Драконы Света и Тьмы. Глава 18. Порошки

1

    Иногда очень трудно знать что-либо точно. Или хотя бы догадываться близко к истине.
    После того, как мы уже во второй раз захватили замок и не обнаружили там профессора Хеглена, нами овладело такое состояние, когда вроде живёшь, всё хорошо, а перспективу великой кровопролитной войны – игнорируешь, зная о ней без возможности просчитать вероятность такого исхода.
    Я продал драконов, уведённых от викингов из замка, в заповедник и получил двести пятьдесят тысяч монет, после чего впервые посадил на одном огороде медовый клевер, который должен был расти двое суток и в конце концов дать мне шестьдесят тысяч порций корма (я накопил на семена, прибавив к выручке за проданных драконов ещё пятьдесят тысяч).
    Я надеялся, что второй телепат будет занят, или отравится чем-нибудь, или будет убит по дороге в Бастион Земли… Я надеялся, хотя знал, что всё перечисленное почти нереально.

2

    Однажды (кажется, на третий день после штурма Твердыни) Ульяна рано утром вбежала ко мне в дом. Я сидел в гостиной и попивал чай, когда она влетела ко мне, схватила пульт и включила телевизор.
    – Срочный выпуск новостей! – говорил человек в костюме. – Новые умения для драконов! Учёные доказали, что драконов можно тренировать не только на их стихии, но и на особые умения, например, «сверкающий луч», «усиленный удар», «луч здоровья» или «заморозка». Пока это полный список умений; подробнее о них – завтра, в передаче «Наука 3.0» на канале «Д-Логос», номер девять.
    Ульяна выключила телевизор.
    – Ты представляешь, насколько усилятся драконники? Викинги ни за что не научатся развивать у драконов эти умения! Если в нашей армии будет хотя бы десять драконов с этими умениями, мы стопроцентно победим в любой битве, даже если викинги и узнают что-нибудь у профессора!
    – А у него правда есть секреты? – спросил я.
    – Всего один, – ответила она, – но очень простой, как он мне когда-то говорил.
    Она вышла, оставив меня в недоумении.

3

    На следующий день мы узнали, что в продажу поступили специальные лабораторные наборы для синтеза препаратов, пробуждающих в драконах скрытые возможности, ценой в семьдесят пять тысяч золотых. Ещё мы узнали, что некоторые умения скрыты не во всех драконах: «сверкающий луч» недоступен для Пустотных, Теневых и Тёмных драконов; «усиленный удар» держат все виды – от Малых до Героев; «луч здоровья» тоже могут все; а «заморозку» умеют делать только Воздушные, Водные и Пустотные драконы. Тоже мне – ограничения называются.
    Я не смог сдержать соблазна и спустя ещё три дня, накопив достаточную сумму, купил «Д-Лабораторию».
    Это была стандартная химическая установка: штатив, внизу – горелка, над ней – пробирка, повыше – ещё одна, сверху – ещё (все соединены трубочками), от последней шланг идёт к горизонтально висящей большой цилиндрической ёмкости, от неё вниз ведёт трубка с краном, под которую надо подставлять конечную ёмкость. И к этой установке прилагались пакетики с порошками, из которых надо было делать стимуляторы, и инструкция по приготовлению этих чудодейственных веществ.
    Я внимательно прочитал инструкцию и принялся за дело.
    Аккуратно собрал установку; налил в нижнюю ёмкость воду, в среднюю – молоко, в верхнюю – лимонад; насыпал в пробирку с водой две щепотки жёлтого порошка из пакетика с надписью «Сверкающий луч» и включил горелку на треть от полной мощности.
    Жёлтая водичка зашевелилась, закипела, поднялась по трубке к колбе с молоком. Я прибавил огня, и вода с уже растворившимся в ней жёлтым порошком, испарившись, потекла вверх и смешалась с молоком, образовав в шарообразном сосуде нечто, с виду похожее на банановый коктейль. Я увеличил огонь до трёх четвертей от максимума, и коктейль забрался по трубке ещё повыше, почти до вершины моего химического «вулкана». Произошла реакция синтеза с лимонадом, жидкость попала в стеклянный цилиндр и потекла вниз, остановившись перед закрытым краном.
    Я подставил стакан и слил в него стимулятор для «сверкающего луча». В инструкции говорилось, что для пробуждения этого навыка надо дать дракону от пяти до пятидесяти миллилитров снадобья, в зависимости от уровня и возраста дракона; ниже была таблица для определения нужного количества. Каждому моему способному к этому умению дракону, если верить инструкции, полагалось по пятнадцать кубических сантиметров препарата. Значит, получившегося зелья хватит только на семерых.
    Я вышел на ферму со стаканом в руке. От него шёл желтоватый, как будто искрящийся, пар, пахнущий лимонадом, молоком и бананом. Никакого намёка на чудодейственность, если судить по запаху. А если на вкус?..
    Я встал так, чтобы меня могли видеть все мои драконы, и громко заговорил на их языке:
    – Эй! Слушайте меня! У меня в руке – сосуд с жидкостью, которая, если её выпьет дракон любой стихии, кроме Пустоты, Тени и Тьмы, может пробудить в нём возможность выпускать то, что по описанию является чем-то средним между лучом Светового дракона и рассветом Лучезарного! Но того количества стимулятора, которое у меня сейчас есть, хватит только на семерых драконов. Я бы предпочёл дать эту «микстурку», – я легонько повертел стаканчик в руке, – тем из вас, кто является движущей силой нашего отряда в любой битве. Имена счастливчиков… Ангу!
    Красный дракон с голубыми глазами и бежевого цвета рогами длиной в мой палец подлетел ко мне, открыл рот, и я влил в эту тёмную пропасть немного «коктейля». Дракон проглотил жидкость и, пошатываясь, пошёл обратно: видимо, препарат на время «выключил» его крылья.
    – Асси!.. Ману!.. Эа!.. Дизи!.. Баро!.. И… Дане!..
    Все названные драконы выпили свою дозу «допинга» и вернулись к себе в жилища. Я продолжил:
    – А теперь, по моей команде «ийт» (запомните это слово, хорошенько запомните) – залп «сверкающих лучей». Готовы? Ийт!
    По глазам ударила волна слепящего жёлтого цвета. Драконы направили свои энергетические импульсы на ближайшее дерево метрах в тридцати от меня, и оно, словно разрезанное на части невидимыми ножами с сияющими лезвиями, упало на землю, разлетевшись на куски. Края «срезов» дымились. Оухи – дракон Пустоты – направил на останки дерева волну вакуума, и дыма не стало.
    – Ну как? – спросил я.
    – Просто супер! – устало ответили драконы, применившие «луч», и заснули. Видно, на первых порах умение отнимало слишком много энергии.

