Городские легенды. Дьявол в Америке

1.

Я никогда не забуду тот жуткий день. На дворе стоял 1919-й. Недавно одобрили поправку Волстеда, сухой закон, все дела. Один ирландский черт решил нас ограбить. Со своим приятелем из Ку-Клукс-Клана они взяли нас на мушки, когда мы курили и любовались грузом в виде ящиков с янтарными бутылками виски. Но и мы не лыком шиты. Ку-клукс-клановцу разнесли башку очередью из Томпсона (Марио стрелял от бедра, манерно придерживая ствол, словно руку бродвейской дамы). С другим пришлось повозиться. Он воспользовался тем, что мы самодовольно переглянулись и потому отвлеклись. Попытался смыться, но поскользнулся на мозгах своего дохлого подельника и упал.

 - Ну что, козел, говори, кто тебя нанял? – Марио не любил, когда его пытались грабить. В прошлом году он за такие проделки отрезал все пальцы на левой руке одноглазому негритосу с Гарлема.

- Поцелуй меня в жопу, коричневый итальянский глист! – отвечал смертник. 

- Нарывается. Он - неудачник, но пока не врубился в это… - вздохнул мой друг. Ему действительно было жаль этого кретина. Он вообще не был злым. Это я был злым.
 
- Ну что будем делать с этой дамочкой? – я выплюнул огрызок сигары.

- Если дама пытается тебя продинамить, за ней нужно поухаживать! – Марио достал из кармана финку – Сейчас я за тобой поухаживаю, красотка!

- Он сделает это, он что-нибудь тебе отрежет! – проговаривая это, я наблюдал за тем, как меняется выражение лица у нашего клиента.

- Извините, ребятки, но у меня другие планы, – сказал тот с неожиданно смелой ухмылкой.

Я уловил странные нотки. Как будто за этого обосравшегося сморчка теперь говорил кто-то другой – потусторонним, неземным, таинственным голосом.
 
У меня отнялась рука. Она перестала чесаться, исчезло нытье в мышцах. Я прикурил новую сигару, а потом поднял голову и…обнаружил, что наша жертва медленно встает, держась за мою заботливо протянутую руку. Которую я не чувствовал.
 
Марио не делал ничего, он с разинутой пастью смотрел на меня.

- Какого…?

У меня перед глазами появились очертания Смит-Вессона – любимой пушки, до этого просто оттягивающей карман. Кто-то через мое плечо протянул свою лапищу с оружием и навел ствол на моего напарника. Неужели наш незадачливый грабитель успел настолько обнаглеть, что теперь, как ни в чем не бывало, обходит меня сзади, берет мою игрушку из кармана и через мое же плечо хочет убить МОЕГО ЖЕ друга?

Нет, незадачливый грабитель не двигался с места.

- Какого…?

БАХ! Лицо Марио превратилось в фарш, тот упал. И тут только я обнаружил, что стреляла моя собственная рука. Сигара выпала из моих ослабевших пальцев.
 
- Бай-бай! – пропел дьявол, которого мы приняли за ирландского лоха – Далеко не всегда выстрел себе в висок называется самоубийством.

- Не надо! – но было поздно. Я почувствовал, как ствол уперся мне в голову, прямо над ухом. Я не поворачивался, но и так было понятно, что убить меня собиралась моя же рука…

2.

…Детектив устало вздохнул, не переставая помешивать в чашке остывший кофе. Сесилио обреченно глядел на него. Он готов был заплакать. Всего за пару лет суровый гангстер успел превратиться в дрожащую усталую развалину.

- Крутая страшилка, в самый раз для очередного номера пульп фикшн – ответствовал детектив – Я такие в сортире обычно читаю. Окей, развлекай меня дальше. Финал хоть неожиданный в твоем рассказе? Иначе на хрена я столько времени на тебя убил, псина ты мафиозная. Как же так получилось, что твоя рука тебя не убила?

- В самый последний момент заявились наши… - пробубнел Сесилио – И нашпиговали свинцом дьявола.

- Дьявола?

- Дьявола. Но у меня такое ощущение, что он сам этого желал и потому не особенно торопился. Однако наши видели, как я стрелял в Марио. Они не поверили мне так же, как и ты. Но Марио был на плохом счету у дона, и меня могли бы простить. Однако я решил, что с меня довольно. Другой мир существует, и на его темной половине уже заготовлено место для меня. Потому я решил завязать. Я поставил точку, и братва мне этого не простила. Из мафии просто так не выходят. Дон Сантьяго назначил хороший кусок в награду за мою голову.

- Однако твоя голова тебе все еще нужна, потому ты решил сдать своего босса полиции?

- Просто дайте мне перо и бумагу, а потом я повторю свои показания на суде. Я готов сотрудничать с правосудием.

Детектив, закурив «Лаки Страйк», подвинул белый шелестящий прямоугольник. Рядом звякнуло стальным наконечником перо. Сесилио пытался собраться с мыслями. Бутлегерство, подкуп, убийства. Чем еще занимался дон Сантьяго, которого теперь Сесилио собирался сдать с потрохами? «Начну новую жизнь! – думал он – Буду честным человеком! Несколько лет, и все это забудется. И даже дьявол не сможет ко мне подкопаться».

Он очнулся, обнаружив, что на листе уже темнеют буквы. В ноздри бьет запах свежих чернил. Сесилио и сам не заметил, как написал все это. Но зловещий почерк со стрельчатыми, похожими на крылья летучих мышей, буквами, ему не принадлежал. Сесилио со страхом посмотрел на свою правую руку – смуглую, с лоснящимися черными волосками. На большом пальце белый шрам от пореза. Потом он посмотрел на бумагу.
 
«Добро пожаловать в Ад. Иуда и Брут ждут тебя на первом круге. Или ты, правда, думаешь, что можно начать новую жизнь с предательства? Твой друг Марио передает тебе привет. Я разрешу ему лично накручивать твои кишки на раскаленные вилы. Это будет продолжаться вечно» 

Сесилио остолбенел. Он снова посмотрел на свою правую руку. И не заметил, как у детектива глаза засветились неземным таинственным светом.

Ничьи глаза, кроме нечеловеческих кровавых глаз полицейского, не видели, как гангстер Сесилио вонзил стальной наконечник пера себе в шею, с хирургической точностью разрезав вену. Фонтан темной крови забрызгал стол. Несколько капель попало на довольное лицо детектива.
    


Рецензии