В снежном плену

Всю ночь опять мело.Зима в этом году решила взять реванш в последний день февраля, захватив начало марта.Хорошо,что сегодня на работу не с самого утра,а то пришлось бы торить тропу по заметенному тротуару. По дороге навстречу бодро двигался грейдер - враг всех автовладельцев нашей улицы.Вчера сосед напротив, очередной раз пробивая выезд от дома через ледяной бруствер,так и сказал:"Грейдер- мой личный враг!"В этом зимнем противостоянии владельцев личного автотранспорта и снегоуборочной техники я стараюсь держать нейтралитет,хотя с давних пор испытываю симпатию и почтение к последней. Поэтому, поравнявшись с тарахтящей оранжевой громадиной,я предательски весело подмигиваю ей и вспоминаю историю из своей студенческой юности.
Тогда после зимней сессии я поехала навестить бабушку в деревне. В тот год зима была необычайно щедра на снегопады. По дороге от шоссе через поле(четыре километра) пришлось проваливаться в сугробы чуть ли не по пояс. А ночью деревню накрыл такой мощный снежный циклон,что о возвращении домой можно было думать только после того,как из центральной усадьбы тогда ещё совхоза придёт техника и расчистит дорогу.
Так началось моё зимнее заточение. Днём я находила работу: чистить дорожки, приносить воду из криницы,помогать бабушке по дому. Но наступали длинные зимние вечера. Вдоволь наговорившись,мы засыпали с бабушкой на печке, которая к утру остывала от мороза. Узнав,что к Серафиме приехала внучка,захаживали соседки,каждая старалась захватить "гостинчик": баночку молока, земляничное варенье, тыквенные семечки и даже "свежину"- свежую домашнюю свинину. По неизменной традиции все приглашались к столу: беседовали, кушали,выпивали стопку-другую припасенного с лета самогона. Этот напиток "для аппетиту" предлагали и мне,но,зная меня с детства как девочку воспитанную и "слухмяную"( послушную), с пониманием относились к моим отказам.
На третий день я нашла забытый с лета сборник стихов Генриха Гейне- часть из них помню наизусть до сих пор. На четвёртый вечер соорудила из старой тетради колоду карт и играла сама с собой. На пятый день- о, счастье!- соседская бабуля позвала в баню. Пошла последней, надеясь вдоволь отогреться и наплескаться. Пару почти не осталось. Горячую воду зачерпнула чуть ли не со дна. Заплакала. После такого омовения,принимая неизбежность своей деградации,попросила у бабушки самогона. Уснула счастливая.
Утром услышали звук трактора. Выбежала на улицу с вещами,кричала,размахивала руками и ногами,но тракторист безучастно проехал мимо ошалевшей от надежды девицы. Бабушка перекрестила меня в путь, и я пошла по тракторному следу за пять километров в соседнее село. И там уже меня подобрала председательская УАЗка, впереди которой шёл бульдозер,расчищая дорогу до районного центра.
Так закончилась история моего заточения в снежном плену,научившая меня почтительному отношению к автодорожной технике. Но, самое главное,она научила меня бережному,уважительному отношению к людям,готовым заботиться о тебе и делиться главным "гостинчиком"- душевным теплом.
И сейчас с какой бы радостью я вернулась в ту заснеженную деревню, чтобы подержать за руку любимую бабушку, заглянуть в ее глазочки, увидеть всех тех соседок и, лёжа на тёплой печке, слушать, слушать их неторопливые беседы!..


Рецензии
Это рассказ. Вполне для сборника.

Людмила Ашеко   01.06.2018 09:51     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.