Ники

Глава I.
   
   Они играли в прятки в большом, богатом, кедровом лесу. Прекрасное утро, все животные и насекомые в ожидании солнечного дня. Капля росы с листочка упала, подарив земле влагу. Жук пробежал незаметно, спеша в свой домик. Бабочка судорожно выкарабкалась из кокона. Соловьи, покачиваясь, поют песни, белки прыгают с веток на ветки. Деревья шумят листвой: сосны, ели, лиственницы, пихты. Даже красивая ива поселилась в это лесу, а рядом с ней качается березка от ветра. Довольный медвежонок, уже с утра успел полакомиться ягодами крыжовника и теперь сытый на весь день, чешет спинку у сосны. Навозная куча, на которой летают мухи и комары, совсем не омрачает великолепный запах сирени. Здесь недавно проезжал ямщик и погнал лошадей в сторону посёлка. Проходил молчаливый и уставший пастух, подгоняя лениво палкой коров, которые ещё совсем недавно убегали от него. Одна широкая дорога тянулась, словно бы магистраль в разные деревушки и посёлки. Разные тропики вели в домики лесных обитателей: одна вела к реке, другая к дому лесника, а третья к зарослям, к камышам. Небольшое болото, похожее на маленькое, круглое озеро, днём находилось в спокойствии и гармонии. 
 Муравьи усердно строят домик возле старого, почти прогнившего от основания, никому не нужного пня, в котором живёт прибожек по имени Ники.
 Прибожки- это существа приближенные к Богу. По- другому их называют- хранителями леса. Они отгоняют плохих духов, помогают сердобольным старушкам, играют с детьми, помогают сажать огороды, приходят на покос сена в августе, заботятся о лесной живности, в случаи опасности от браконьеров- бегут в дом лесника, дружат с местными жителями деревень, но не каждый в силах увидеть их так, как прибожки или божонтки- это тоже духи. Каждый из которых может менять свою форму: вода, воздух, земля, огонь. По своей природе ведут себя как дети, поэтому склоны к шалостям.
- Ха! Я нашёл тебя.
- Это нечестно,- обидчивым тоном произнесла Алиса, прятавшаяся в кустах за листьями.
- Всё честно. Я победил.
- Хи-хи! Врёшь- не возьмёшь! Сначала догони- а потом можешь хвастаться.
 И она рванула так, что некоторые, отлетевшие, листья кустарника на секунду заслонили лицо мальчика.
- Ники, догоняй! Догоняй, Ники,- повторяла она, бежав по лесной тропинке, оставляя за собой маленькие огоньки следа.

Глава II.

