Кандидат

- Наша служба и опасна и трудна!
- Я в курсе. Поэтому-то я к Вам и пришел!
- Ну что ж, я рад за Вас, молодой человек, но едва ли Вы можете быть в курсе всех тонкостей нашей службы.
- Я надеюсь, Вы меня посвятите в эти тонкости?
- Только в том случае, если Вы пройдете второй и последний этап на соискание почетной должности полицейского.
- Второй этап - разве последний? Но ведь раньше их было три!
- Верно, но теперь их стало два.
- Выходит, стать полицейским теперь стало значительно проще?
- Я бы так не сказал. Первый этап, как и раньше, - это физическая подготовка. Но требования к ней возросли. Нам, в полиции, в первую очередь, нужны люди сильные, смелые и готовые пойти на любой риск, чтобы выполнить поставленные перед ними задачи. И первый этап Вы прошли просто великолепно! Вас просто невозможно было не заметить! Вы подаете большие надежды, молодой человек!
- Стараюсь.
- Особенно мне понравилось, как Вы прошли по канату над пропастью. Не страшно было?
- Я об этом не думал. А разве кто-то думает о смерти, когда мечтает устроиться на работу своей мечты?
- Не знаю, но многие кандидаты на должность шмякнулись с того каната и канули в небытие на веки вечные. Значит, они были недостойны стать полицейскими.
- Не каждый выдерживает испытания.
- Верно. Мне также понравилось как Вы боролись с медведем. Не сильно он Вас расцарапал?
- Ничего, до свадьбы заживет. Да и мишка-то был небольшой. С человеческий рост.
- Конечно же, мы бы не стали выставлять против соискателей медведей большей величины. Иначе бы всех кандидатов просто-напросто в клочья бы разорвали, и у нас бы стало некому служить!
- Разумное решение.
- А у нас иных решений и не бывает. И в этом ни в коем случае не следует сомневаться!
- Я Вас понял. Но почему был отменен второй этап на соискание должности?
- Экзамен на знание статей закона был отменен за ненадобностью.
- Как так?
- Видите ли, молодой человек, закон — как дышло, куда повернул — туда и вышло! Кроме того, весьма сложно заставить подчиненного, знающего закон, выполнить приказ, так как приказ далеко не всегда опирается на закон.
- Даже так?
- Именно. Это и есть одна из тонкостей нашей службы, в которые я Вас посвящу, если Вы успешно пройдете третий, а ныне второй этап на соискание должности. Этот этап называется психологическим собеседованием, которое определяет профпригодность. Собеседование установит, годны ли вы к несению нашей нелегкой службы. Как начальник полиции, я провожу это собеседование со всеми кандидатами.
- Ясно.
- Итак, Вы готовы к новому этапу? Вы готовы искренне и без колебаний ответить на все мои вопросы?
- Конечно, готов!
- Ну, что ж, тогда приступим, молодой человек. Вот, представьте себе, что Вы вышли патрулировать улицы и увидели, что на одной из этих улиц лежит человек. Каковы Ваши действия? Что Вы будете делать?
- В первую очередь, я выясню, жив ли тот человек.
- Это необязательно.  Важно не это. Ну, да ладно. Допустим, что он жив и что он пьян. Мертвецки пьян. Допустим, что он, к тому же, еще и бездомный. Что Вы будете делать с ним дальше?
- Я доставлю его в отделение и оформлю протокол.
- Черт побери! Да Вы начинаете разочаровывать меня, молодой человек! Да зачем же нам в отделении грязный и вонючий бомж?! Да, к тому же, еще и мертвецки пьяный? Неужели Вы хотите заставить нас, своих коллег, дышать всем этим дерьмом в отделении?
- И что же я должен в этом случае, по-Вашему, сделать?
- Думайте, молодой человек, думайте! На это Вам и дана голова, что находится у Вас на плечах! Один кандидат и вовсе меня поразил своим ответом. Он сказал, что если на дворе зима, то тот человек может замерзнуть насмерть, что его никак нельзя оставлять на улице и следует отвести в какое-нибудь теплое помещение. Если дома нет, то в ночлежку. Но какого черта? Разве мы для того стали полицейскими, чтобы разводить по теплым помещениям пьяных бомжей?
- Конечно, не для того!
- То-то и оно! Поэтому, тот кандидат не прошел собеседование и не стал полицейским.
- Хорошо. В таком случае, чтобы не совершить фатальной ошибки, я незамедлительно позвоню Вам и поинтересуюсь у Вас, как мне следует в данном случае поступить.
- Опять мимо, молодой человек! А если я, в этот момент, к примеру, пригласил в свой кабинет девочек легкого поведения, которые помогают мне расслабиться после нервного и напряженного трудового дня? Вы что, действительно захотите нарушить мой покой и почувствовать на себе мой гнев?
