Живые рецензии-онтологическая аксиология сознания

     Живые рецензии — онтологическая аксиология сознания

Рецензии на произведение
«Свидание с ВЕЧНОСТЬЮ
или Встреча с Раманой»
ссылка:  http://www.proza.ru/2015/04/24/1336



Рецензии
Написать рецензию
Прекрасно! Почти со всем согласен. Мир агрегатное состояние сознания, миф сознания о себе. Иными словами обо всём этом я пишу в своих эссе.

Сергей Александрийский   07.03.2018 00:45   •   Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания
Единственное сомнение в смешении субъекта и субъектности. Я частный аспект самости -- сознания без Я. Мы как частные носители сознания смотрим глазами ничто. Ничто в данном случае лишь иной, сокрытий план бытия.

Сергей Александрийский   07.03.2018 00:54   Заявить о нарушении / Удалить
Сергей - Высшее Я имеет и трактовку Самости*.
Но в чём различие видящего и видимого, во процессе ли, -
с позиции многомерного наблюдателя?*

Юлиус Гольштейн Анандамурти   07.03.2018 02:04   Заявить о нарушении / Удалить
Я идеалист. Если помимо сознания ничего нет, то субъект-объектная оппозиция процесс внутри сознания. Цель посвящённого абсолютная реальность самого сознания, а не реальности, которые оно манифестирует. В пантеистской версиии -- игоровое сокрытие финального равенство всего перед всем, в монотеистической -- трансцендентная пропасть между Творцом и тварью, преодолеваемая только по благодати. Собственно, история развивается от драмы к игре. Единому снится, что его много.

Сергей Александрийский   07.03.2018 09:28   Заявить о нарушении / Удалить
Изв. за описки.

Сергей Александрийский   07.03.2018 09:30   Заявить о нарушении / Удалить
...вот и подошли мы, Александр, ко вопросу вопросов...
безусловно, слова способны лишь дать указатели, -
и понимание сего здесь первостепенно, ибо возможно ли из
времени постигнуть безвременное, ибо проблематично даже постижение
тонкого времени...

Но у меня есть вопрос, Александр:
каков смысл Вечного небытия, ежели оно является и блаженничает, и творит лишь
во условной разделённости?
и где противоречие экзистенции сущности, ежели сущность сознаёт себя во существовании?*

Ко сему - прошу указать на фразу во моей мистической новелле, где противоречие.

Я всю сию сознательную жизнь эту (а сколько до сего?*) стремился
постигнуть сущностное...
и наткнулся на "стену"*
Пока не получил ключ от Мастера, и был он учёным секретарём Сай Бабы, и...
кстати, - прошу смотреть раздел Упанишад и пришедших через меня комментариев к ним, и...

Далее, Александр, вы пишите:
"Цель посвящённого абсолютная реальность самого сознания, а не реальности, которые оно манифестирует."
Но - они нераздельны, лишь относительный субъект видения их разделяет!
И нет никакой "абсолютной реальности" манифестации!

Почтение, Саша!..

Юлиус Гольштейн Анандамурти   07.03.2018 14:23   Заявить о нарушении / Удалить
Извините, но меня зовут Сергей. Бывает... Поверьте, проблема сознания меня терзает с детства. Во всех ныне существующих философских и религиозных моделях я разобрался досконально, и теперь пытаюсь мыслить самостоятельно.
Мне трудно говорить с вами, потому что вы находитесь в замкнутой системе представлений, с оглядкой, как вам кажется, на безусловные авторитеты. На самом деле, особого откровения со стороны здесь не требуется, принцип мироздания довольно прост. Всё уже придумано до нас. В доступных вам понятиях, абсолютное сознание манифестирует себя в дуальном процессе для повышения бытийного статуса. Блаженства, как у вас принято выражаться. Это может быть как игровое сокрытие финального тождества всех проявлений, так и трансцендентальная драма принципиальной недоступности Абсолюта. Существуют три базовые религиозные парадигмы -- пантеизм -- мир из бога, монотеизм - мир из ничто, и буддизм -- мир чувственная иллюзия.
Философия предлагает гораздо больший выбор моделей, ни одна из которых не имеет достаточной аргументации. Проблема сознания не решается в силу рекурсии -- зеркало не способно отразить амальгаму. Мы замкнуты в собственном восприятии и внешний мир объектов, если он есть конечно, нам не доступен. Как оно на самом деле не знает никто. Религиозные системы плод воображения, сдобренный верой. Но... может оказаться так, что именно вера является трансгрессивным свойством сознания, рвущегося за свои пределы в невозможное. Всё возможно и даже отсутствие такой возможности. Скрытый потенциал небытия реализуется последовательно в бесконечных возможностях бытия. И прежде всего бытия сознания. Поэтому -- во что веришь, то и реально. Все версии реализуются одномоментно. Истина лишь констатация её многообразия.
В отличии от религии, настаивающей на абсолютной истине, философия предлагает лишь условия её возникновения.