   А возле леса, у реки сидел юноша, лет шестнадцати. И пытался разжечь костёр. Но как бы он ни старался ничего у него не получалось. Толи оттого, что руки дрожали на холодном ветру, толи оттого, что настроение было паршивое.
- Чёрт, последняя спичка и та не зажглась.- "Тфу ты"!- А есть-то хочется, очень хочется.- "Эх", сейчас бы картошечки над костром поджарить.-"Ммм", вкуснятина...
 Из лесу послышались посторонние звуки. Это были едва различимые детские голоса. Юноша медленно перевёл свой взгляд на кустарник. Как вдруг вспыхнула вспышка, которая моментально отбросила его к рюкзаку с полотенцем.
 Петр пришёл в себя. Контуженный еле-как открыл глаза и увидел на расстоянии пяти шагов от него огромное пламя с ростом горного великана.
 " Вот это зять мой огород капал"- ругнулся.
 Он судорожно стал нащупывать ведро, не отводя глаз от пламени. Ведро валялось на берегу, видимо, от удара отлетело.
- Надо тушить, надо тушить! Моя картошка. "Ааа", сгорела!
- Не надо! Не надо, постой!- послышался дискант из-за чащи.
- Что? Я что-то слышал, или мне показалось? Наверно, показалось. "Ааа, тфу ты". Надо тушить, иначе огонь ещё и по лесу распространится.
- Не надо! Не надо! Не на-а-адо!
- Но ведь точно кричал, я же ведь не глухой,- буркнул и остановился.
- Это я кричал,- ответил какой-то мальчик, выглядывая из-за дерева.
- А ты ещё кто такой?- бросил фразу и снова побежал за водой к реке.
- Не надо тушить! Я же говорю не надо!
- Отстать мальчик! Не мешай, лучше помоги хоть чем-нибудь.
 Мальчик выбежал из зарослей вперёд, вытянул руки и стал что-то нашёптывать:
" Спи моя синица, красная голубушка моя, будет май мне снится, в красках января"
 Пламя потихоньку успокаивалось, становилось всё меньше, меньше и меньше. Пётр стоял с отвисшей челюстью. Событие поразило его настолько, что он уронил ведро и забыл куда спешил минуту назад. Он потерялся во времени, забылся.
" Зять мой картошку капал, вчера"- ругнулся и упал навзничь.
- Эй, эй, мальчик проснись,- громко кричал Ники, стуча его по щекам.- Надо облить, тогда он очнётся,- медленно проговорил он и наполнил ладони водой.
- Не надо, я сам встану,- запротестовал парень, пока другой в очередной раз пытался приблизиться к нему.
 Пётр поднялся на ноги, стряхнул с себя песок, и начал:
- "Хм",  ну привет,- произнёс улыбаясь, смотря на чудака с комическим удивлением.
 Мальчик был лысый и напоминал этим марсианина. Его зелёные шорты были грязные и были похожи на " болотистый цвет", майка слегка порванная, но со стразами в виде осенних листьев. Глаза неестественно большие и голубые, как небо.
- Здравствуй-с,- робко ответил он.
- Да ладно тебе, расслабься.- Хочешь, конфетку дам?- сказал Петя, доставая из рюкзака пакет сосательных конфет.
- Хочу, можно?
- Конечно, можно!- ответствовал Пётр, раскрывая руки в знак радушия.
 Они сели у костра, который совсем недавно был огромным пламенем, готовым решительно спалить всё вокруг живое и неживое. Приятная компания, костёр на берегу реки, новое знакомство, чаепитие, разговоры по душам, что ещё нужно простому человеку?
- Ну, Смышлёныш, рассказывай, как тебя зовут?
- Ники,- теперь уже весело отозвался, рвя пакет с конфетами.- Это всё мне, это всё мне...
- Осторожней, зубы раньше времени выпадут.- Меня!- величаво декламируя,- зовут Пётр, что в переводе с греческого "скала, камень".
- Значит Петя,- ответил в вдогонку, занимаясь своими делами.
- Пётр!
- Петя, Петя, Петя!- передразнивая.
- Ладно хорошо, для тебя я буду Петей.
 Затем наступило неловкое молчание в разговоре двух.
- Так что же тебя сюда принесло?- "Хм", Ники.
- Алиса, девочка Алиса.- Мы с ней играли в прятки, а потом она пропала.- Прыгнула в этот огонь.
- Алиса? Тоже весьма странное имя,- проговорил про себя.- Так вот почему разорилось такое пламя.- И как её теперь вытащить из этого огня?
- Не знаю, надо как-то, а то мне скучно без неё, немного даже грустно,- говорил Ники, сидя на камне, и, покачивая ножками.
- Ничего вытащим твою, Алису, ты только не переживай.
- Алиса, Алиса, Алиса, где ты?- резко заплакал Ники, прижав колени к груди.
- Но, но, спокойно, не плач, ты же мужчина,- успокаивал Пётр, укрывая махровым полотенцем его, как бы знак заботы.
- И правда, я мужчина, а не мальчик,- твёрдо ответил, взяв себя в руки.
- А давай, Ники, ты мне поможешь, а потом я тебе помогу?
- А, ну, давай, а что надо мне делать?- отозвался, протерев слёзы.
- Вот пойдём ко мне домой,- вставая,- там и всё расскажу, а то темнеть что-то стало.
- Ты меня не тронешь?
- Не трону, я вполне добрый человек.

