Железный топор

Железный топор
 Дело это происходило в стране Рипитолий в городе Карвуд. Жил там один кузнец. Дела шли у него так себе. Продажи тоже. Обычно заказывали только гвозди или замки. Шло всё плохо до одного дня. Однажды когда к нему заявился молодой подмастерье. Пришёл работу искать.
– Я тут ищу работу, не найдётся? – спросил подмастерье.
– Нет. – сухо ответил кузнец.
– Может подковы подковать, или что-нибудь ещё?
– Мне нечем тебе платить парень!
 Подмастерье подумал, взвесил все за и против, и сказал: «А знаете? Я первое время поработаю бесплатно, а потом возьму долю.
– Хех думаешь деньги потом появятся?
– Я вам обещаю, что доход будет такой, какой вы не видели в своей жизни!
– Хо! Да не смеши меня! Неужели ты знаешь больше, чем старый опытный кузнец.
– Поверьте господин, я знаю то, что не знаете вы!
– Я же сказал не смеши!
– Ну как хотите, ваше дело, – сказал паренёк, развернулся и пошёл.
– Стой! – окликнул его кузнец, – Я возьму тебя, но если не будет обешянного дохода, я лишу тебя твоей доли!

                2
 Было ранее утро. Пели птицы, шептались деревья, шуршала трава. Свет наполнял кузницу, а там сидел подмастерье и чертил что-то на пергаменте. Через пару минут пришёл кузнец, зевнул и сказал: «Что ты тут делаешь?»
– Нам поступил заказ. Вот черчу!
– Опять гвозди?
– Ох-хо-хо, позабудьте о гвоздях дядя! Железный топор!
– Чего?! Железный топор! Да ты шутишь! Смеёшься над стариком!
– Я не шучу, вот взгляните на чертежи!
 Кузнец взял чертежи у подмастерья. А там проекция настоящего железного топора. Кузнец радостно рассмеялся, и  сказал: «Так чего же мы ждём?!»
 Они начали ковать железо. Никогда кузнец не  ковал с таким энтузиазмом. Только и были слышны непрерывные удары молотом по раскалённому железу. Как потом его опускают в холодную воду. Как натягивают плоски на рукоять. Как его точат на точильном камне.
 К концу работы кузнец не мог налюбоваться топором. А вот подмастерье был возмущён.
– Плохой топор вышел! – сказал он.
– Ты чего!? Как это ещё не пойдёт?!
– Смотри. Плоски натянуты неровно, тут железо потрескалось! Ну куда это годиться скажи мне?
– Так мальчонка! Это я тут решаю что годится а что нет. Поэтому помолчи!
– Ладно. Как хочешь. – подмастерье ухмыльнулся.

                3
 Ночью когда сверчки начинали свой хор. Подмастерье прокрался в кузницу. Он взял несколько слитков и всё остальное. Дальше начал потихоньку ковать топор. Каждую мелочь он доводил до идеала. Каждая плоска имела узор. Лезвие имело очень качественную гравировку. Это был первый раз когда в этой кузнице рождается столь идеальное изделие. Когда работа была выполнена, он взял старый топор и кинул его в реку, а новый положил на место старого. А сам пошёл в таверну, снял комнату и измотанный завалился спать.

                4
На следующее утро кузнец был в ярости. Когда пришёл подмастерье, кузнец схватил его обеими руками за шиворот, и начал кричать.
– Где топор!!!?
– Вот же он… – подмастерье хотел показать на топор, но его не было на месте.
– Я что похож на дурака, или на слепого? А ну вон отсюда, чтобы глаза мои тебя не видели!!!
 Подмастерье наполняла грусть, и в то же время ярость. «Я корпел над этим топором всю ночь. А какой то вор его украл!» – шептал он про себя. Пройдя мимо лавки, он заметил аукцион, а на пьедестале лежал тот самый топор. Он подбежал к аукционеру, и чуть ли не прокричал: «Сто-о-оп! Здесь какая то ошибка, я являюсь автором изделия, и я никому ему не отдавал!
– Нет это скорее вы ошибаетесь. Автором изделия, как мне сказали вот этот господин, – аукционер показал на мужчину с козлиной бородкой, – но если вы и вправду автор, докажите это.
– Могу! Я Гринвальд Жоззе. Присмотритесь внимательно к навершию топора!
 Аукционер надел пенснэ и посмотрел на навершие. Там он увидел инициалы Г.Ж из города Трагвальда.
– Это я Гринвальд, а это всего лишь проходимец! – воскликнул бородач.
– Из Трагвальда? – спросил аукционер.
– Именно от туда!
– Значит так, – говорил подмастерье, – тогда скажите, по чём нынче стоит в Трагвальде мёд?
– Эм… Двадцать четыре медяка…
– Ага двадцать четыре! Тридцать не хочешь?
– Знаете я недавно ездил в Трагвальд. Просто замечательное место скажу я вам! И когда в последний раз я заходил к торговцу мёдом, мёд стоил и вправду тридцать медяков! Потому я отдам топор настоящему Гринвальду, – аукционер отдал топор подмастерью, – а с вами сэр будем разбираться, как у вас оказался этот топор.
 Подмастерье побежал к кузнецу с радостным известием. Он постучал в дверь.
– Кто!? – спросил кузнец.
– Ваш подмастерье!
– Ты больше не мой подмастерье!
– У меня топор!
 Кузнец сразу же открыл дверь.
– Где!? Так стой, это не тот топор который делал я. Тогда не пойдёт.
 Кузнец было бы закрыл дверь. Если бы не Гринвальд.
– Стойте! Послушайте меня! Поставьте его на прилавок, выставьте большую цену. Я вам обещаю его купят за любые деньги. Прощайте мистер Хран. – сказал Гринвальд и направился к извозчику.

                5
 Прошло пару дней. Кузнец уже продал топор, и получил целых пятнадцать тысяч золотых. Потом купил ещё кузницу, и нанял пару подмастерий. Прошло два года. Дела вновь пощли пошли плохо.
 Позже кузнец сел за рабочий стол и написал письмо:

                Гринвальду Жоззе
 Я знаю что прошло уже два года, и ты наверное меня уже забыл. Я конечно не в праве тебя о чём нибудь просить. Но скажи пожалуйста,   как ты сделал этот топор?
                Эрик Хран (кузнец из Карвуда)
 
 Письмо дошло до Гринвальда успешно! Сам он успел пожениться, и обзавестись домом около озера.
 Он прочёл письмо, и написал в ответ.

                Эрику Храну
Внимание к деталям друг мой. Это как построить хижину из брёвен. Каждое бревно держит другое. А если одно или два из них будут плохими, дом может просто разрушиться.
 Все видят хижину, а я вижу брёвна.
                Гринвальд Жоззе из Трагвальда.


Рецензии
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.