Сергей Александрийский   07.03.2018 16:29   Заявить о нарушении / Удалить
Да, и мне уже 62 года. Так что можно говорить на равных, Юлиус, без покровительственных интонаций.

Сергей Александрийский   07.03.2018 16:34   Заявить о нарушении / Удалить
Да, Сергей, - закрутил меня футуристически-эсхатологический слог Александра, -
да влияние "замкнутых представлений адвайтистких", - вот и пропутал непутеводно
имена и личности наши, даже своё имя со личной историей* подзабыл.

Сергей, - не обесудьте за стиль и знайте - с Вами согласен говорить во живую;
отсего прошу полусмиренно спросить Вас:
как Вы понимаете различие состояний бытия от уровня знаний
и способности философии как науки быть путеводителем во Небесную истину?

Вам скажу прямо, и не во повторении лишь великих, -
красива и обольстительна высшая философия,
но без Первоаксиомы - строится на зыбучем песке времени.

Теперь иной вопрос - отчего великие мудрецы предостерегали умность логики ставить превыше мудрости сердца?
Подсказка: можно ли из временности постичь вневременное?

Далее, почему Вы, Сергей, - не используете т.н. Джайнскую логику со 7 многомерными типами суждений как соединение абсурдности со смыслом?!

Пожалуй, на последнем вопросе пока и закончу;
но, Сергей, - Тебе скажу, что Будда - неспроста не отвечал на 14 заглавных метафизических вопросов, хотя и знал ответы.

Со философско-художественной позиции - мне нравится "бахрома" ваших силлогизмов, и это - искренне.

Приглашаю во Книгу лиц!

И - испрашиваю, - удалось ли Вам что-либо почитать из глубинных классических пришедших через меня работ?

Прошу, например, сюда, Серёжа:
http://www.proza.ru/2017/04/16/1530

С теплом искренним, пусть во слова и необрамлённым, Пишущий.

Юлиус Гольштейн Анандамурти   07.03.2018 21:26   Заявить о нарушении / Удалить
Это по ссылке, очень значимое по сути:

ANx< tm> ;ivziNt ye=iv*amupaste,
ttae -Uy #v te tmae y % iv*aya‡ rta>.9.
andha; tama; pravi;anti ye’vidy;mup;sate†
tato bh;ya iva te tamo ya u vidy;y;; rat;;‡

9. В непроглядную тьму вступают те, кто идет вслед за Неведением,
словно бы в еще большую тьму — те, кто посвящает себя одному
лишь Знанию.

Комментарий:

Забвенное неведение своей богоприсутственности — неизбежно отдаляет Душу от Света, вплоть до смертельного «бессветия беспросветности»; но ещё большую опасность создают «ловушки» забытийного «знания без бытья», коими полна и наша планета Земля, они — создают «правдивую» иллюзию, зачастую очень искренне проживаемую — «просветлённости» от ума и эго;
из такого «капкана» самозначимости — способна вытащить лишь благодать Божия во лице Учителя, но лишь для тех — чьё сердце воистину готово встретить, увидеть и услышать истинно обретшего Свет человека.

Юлиус Гольштейн Анандамурти   07.03.2018 21:56   Заявить о нарушении / Удалить
Прочёл. всё это замечательно, но ... Ваши тексты не сколько разъясняют, сколько вводят в экстатическое состояние пафосной ротацией одних и тех же положений. Ваши комментарии выдержанные в патристской стилистике выглядят как претензия на священное писание. Впечатление, что вы уже мыслите себя гуру и набираете послушных неофитов. Я не против, но это не ко мне.
Модель Атман-Брахман понятна, остальное нетрудно додумать, без чужой подсказок. Познавать в сущности нечего, познание видимого мира тщета. Бесконечно трудно, обнаружить, что ты уже в пункте назначения. Абсолют в тебе. Ты всё и ничто. Дискурсивно такое состояние не ухватывается. Философия здесь не даёт ответов. Поэтому только медитация на символе веры.
Принцип сат-чит-ананда -- познание бытия как блаженства, считаю самым приемлемым для себя. Чему ныне и следую всем своим существом без ложных поводырей.
Жизнь сама по себе литургия, тело -- храм, душа -- алтарь, мысли -- молитвы, желания -- благодать, поступки -- священнодействие.

Сергей Александрийский   07.03.2018 23:58   Заявить о нарушении / Удалить
Почтение Сергею и всем "так сюда приходящим" на Планете,
литургически вращающейся вокруг оси своего Эго и
эллипсоидно-поклонно кружащей пред свтотеплодаруемой небесной Я-йностью!