Глава III.

   Пётр открыл калитку.
- Заходи.
 Тропинка вела к ступенькам. По бокам тропы росла капуста, чуть дальше морковь, лук, помидоры, огурцы, а справа и ближе к туалету- росла малина. Одноэтажный дом стоял величаво перед ними.
- Блин, что-то заедает ключ.- О, всё открыл.
 Пытается нащупать включатель на стене, объявляя помпезно:
" Встречайте, дворец самого Пе-етр-а-а I!"
 Но картина оказалась плачевной:
Лежит какой-то пьяный мужик на диване, у которого слюна из-за рта бежит и стекает аккуратно на пол, повсюду раскиданы бутылки, бегают крысы из угла в угол, валяется чей-то бюстгальтер, лежит на полу порванный гобелен, перегаром несёт, что просто чуть невыносимая, смрад.
- Так, слушай внимательно, Ники, открой те окна, а я открою вон те, будем убираться.
- Ну и дворец же у тебя Петя,- начал Ники, подтрунивая его.
- Это только сегодня так.
- Верю, верю." хи-хи".
- Я конечно знаю, что дядя Матвей много пьёт, но не до такой же степени.- И вообще, почему именно сегодня надо было так ухрючиться?
 Сигаретные окурки валялись бесхозно под столом; пепельница лежала треснутая на полу; молоко бежало со скатерти; над кастрюлей, где плавали остатки куриного супа, летали мухи; грязная, а порой даже разбитая посуда копилась в тазике с водой; сломанные, деревянные стулья выстроились так, как будто бы это была баррикада на пути к тому, чтобы разбудить "всеми любимого дядюшки Матвея".
- Дядя Матвей, просыпайтесь,- повторял Пётр, дёргая его по плечу.- Диагноз пациента "Спит мёртвым сном"!
- Какой-то некрасивый он,- обидчивым тоном произнёс Ники.
- Все мы, когда пьяные- некрасивые.- Ники, будь добр, помой пожалуйста посуду.
- Хорошо, Петя.- А ты меня потом покормишь?
- Конечно, я сам голоден, так что давай побыстрее здесь наводить порядок.
 Уборка в доме заняла очень много времени. Пётр работал так усердно, что у него заболела поясница. Он вычистил дом от грязи, а поломанные стулья и вазы выбросил на улицу в мусорный бак.
- По- моему всё.- Чисто!- выкрикнул и рухнул в кресло.
- У меня тоже всё,- добавил Ники, протирая тряпкой стол.
 Уставшие, но счастливые они убрались, покушали и стали беседовать о насущном.
- Тебе чаю, кофе?
- Нет, мне воду, просто воду.
- Так вот... Иду, значит, после учёбы и вижу как моя Дунька целуется, обнимается с каким-то тарзаном- чучело такое огородное, махина волосатая. А я что? Ничего сделать не могу. Ему за тридцать лет, а мне что? Шестнадцать всего. У него машина своя, дом, жена, дети, карьера. Он это самое- " Директор тракторного завода". А я кто? Никто. "Петя Кузнецов из 10 б класса, который живёт с дядей да и тот пьяница".
- А мама?
- Мама в отпуск уехала в эту самую, в Турцию.- А вот ещё, забыл ко всему этому добавить ещё "Я, Петя Кузнецов из 10 б класса, который живёт с родителями и ни гроша не зарабатывает"!- выкрикнул и спикировал головой об стол.
- Ну, тише, тише, спокойно Петя, Петенька не плач,- успокаивал Ники, гладя по головке амбициозного юношу.
- Ты прав, надо взять себя в руки.
- Да! Ты же сам мне говорил: "Не плач- ты мужчина".
- А ты быстро учишься.- "Хм", где-то я вычитал, что "когда мы ревнуем- мы не желаем, чтоб этот человек был с нами- а мы хотим в эти моменты, что нас любили".
- Петя, ты что-то слишком перегрелся, ты устал, тебе нужно спать, ложись, я тебе уже расстелил постель в твоей комнате. А я, посплю в красном кресле, таким же красным, как моя дорогая Алиса.

