Кто главный?

      

            
 На большой поляне по  общему согласию  зверей было решено провести  собрание по выборам Главного. Настолько надоел всем  беспредел: ведь никакого порядка нет, каждый делает то, что хочет.
 Пока дожидались всех, Заяц забрался на высокий пенек, встал на задние лапы, передними подпирая свои бока, и заговорил:
- Вообще-то я должен быть  главным !
- Это еще почему?- возмутился ежик ( пока кроме него здесь никого не было).
- Потому что я самый храбрый, самый быстрый, самый смелый!
- И самый косой,- вступила в разговор подошедшая лиса.
 Чего это ты расхвастался? Какой ты смелый, если уже меня испугался. Жаль, что сегодня до окончания собрания никого трогать нельзя, я показала бы тебе, какой ты храбрый!
- А я что? Я ничего! Конечно, Вы, лиса, самая обаятельная и привлекательная! Я просто пошутил! Уж кому и главным быть, так это Вам!
- Вот то-то!
 Заяц спрятался за куст, а Лиса забралась на пенек.
- Посмотрите на меня! Красивая , умная, хитрая, что не менее важно в деле политики, находчивая. Да я любого обману, если надо! А какой у меня хвост!
 Лиса покрутила своим пушистым достоянием, повиляла задом.
- Я  согласен с Вами, мадам,- еле дыша, пробурчал Заяц.- Не знаю, что скажут остальные.
 Вдруг послышался треск сучьев , и на поляну выскочила кабанья семья.
- Мы не опоздали?- прохрюкал глава семьи.
- Нет,- ответила красавица,- только вас тут и не хватало.
- А мы так спешили, так спешили, что..
- Что по дороге изгадили всю тропинку,- добавила рыжая бестия.
Скоро пройти по лесу нельзя будет; везде  изрытые дороги и ваш помет. Вот уж кого нельзя допускать к власти, так это кабанов!
- А мы и не претендуем, хотя обидно слышать такое.
- А вы не гадьте там, где живете, и слушать такое не будете!
 Кабан насупился.

- Слышишь ты, красавица, я ведь могу одним ударом сковырнуть пенек, на котором ты стоишь, и разделать тебя.
- Что ты так рассердился, я же пошутила!
 И уже шепотом добавила:
- Разделывай свою красавицу жену, урод.
  Послышался легкий вой, и в ту же минуту на поляне показался Волк.
- Здорово, братья по разуму! А что это ты , Лисонька,  выше всех забралась?
- На Главную претендует!- прохрюкал Кабан.
- Что!! Какой из тебя начальник!? Ты же сама первая беспредельничаешь!
- Докажи!
- А кто  в деревне кур ворует и ни с кем не делится?
- А почему я должна отдавать нажитое непосильным трудом?
- А почему я делюсь со всеми, когда притаскиваю овцу или теленка? Ты же первая жрать прибегаешь, а свое не даешь никому!
- Теленок или овца большие, можно поделиться, а курица маленькая, одной еле хватает.
- Вот сегодня и решим, что все добытое надо в общий котел.
 Лиса , немного покрутив  хвостом, спрыгнула с пенька прямо на Волка.
- Ой, извини серый, чуть не упала!
 Волк  встал на место Лисы.
- Я  Главный, тут и решать нечего!
- А какие у Вас достоинства, господин Волк,- проговорил Ежик.
- А ты что, сам не  видишь!?
 Я смелый, быстрый, могу от любого врага убежать!
- А я думал, что Главный- это тот, кто будет нас от врагов защищать?- добавил Еж.
- Ежик! Что-то ты осмелел, как я погляжу! Запомни, мелочь колючая, кто сильнее, тот и главный! А я здесь пока самый сильный!
- Вот именно, что пока,- вступил в разговор внезапно появившийся Медведь.- Волк, ты я вижу,  совсем страх потерял? Забыл, как в прошлом году я тебе бока намял?
- А за что это, Мишенька?- спросила Лиса.
- А пусть на чужих жен не заглядывается!