Серёжа, вижу Светлость ваша "не лыком шита", и придётся отвечать "как на духу", словно "на суде Небесной инквизиции";
итак, Вы пишите:

"Прочёл. всё это замечательно, но ... Ваши тексты не сколько разъясняют, сколько вводят в экстатическое состояние пафосной ротацией одних и тех же положений."

Цель писаний Видящего, ежели он уже за пределами становления,- всегда возвышение сознания прикасающегося, а не декларация философских истин;
произвести сию литургию возможно лишь "смещаю точку сборки восприятия" - выводя из обыденной "силлогистики" "сна", сколь бы он ни был благороден, возвышен, философичен, и даже литургичен.
Видящий пишет многомерным слогом, и приходящее через него Искусство - всегда объективно, то есть - имеет основания за пределами "относительного субъекта" индивидуального и коллективного "эго";
и то, что во оболочках может выглядеть как "сахаристый пафос" - на самом деле являет лишь торжественную форму "извечного торжества Духа", выводя "за скобки" несамосуществующую энтропию "бессчётных популитских мелодик обыденных присутственностей", приглашая во Горние прикосновенности - во Живое Сознание...

"Ваши комментарии выдержанные в патристской стилистике выглядят как претензия на священное писание. Впечатление, что вы уже мыслите себя гуру и набираете послушных неофитов. Я не против, но это не ко мне."

Сергей, - есть различные формы со-причастия, но даже за видимым "патрическим патернализмом" - стоит многомерное сознание, и воспринимать ли его по "парадной одёжке" или "по уму" - вопрос, раскрывающийся во истинных возможностях и целях слушающего.
В данном случае, Сергей, "нашем случае", - сущностное кроется во ценностном со-причастии со-видящих (прошу внимательно перечесть эту фразу);
ибо...ежели видим "роскошь человеческого общения" - мы видим драгоценности Небесные в нас самих...

"Модель Атман-Брахман понятна, остальное нетрудно додумать, без чужой подсказок."

Да, эта модель во плоскостной силлогистике очень проста;
однако, уже на уровне многомерной логики - практически непостижима умозрением.

"Познавать в сущности нечего, познание видимого мира тщета."

Возникает единый вопрос: Кто познаёт? Чем познаётся? Зачем познаётся?

В художественном многомерном слоге я выразил бы сие вопрошаие и с этих граней:
http://www.proza.ru/2018/03/07/987
"Бесконечно трудно, обнаружить, что ты уже в пункте назначения. Абсолют в тебе. Ты всё и ничто. Дискурсивно такое состояние не ухватывается. Философия здесь не даёт ответов."

Нахождение себя вечного во Духе, предвечного во Творце и условно зримого во теле-уме - нахождение не "силлогическое", а бытийственное -
именуется абсолютной просветлённостью, и составляет высшую условную самореализацию, когда "тень" сознаёт себя "светотенью" во явленности и - Светом во тонкой явленности, и живым ничто в вечности, - одновременно.

У меня, кстати, есть целый ряд знаковых работ, разъясняющих понятия абсолютной, а также солярной просветлённости, как и степеней посвятительности.
В частности, во художественной форме, и здесь:
http://www.proza.ru/2016/12/14/150
"Поэтому только медитация на символе веры."
Сергей вы имеете в виду чистую классику или употребляете сей термин "всецело", вне зависимости от любых конфессий?
Вот ссылка на классику:
http://www.proza.ru/2017/01/15/1817
"Принцип сат-чит-ананда -- познание бытия как блаженства, считаю самым приемлемым для себя. Чему ныне и следую всем своим существом без ложных поводырей."

Оставляю без публичных комментариев, Сергей.

"Жизнь сама по себе литургия, тело -- храм, душа -- алтарь, мысли -- молитвы, желания -- благодать, поступки -- священнодействие."

И здесь я во со-приятии со провозвещённым Тобою, Сергей...
я так и живу... вопрос только во том, Кто в нас вершит литургию
и насколь "всецело" мы пребываетм во живой многомерной нынешнести...

Почтение Творцу во тебе, - Серёжа!..

Юлиус Гольштейн Анандамурти   09.03.2018 10:12   Заявить о нарушении / Удалить
Ну, слава Всевышнему, ты согласился, что я не глупее тебя.)

Сергей Александрийский   09.03.2018 19:05   Заявить о нарушении / Удалить
Серёжа, - я, конечно, уже с-ума-сшедший, но, слава Небесам, не сумасшедший.
Очень рад встретить родственную высокопосвящённую* Душу!
Остальное - лично.
Но не могу удержаться от "пафоса" - и - во славу Дарителя!..

Юлиус Гольштейн Анандамурти   10.03.2018 00:11   Заявить о нарушении / Удалить


            Со-свидетельствующего разумения...


Рецензии