Родная кровь

РОДНАЯ КРОВЬ. 

Никогда не истерила, а тут,  что - то, нашло на меня. ( наверное все - же переходной возраст)
Накануне я прямо сказала:
- Папа , мне уже 17 лет. Я хочу к бабуле.  Поеду навещать с Олей...
  Всего - то, нужно ехать на автобусе два часа, а я не видела её давно давно...
 Она старенькая, а сами родители много раз ездили навещать...
- Обидно.... Обидно очень... Почему никогда не берёте с собой?...
Папа рассердился, сначала, а потом сказал
- Ну езжай с подругой. Ночь переночуйте и приезжайте сразу...
Моя подруга  с самого детства.

Практически постоянно находились вместе. В одной школе. В одном классе. Вместе сидели за одной партой до 6 класса. А потом классная, рассадила по разным местам. Так и сказали:
 - Что, дома не можете наговориться?... Все с жалобой на вас...
Все знали, что мы живем в одном доме. Только подруга в другом подъезде и этажом выше.
Начало летних каникул. Впервые свобода! Радость такая, что просто невозможно описать.
По дороге все жаловалась подруге:
- Представляешь, видела её, когда была маленькой совсем. И, потому, помню бабулю смутно. Я, сколько просила родителей взять меня с собой, а они все говорили - Потом, потом.   Говорили, что я не  выдержу дальнюю дорогу.
Могли бы привезти её к ним, но бабуля старенькая, и ей тяжело.
Я плакала, что для меня слишком много ограничений...
Представляешь, папа такой злой был, а потом разрешил.
Надо было давно вот так поступить...

Ну вот автостанция.
К подруге подошла цыганка. Сказала:
 - Девушка, вижу крест на лбу... Оооооо!....
Взяла за руку и отвела в сторону. Я стою и жду... А тут парнишка тронул за руку мою и просит  жалобно
- Тётя, дай деньги на хлеб... Два дня не кушал...
По мордашке не скажешь, что вел полуголодное существование.
Дала ему рубль. На 5 буханок. Повернулась, посмотреть подругу, а на том месте никого.
Перепугалась, побежала , а их след простыл.. Знаю, что в таких случаях надо ждать. Ведь она обязательно придет на то место, откуда ушла. Прошел час... Уже собралась попросить одного мужчину в милицейской форме, как увидела Олю. Я к ней.
- Оля, куда ты ходила...
Вижу заплаканное лицо.
- На кладбище была...
- А что... Что ты там делала?...
- Деньги искала...
- Какие деньги?...
- Мои деньги. Мама дала мне 17 рублей. Эти деньги...
Ну а потом сквозь всхипывания разобрала.
Цыганка сказала:
 - Девушка крест на лбу - это прямая смерть. Жалко тебя. Такая молодая, красивая.... Смотри...
Дала  иголку и сказала
- Зажми.... Открой ладонь....
- Ты знаешь.... Иголка ржавая, ржавая....
А цыганка мне
 - Дай денег сейчас я сниму порчу с тебя...
Дала ей 5 рублей, а она мне:
- Не бойся вытаскивай все деньги... Я тебе сразу верну...
- Ну я ей все отдала... Представляешь, она раскрыла свою ладонь, а она пустая... Я её схватила и говорю:
 - Отдайте, мне это надо на дорогу...
Она ударила меня по плечу и говорит - Иди на кладбище... Вот оно.... Показала... А там действительно кресты...
- Там от сторожевой будки, третья могилка свежая.... откопай с правого угла, там твои деньги....
Я стала копать... А тут сторож схватил меня за руку и сказал, что сдаст меня в милицию.... Я еле убежала...
- Оля, скажи лучше - Спасибо, что не убили... Ничего, у меня деньги есть на обратную дорогу.
Пошли искать по адресу. Ну в общем городок небольшой.  А около одного дома гора песка. И около горки сидит старенькая бабуля и чистит котелок. Он маленький по размеру.
 Идем и смеёмся тому, что цыганка так мастерски обманула.  Настроение прекрасное.
Прошли эту старушку, и что то сердце затрепетало. Обернулась, а бабуля на меня внимательно смотрит. Привстала и ко мне навстречу.
- Эльза, это ты?...
Родное. Родным повеяло. Подошла к ней, и мы обнялись...

PS. На следующее утро нас накормили плотно. Еще раз попросили остаться на несколько дней и получив ответ, что - НЕ МОЖЕМ ОСТАТЬСЯ, ПАПА СКАЗАЛ ПРИЕХАТЬ...
Они дружно проводили на автовокзал.
Что хочу сказать. Кровь родная - это великая сила! Независимо от обстоятельств, она подсказывает, кто есть КТО.

ЭльХан.


Рецензии