- Это что Волк на твою толстопятую Машку  засматривался?
 Лиса ,захохотав, упала на траву и стала кататься с боку на бок.
Ой, не могу! Ты что Серый? Совсем вкус потерял к женской красоте?
- А чем моя Машка хуже тебя, стерва рыжая?!
- Что ты ,  Михаил Потапович, я же пошутила.
 Слезай с пенька, серый дурак!- прикрикнул Медведь на Волка.
- А я что? Я ничего! Ты у нас самый Главный в лесу, Михаил Потапович! Да мы будем все тебя слушаться, как отца родного!
 Тут и выбирать -то больше не из кого! Правда, звери?
- Правда!- хором ответили остальные. – Ты наш Главный!
- Только, Михаил Потапович, ты уж не забудь про самую красивую жительницу леса,- шепнула Лиса .
- Вечером поговорим! Я ни про кого забывать не буду, обо всех заботиться обещаю. Правила напишу особенные, чтоб в лесу никто никого не обижал. Если что не так, приходите ко мне в любое время, я помогу.
- А зимой –то как же, Мишенька, ведь ты спишь до самой весны?- спросил Заяц.
- Зимой выживайте,  как можете, но не вздумайте меня разбудить: страшно сердит я  спросонья, ясно!?
- А может тебе на зиму нужен заместитель, так я мог бы..- предложил Волк.
- Хорошая мысль. Только я весной проверю, как ты правила наши соблюдал, понятно Серый!?
- Ты не пожалеешь, Михаил Потапович!-  похвастался Волк.
- А меня можно назначить заместителем Волка,- сказала Лиса.
- Зачем нам столько заместителей? Одни начальники, а  работать кто будет?- заметил Медведь.
- Пусть кабан трудится, свой помет убирает!
- Что ты привязалась со своим пометом!
- Не с моим, Кабан, а с твоим!
- Не ссориться!- заревел грозно Медведь.
 Я Главный, меня слушаться!!
 В это время в лесу раздался страшный рык.
 Все звери во главе с Главным перепугались и ,как по команде, легли в высокую траву.
 На поляну выскочил огромный Тигр.

- Что, зверье, испугались!? А я давно за вами наблюдаю, как вы Главного выбираете!
 Тигр забрался на пенек. – Я думаю, споры здесь бесполезны! Уж кому и быть главным, то это мне! И ни один  из вас пикнуть не смеет против!
- Как его занесло в наш лес?- шепотом спросил Волк у Медведя.
- А кто его знает?- испуганно ответил Михаил Потапович.- Придется подчиниться.
- Да мы  ведь не знали, что кроме нас в лесу еще кто-то есть!- заговорил , приподнимаясь с травы, Медведь.- Конечно, тогда все по-другому надо решить. Главный – это Вы , господин Тигр!
- Я тоже так думаю,- подходя ближе к Тигру, заметила Лиса.
- Остальные  думают так же?- поинтересовался полосатый гость.
- Да, мы согласны,- промолвили звери.
- С этого дня слушать будете только меня! Распорядок такой: по утрам мне свежее мясо подавать будете, и как можно больше.
 Затем у меня сон, после обеда опять мясо и родниковая вода. Если я буду голодным, то в этом лесу  никого из вас не останется. Поняли?!
- Да,- промямлили звери во главе с Медведем.
- Все расходитесь работать, а тебя, Кабан, попрошу остаться, я еще сегодня не ел.
- Беги к детям,- шепнул Кабан жене, и она с визгом понеслась в чащу леса.
 Все звери поспешили раствориться среди кустов, но внезапно пришлось остановиться.
- Всем стоять!- послышался более грозный, чем у Тигра рык, и на поляну выскочил гривастый мощный Лев.
- Во все времена, если вы не забыли, царем зверей назвали меня!
 А этот самозванец как здесь очутился?1- спросил Лев ,обращая внимание на Тигра.
- От самозванца слышу!- ответил Тигр.- Все звери уже выбрали меня, так что тебе здесь делать нечего!
- Ах , так! Давай поборемся! Кто кого одолеет, тот т Главным останется,- предложил Лев.
 Тигр задумался.
- Что струсил?- подзадоривал царь зверей.
- Да никогда!- выходя на бой, взревел Тигр.

 И начался страшный бой. Рев стоял по всему лесу. Клочья шерсти летели на траву. Звери, попрятавшись в кусты, наблюдали за поединком. С утра до самого вечера бились Тигр и Лев, но никто из них не мог победить, хотя оба уже ослабли.   Из раненых зверей ручьем текла кровь, заливая траву.
- Медведь, сделай хоть что-нибудь, ты же у нас умный,- прошептала Лиса.
 На свой страх и риск вышел Михаил Потапович на средину поляны да как заревет, что есть мочи.
- Прекратить убийство! Вы вообще не наши! Это же не джунгли, а простой смешанный лес! Это не ваша территория!
- Как это?- спросили оба, остановив драку.
- А так это! Вы ошиблись, убирайтесь  к себе,- продолжал Медведь.
- А  разве мы не  дома?
- Нет!- хором закричали звери.
- А как мы сюда попали? Вот чудеса!
 Просим прощения,- сказал Лев и добавил, обратившись к Тигру:
- Пойдем, я еще дома с тобой поговорю. Они исчезли так же внезапно, как и появились.
- Слава  нашему герою Михаилу Потаповичу! Ура!- закричали звери.
- Вот и ладно,- сказал Миша,- будем жить по своим законам.


Рецензии