлавии разгуливают в Золотых горах,  играясь с оружием? Из какого же ты рода? На определение ты не похожа, те обычно уподобляются другим членам предложения», - парировал вторид. «Я Селена,  ученица шамана, рожденная под Звездой-что-разбилась-о-скалы. Я сказуемое и потому сама решаю, чем заниматься», - вздернуло подбородок «отражение» Сильвана.  Сердце охотника пропустило удар,  когда он услышал, как назвала себя девушка. Значит, легенда была правдива! Синтаксу их племени пророчил ему встречу с его сестрой, не кровной, но родной по духу, посланной ему богами. И вот, она перед ним, настоящая, живая.  Селена, кажется, тоже все поняла и, отбросив лук,  крепко обняла его.
На совете племен все увидели, как же похожи эти члены предложения. Оба являлись гордыми сказуемыми, одинаково отвечали на все вопросы, а более искусных охотников ни в одном из селений не нашлось. Шаманы обратились к духам перед собранием и сообщили, что высшие силы назвали Селену и Сильвана однородными членами предложения и завещали им никогда не расставаться.  Брат с сестрой поселились на землях Вториды, работая рука об руку, и с тех пор многие звезды давали начало однородным членам предложения. Синтаксу не ошиблись, Звезда-что-разбилась-о-скалы многое изменила в жизни племен. Они сблизились, и предложения с однородными членами предложения стали гораздо красочнее и интереснее.


Рецензии