Глава IV.

   Ники спрятался за кресло, как только услышал продолжительный скрип от дивана. Проснулся дядя Матвей. Голова у него болела жутко. Похмельный синдром застал старого увальня.
- "Ооо", дядя Матвей, проснулся.- Наш любимый, дорогой дядя Матвей,- саркастично.- Что-то вы слишком рано встали,- лязгнул Пётр, резко открывая шторы.
- "О-о-ой", как плохо, как плохо,- стонал он, держась за голову.
- Конечно будет плохо.- Попей-ка литрами водку с пивом.- Ну, где вы вчера были?!
- "О-о-ой", дурак, дурак.
- Это понятно уже,- ответил сухо Пётр.
- Москвич пропил, теперь я безработный, лавка моя накрылась, а нет, подожди, подожди- оставил у друга, я оставил машину у друга, это точно.- "Ау", А рука-то, рука-то как болит, ноет. "Уф, ай"...
- Вот так вот, дядя Матвей. Нечего вам гулять где-то попало.
- Нет, это друзья мои, мне руку хотели свернуть, на залом взяли и тянули, что есть силы.
- Ах, вы ещё дебоширили?
- Не знаю, не помню. Наверно из-за женщин подрались в местной чайной.
- "О-о-у", тот-то я думал, чей это бюстгальтер валялся на полу.
- Но до дому, до кровати они меня донесли. Сам бы я не доковылял.- "У-у-х", первый раз в жизни так напился.
- "Кек", всё бывает впервые.- Ну и как вам, понравилось?- подтрунивает с иронией, улыбаясь.
- "Не-е-т", больше никогда пить не буду.
- То-то же,- оборвал Пётр.
 Ники не выходил из укрытия. Многие не видят божонтков так, как они открываются людям, если сочтут, что им не навредят. Ники сидел на полу за креслом и был невидим для глаза дяди Матвея.
 Старый увалень привёл себя в порядок и пригнал москвич. Тогда Пётр межу делом, когда они копали картошку попросил одолжить его на вечер, тот с трудом согласился, но согласился. Видимо, работать с похмелья в его планы не в ходило, поэтому Кузнецов докопал картошку сам. Листья малины быстро шелестели, а когда Петя подошёл к ним, то заметил, что они влажные- а погода солнечная вокруг. Он тут же сообразил и подал звук шёпотом, чтобы не напугать:
- Ники, Ники, это я, Петя, выходи.
 Малыш показался в виде водяной сферы. Брызги стали поливать ягоды малинника. Вода потекла в огород. Затем медленно он начал превращаться в прежнее обличье.
- Ники, я тебе кепку нашёл, раньше я её сам носил, но теперь она мне маленькая.- Вот носи её обязательно, чтоб твоя лысая голова не получила солнечный удар,- говорил Петя, протягивая головной убор.
- Спасибо большое, Петя.- Давно мне никто ничего не дарил.- Спасибо тебе, Петя, спасибо,- медленно проговаривал божонтка, обижаясь на людей, надевая (для него новую) кепку.
 Как только Пётр закончил с огородом, он поехал к Дуняше. Ники сел с сзади на детское кресло, пристегнулся и тоже отправился с ним. На улице вечерело.

Глава V.

