Связь поколений

Поговорим о вещах, предметах,оставленных нам нашими предками. Тема эта не простая. Время внесло в нее свои коррективы.
Я помню, как в детстве мама вытаскивала из сундука тканые льняные полотенца, скатерти и говорила:"Это еще моя бабка Авгинка ткала мне в приданое!"
Бабка Авгинка(Евгения)-мама моей бабушки Арины Ивановны.
А потом и я показывала моей дочери Ольге вещи, вытканные бабушкой Ариной(ее прабабушкой) и вышитые покрывала, полотенца,картины. Это мамины труды, Олиной бабушки.
И шили мы с дочкой маленькие холщовые мешочки для сухих трав, небольшие наволочки на подушки- "думки". А не так давно из льняных скатертей сшили прекрасные чехлы на стулья. Куда ни глянь - везде присутствует
память о дорогих людях!
С необъяснимым трепетом прикасаюсь я к доставшимся мне от мамы мисочкам, чашкам и всяким другим вещам, еще хранящим тепло дорогих рук!Используя их, я вспоминаю моменты, когда дарила их родителям или они дарили их мне, моим детям
Вспоминаю и чувствую неуловимую связь с дорогими мне людьми..Чувствую их поддержку, одобрение или порицание.Чувствую непрерывность бытия.
Сохранится ли эта связь между мной и моими детьми, внуками? Не простой вопрос!
Всякий раз, когда я предлагаю что-то дочери, она отказывается и даже гневается.
И мне становится невыносимо горько. Выходит, ни ей, ни ее дочкам ,а моим любимым внучкам,не нужны эти вещи как память?! Не нужна связь поколений?!
И вряд ли в альбомах моих потомков найдется место нашим с мужем фотографиям. Не модно! И от этого становится горько на душе...


Рецензии