- Нет, не хочу.
- Правильно, подобные действия могут лишить Вас премии и оставить Вас на голом нищенском окладе!
- И что же мне тогда делать с тем бездомным?
- Ответ очень прост, молодой человек: надо вывернуть его карманы и принести половину Вашей выручки мне!
- Но откуда же у бездомного могут быть деньги, если у него даже дома нет?
- Но на выпивку-то у него откуда-то нашлись деньги!
- А если его карманы к тому моменту уже кто-то вывернул и забрал всю выручку себе?
- Ваше дело — проверить, так ли это. А если у него в карманах ничего нет, то на нет — и суда нет! Значит, продолжая патрулировать улицы, Вам необходимо найти иной источник дохода!
- Очередного бездомного?
- Совсем не обязательно. Придраться можно к любому прохожему по любому поводу. Выискивать на улицах следует одиноких людей, чтобы у них свидетелей не было и чтобы мне потом мое начальство по шапке не настучало.
- Но ведь это же чистой воды бандитизм!
- Будьте аккуратны в своих выражениях, молодой человек! Иначе — Вам никогда не быть полицейским! А ведь Вы мечтаете им стать, не так ли?
- Так точно, с детства мечтаю!
- Со временем, по ходу службы, Вы многое поймете и будете иначе смотреть на вещи. Люди меняются и то, что сегодня кажется Вам злом, завтра Вы будете воспринимать не иначе, как источник дохода. И только. Разве Вы не желаете, чтобы Ваша семья жила безбедно, чтобы Ваша семья не нуждалась? Хоть Вы пока и не женаты, но однажды женитесь и обязательно вспомните мои слова. Одним окладом сыт не будешь!
- Вы так думаете?
- Да. На моих глазах изменились многие мои подчиненные. Особенно после того, как женились. Как я Вам уже говорил, в нашей работе есть свои тонкости. Главное в жизни — это материальное благополучие. Людей, которым удается его достичь, называют успешными. А успешным пытается стать каждый здравомыслящий человек.
- Вот оно, значит, как.
- Вот именно! И чем выше доход — тем больше успех! А успех — это почет и уважение в обществе! В нашей работе всякое случается. Вот, к примеру, был на моей памяти такой случай. Однажды, пришел ко мне прокурор и сказал, что у нас в городе появился очень опасный человек, которого необходимо немедленно ликвидировать.
- И чем же тот человек был так опасен?
- На свою беду, он оказался великолепным автомехаником.
- Вот как?
- Да. Он открыл в нашем городке автосервис и стал ремонтировать автомобили. Ремонтировал их качественно и недорого. К нему потянулись люди, владельцы автомобилей. В итоге пострадал бизнес владельца другого автосервиса, которым был никто иной как сын прокурора. Последний потерял немало клиентов.
- Вероятно, в его автосервисе хуже ремонтировали автомобили.
- Это неважно. Важно — другое. Важно то, что владельцем того автосервиса был сын прокурора, а с прокурором дружить надо, чтобы дела уголовные на нас не завел. Смекаешь? Никогда не следует ссориться с прокурором!
- И что же случилось с тем автомехаником, конкурентом сына прокурора?
- Однажды ночью мы ворвались в его дом и удавили его и его жену. А его автосервис сожгли. Там, правда, был еще и ребенок лет пяти. Мы не стали его трогать: едва ли он мог быть опасен для нас. И вряд ли он когда-нибудь что-нибудь вспомнит. Это было пятнадцать лет назад.
- И что Вы сделали с тем ребенком?
- Отдали его в детский дом.
- Какой интересный поворот судьбы! Это просто уму непостижимо!
- О чем это ты?
- Я с детства мечтал стать полицейским и ловить бандитов потому, что бандиты убили моих родителей. Мой отец был прекрасным автомехаником, а тем  пятилетним ребенком, который видел само убийство, был я!
- Ты шутишь!
- Вовсе нет!
Начальник полиции в испуге вскочил со своего кресла, выхватив из кобуры свой пистолет, но кандидат на должность полицейского ловко перехватил его руку, выкрутил ее и приставил эту руку вместе с дулом пистолета к виску начальника полиции.
- Никогда не пробовал застрелиться? - поинтересовался кандидат. - Или совесть совсем не мучает?
- Ты спятил! - визжа от боли произнес начальник полиции. - Тебе отсюда живым не выйти!
- По канату над пропастью прошел, - заметил на это кандидат, - и отсюда выйду! Выйду ради того, чтобы помочь прокурору застрелиться следующим!
И с этими словами кандидат нажал своим пальцем на указательный палец начальника полиции, находившийся на спусковом крючке пистолета И тут же раздался громкий выстрел.


Рецензии