4

    Остальным драконам я в тот же день дал зелье для «усиленного удара».
    Готовилось оно так же просто: насыпать красный порошок в воду, нагреть, пропустить через молоко и лимонад и собрать в стакан. Моим драконам было достаточно десяти миллилитров стимулятора, так что хватило на всех бодрствующих и осталось для заснувших после «сверкающего луча» – на следующий день.
    Все драконы попробовали свои возможности, и я увидел, что мощь их увеличилась вдвое, но и стихийной энергии при использовании навыка «усиленный удар» тратилось тоже вдвое больше. Очевидно, в бою этот приём будет считаться за два хода, и противник, пока дракон оправляется от применённой им атаки, может ответить двумя стихийными ударами, если, конечно, не будет к тому моменту побеждён.
    Но дало ли нам что-нибудь это «усиление»? Не знаю…

    «Луч здоровья», восстанавливающий стихийную энергию дракона, был заключён в розовом порошке, а «заморозка», заставляющая противника мёрзнут, а при сверхкритической атаке вообще обращающая его в ледышку, – в синем.
    Надеюсь, викинги не догадаются считать применение в бою с ними любого из перечисленных умений допингом. Главное, что я теперь мог победить почти при любом раскладе.
    Я мог покойно возвращаться в Университет: зимние каникулы кончались.

5

    К Бастиону Земли подкатила запряжённая одним драконом телега, на которой сидел вызванный из Норвегии телепат. Он крикнул своему дракону: «Всё! Стоп! Да остановись же, ты… (Следовали три непонятных непосвящённому человеку выражения.) Вот…» – слез с телеги и постучал в ворота пятиугольной башни.
    Дверь открылась, и на пришельца угрюмо глянул викинг без шлема в лыжном костюме с пистолетом в руке. Но при виде телепата хмурое выражение его лица сменилось радостной улыбкой из шестнадцати разрозненных жёлтых зубов.
    – А-а, гость приехал! Заходите! Мы Вас долго ждали…
    Телепат вошёл и не удивился, увидев пятиугольное помещение с низким потолком, в котором напротив входа начиналась винтовая лестница, справа на соломе спали два викинга (очевидно, другая смена стражи), пол был покрыт пылью и грязью и закидан объедками.
    – Столовая, господин телепат, находится на втором этаже, Ваша комната – на седьмом, – сказал викинг, прислонившись к стене и позёвывая.
    – Спасибо, – буркнул телепат. – За драконом моим присмотрите, он у меня особенный – Облачный…
    – Будет сделано…
    – А где этот… как его?.. пленник?
    – На одиннадцатом этаже.
    – Понятно.
    Телепат стал подниматься по лестнице в столовую, а стражник вышел на улицу – за драконом прибывшего человека.
    Столовая оказалась неуютной комнатой с ещё более грязным полом, чем в «холле». В центре стояла большая жаровня, на которой ещё один угрюмый викинг без шлема, но не в лыжном костюме, а в меховой жилетке и джинсах и без пистолета, жарил огромный кусок мяса – величиной примерно с место для стоянки автомобиля. А у стен находились скамьи, отполированные долговременным использованием, под которыми валялись обглоданные кости, огрызки всякие и то, что местному персоналу удалось выковырять из своих зубов.
    Увидев вошедшего, повар тихим басом сказал:
    – Готово, берите…
    Викинг залил огонь из стоявшего рядом ведра с водой, достал пакетик с каким-то красным порошком и обильно посыпал ужин, обронив восхищённое замечание про эту «приправу». Достал из-под жилетки нож, отрезал себе большую порцию, насадил мясо на нож, отошёл к скамье, сел и принялся есть, громко чавкая. Телепат сделал то же самое…
    Через полчаса он уже поднимался к себе на седьмой этаж. Комната, отведённая ему, вмещала в себя только кровать и шкафчик. Телепат сел на постель и вдруг почувствовал себя плохо. Подумал: «Чёртова приправа…»
    Внезапный приступ боли в животе, быстрое извержение всего съеденного за последние дни, потом – пустота…


Рецензии