Глава 1. Никогда не разговаривайте с неизвестными

Я вижу каждого из них.
Я, словно, воплощаю их.
И началось всё с тех прудов.
Понять мне это помогла любовь.
Бездомный с Берлиозом обсуждали
Какую для него поэму заказали.
И автор узнаёт, что он не годен.
Рассказ его действительно правдоподобен.
Что не было Христа,
Ни казни, ни креста.
Об этом современники писали,
И ничего подобного не знали.
Галлюцинацию увидел Михаил.
От этого удар чуть не хватил.
Он твёрдо для себя решил –
Поеду в Кисловодск один.
Ушли подальше от ларька.
Бездомный так хотел попить пивка.
Присели отдохнуть на лавку.
Продолжили гадать свою загадку,
Но Берлиоз рассказ прервал.
Он иностранца увидал.
Немец или англичанин.
Богат и , видно, знатен.
Костюм по моде он имеет,
И, видно, по годам он не стареет.
Услышанный им разговор привлёк внимание.
Он захотел услышать неизведанное знание.
И сесть меж ними захотел.
Заполнить в знаниях пробел.
Они сказали, что не верят в Бога,
И в этом не нашли порока.
Не понимали, почему должны молчать.
За что их гость решил ладонь пожать.
Но дальше их разговор чудесный
Становится всё больше интересней.
А так же доказательств ровно пять.
Они не могут что-то означать,
Ведь человеку можно размышлять,
А разум этого не может доказать.
Браво, браво говорю вам!
И что бы Кант там не придумал.
Послать бы года на три в лагеря!
Вы правы, не отправили, а зря.
Я говорил ему за завтраком тогда
Смешная это ваша болтовня.
И всё же, если Бога нет,
Кто управляет жизнью? Человек.
Кивает в одобренье Берлиоз.
Похоже, что Иван утёр им нос.
Для жизни нужен план.
Само собой он должен быть не мал.
Так как же распорядится человек?
Саркома лёгких – его нет.
И занят он теперь собой.
Не правит он чужой судьбой.
Друзья и родственники лгут.
Пойдёт он в шарлатанский круг.
Но ровным счётом бесполезно.
Ему на кладбище готово место.
Закончилось правление его,
И горстка пепла. Нет Его.
Бывает даже хуже.
Вот поскользнётся гражданин на луже,
А сам задумал в Кисловодск.
Головою упадёт он между доск.
Попадает под трамвай,
И голова – прощай!
Не уж то сам с собой управил?
Месье презрительно добавил.
Иван похлопал по карманам,
И гость спросил его недаром
Какие сигареты он курил.
Узнав ответ, он подсигар открыл.
«Наши марка» как он и просил.
Понюхав табак, сигарету крутил.
Человек смертен – не удивлюсь.
Так же внезапно и это не плюс.
Даже за вечер он не ответен.
Если на Бронной кирпич мне не светит…
На голову вам он не падёт.
Смерть вас другая вскоре найдёт.
Кирпич вам сегодня не угрожает.
Смерть вас другая совсем ожидает.
Может, расскажите мне хоть какой?
«Охотно» - сказал, махнув головой.
Начал считать и видеть пространство.
Какая планета сменила убранство.
«Голову вам отрежут» - сказал.
Дымом своим поперхнулся Иван.
Кто? Интервенты, враги…
Нет, русская женщина комсомольской руки.
«Маловероятно» - он произнёс.
Астроном подтвердил, что это в серьёз.
Что собираетесь делать сегодняшним вечером?
Отвечал Берлиоз без капли застенчивости.
В дом по Садовой он добредёт.
В десять часов заседание ждёт.
С гордостью он о себе говорил.
Всё, что хотел ему изложил.
Аннушка маслице уже разлила.
Недолго осталось – случится беда.
Причём это масло?
И кто же она?
Иван не сдержался.
Озвучил сполна.
Вы гражданин не бывали в больнице,
Где промывают мозги только шприцем?!
Бывал я, бывал, увы, и не раз.
Всё забывал спросить каждый раз.
Что означает «шизофрения» слово.
Узнать об этом было бы ново,
Иван Николаевич…
Откуда известно вам моё имя?
Помилуйте, давно это не диво.
И протянул ему сложенную в двое
Газету Москвы о литературном слове.
На первой полосе Иван.
Он просмотрел газету сам.
Вернул её владельцу,
И отошёл с товарищем по дельцу.
Шпион. Я знаю точно.
Спросить бы документы срочно.
А ты уверен в сказанном, Иван?
Держи его, пока не убежал.
Я позабыл представиться вам.
Иван протянутую карточку держал.
«Профессор Воланд» надписи на ней.
Месир представился скорей.
Я приглашён в Москву, как консультант.
Я никакой не эмигрант.
Письмо и паспорт показал.
О посещении Москвы сказал.
Вы немец? Думаю, что да.
И в чём же преуспели вы тогда?
По части чёрной магии я спец.

Он приобнял двоих за плечи,
И прошептал, что был Сын Человечий.
Но Берлиоз твердил своё:
«Нет Бога, вот и всё».
И доказательств, здесь не надо!
И закатил свою тираду.
Сегодня вечером будет интересно.
Я опишу каким было то место.


Рецензии