   Кузнецов подъехал к дому Евдокии. Божонтка быстренько залез на явор, чтоб с него наблюдать за происходящим. Через ворота послышался лай собак. Нику стало немного страшно, но он утешал себя тем, что он на дереве и никто его не сможет достать. Лай собак усиливался, похоже, в ограде их было больше трёх. Но Кузнецов всё равно кричал непрерывно у палисадника , стучал в окна и снова кликал:
- Дунька, выходи, это я, Петя! Дунька! Дунька!
 Вдруг кто-то зашевелился на другой стороне баррикады. Вылезла старушка в окне, мельком оглядела юношу через стекло и вышла во двор для того, чтобы успокоить собак. Она накормила, погладила, успокоила их и зашла обратно в дом. Тут резко накинув куртку на плечи, вылетела из передней важная барышня, покачивая активно бедрами и плечами. Поступь манерной девушки за пару секунд расскажет о ней всё.
- Ну?! Чего припёрся на ночь глядя?- дерзко кинула, захлопывая дверь ограды.
- К тебе пришёл, повидаться, поговорить с тобой,- отвечал радушно он и смотрел в глаза ей, улыбаясь.
- Если хочешь поговорить, то ты выбрал совершенно не подходящее время суток.- Во- первых, ты не даёшь мне уснуть; во-вторых, не лезь в мою личную жизнь; В- третьих, забудь дорогу ко мне домой.
- Не понял, что я сделал не так?
- Помнишь, ты сказал, что не будешь лесть в мою личную жизнь?- прошипела, точа пальцами ногти и смотря на них.
- Что? Я сказал, что ты мне нравишься, но мне от тебя ничего не нужно.
- Я это понимаю как то,..- медленно, коварно проговорила она и продолжила,- что ты не будешь лесть в мою личную жизнь, не будешь ко мне прикасаться, трогать меня, потому что мне это не нравится.- Я не хочу с тобой ничего иметь за стенами школы, не гулять с тобой, не встречаться, мы можем быть только одноклассниками и ничего больше, потому что я не хочу иметь с тобой ничего личного.
- А я хочу.- Прошло несколько месяцев и всё изменилось. Мои чувства к тебе переросли, что я уже не в силах их сдерживать. Теперь мне нужно от тебя всё.
 Она молчала, отвернула голову в сторону.
- Вот даже сейчас ты стоишь и я вижу как ты улыбаешься- это значит, что я тебе тоже нравлюсь.- Я прекрасно замечаю, когда ты плачешь в те моменты, когда я говорю о словах любви другим девушкам.
- Но я..,- снова начала она.
 Мимо проходили подружки её, видимо, шли с дискотеки. И вторглись в сугубо личный разговор двух:
- Ахахах, смотри влюблённая парочка стоит. О чём интересно они там шепчутся?
- Слушайте, девочки, идите домой, потом всё узнаете.
- Да ладно, ладно, что мы не люди что ли? Всё понимаем, уже уходим.
 Кутёжные, шумные барышни удалились.
- Но я..,- продолжила она,- Не хочу ничего иметь с тобой общего.- Понимаешь, ты не мой человек.- Ты мне не подходишь, и у меня уже есть свой "идеал мужчины", в который ты не вписываешься.
- Мне плевать,- сухо ответил Пётр.
- Ну, тогда зачем вообще я здесь стою и что-то тебе тут объясняю?- Ты мне не подходишь, и это я ещё мягко выразилась.
- Стой, куда пошла!?
 Пётр схватил её жёстко за руку, пытаясь грубо остановить. Она ему, не раздумывая, влепила сочную  пощечину.
 Ники испугался и чуть не свалился с дерева. Божонтки очень боятся насилия. Вдруг ветки стали шататься от сильного ветра, а листья колыхаться. Ники плаксиво выкрикивал:
- " Приди моя синица, красная голубушка моя, будет май мне снится, в красках января;
Приди моя синица, красная голубушка моя, будет май мне снится, в красках января; Приди моя синица, красная голубушка моя, будет май мне снится, в красках января!"
 Из-за горизонта появилась она. Горячая, светлая, солнечная девочка по имени Алиса в красном шаре из лучиков света.
- Это Алиса, Алиса, Алиса!- кричал воодушевлённо Ники, спрыгивая с дерева.
 Он бежал к ней с распростёртыми объятиями, как будто бы не видел её пять с лишним лет. С этого момента: 
"Она- это жгучее пламя и Он- это целебная вода слились воедино на лунном небе. В большом водовороте пламени закрутилась субстанция и тотчас же испарилась".
 А Пётр уехал на машине, напевая старинный романс " В лунном сиянье снег серебрится". 
 


Рецензии