Охотница

(рассказ)

В  мае  2014 года  приехали  мы  на  дачу, дочь  и  зять  только  на  выходные,  а  я  -  с намерением  жить  на  даче  до  октября. Привезли  с  собой  кошку,  которая  в  прошлом  году  родилась  на  соседней  улице,  но  стала бродяжкой,  приблудилась  к  нам  как-то  вечером,  когда  мы  сидели  у  костра,  да  так  у  нас  и  осталась.
После  больших  выходных  дочь  с  зятем уехали, а  мы  с  кошкой  остались.
    Тут и начались   странности. 
Стала  я  свидетелем нашествия  ящериц  и  лягушек  в  дом.   Лягушки - безлапые,  ящерицы  - бесхвостые!  Три  раза попадались  под  веник  какие-то  непонятные куски  то-ли  провода  с  клетчатой  обмоткой,  то-ли  части  каких-то  хвостов.
Я  особо  не  брезгливая,  но,  чтобы  выбросить  из  дома  все  эти  находки,  брала  их  не  голой  рукой,  а  через  тряпку.
Так  как    приходилось  мне  это  делать  чуть  не  каждый  день,  стала  я  задумываться,  как  всё  это  попадало  в  дом.  Пеняла  зятю  в  телефонных  разговорах,  что  велика  щель  между  входной  дверью  и  обрамлением  дверного  проёма,  науськивала  дочку,  чтоб повлияла  на  зятя  и  он  уплотнил  бы  дверь.
Зять  недоумевал,  как  вся  названная  живность  могла  просачиваться  в  небольшой  просвет между  косяком и  дверью  и  молчал.
            Шли  дни.  На  улице  весь  май  стояла  несусветная  для  наших  мест  жара,  в  тени за  тридцать.   Дверь  в  дом  постоянно  была открыта,  вход  завешен   широкой шторой из цветного   искусственного  шёлка,  чтоб никакие  летучие  босякомые  не  стремились
в  прохладу  комнат.  Мысль  о  том,  что
лягушки  и  ящерицы  могли  попасть  в  дом через  открытую  дверь,  меня  не  посещала,  ведь  крыльцо  довольно  высокое,  пресмыкателям  надо  было  бы  взбираться  по  лестнице.
И  тем  не  менее  как-то  они  в  дом  попадали!
Однажды  произошло  нечто  ужасное,  после  чего  до  сего  дня  дверь  в  дом  плотно  закрывается,  не  смотря  ни  на  какую  жару.
А  случилось  вот  что:
Как-то  пополудни  после  обеда  решила  я прикорнуть  на своей  постели  на  пару часиков,
приняла  душ,  одела  ночную  рубашку  и,  отбросив  покрывало,  собралась  лечь,  как  вдруг
взгляд  мой  упал  на  подушку,  а  на  ней  лежала  толстая  чёрная  змея.
От  ужаса  я  впала  в  ступор,   змея  тоже  не  двигалась.
Через  мгновение  я  пришла  в  себя  и, взглянув на  голову  змеи,  поняла,  что  это  не  уж, жёлтых  пятен  по  бокам  головы  не  было.
Я  лихорадочно  соображала,  как  убрать  змею, бросилась  в  кухню,  вытащила  из  стола  длинный  нож  и,  влетев  в спальню,  скинула ножом  змею  на  пол.  Змея,  как  очнулась  от  сна,  стала  бешено  извиваться  и  ползти 
на  меня.  Кожа  моя  сжалась  от  ужаса, поднялись  на  ней  все  волоски,  казалось,  одежда  на  мне приподнялась  .  Я  стала  беспорядочно бить  по  змее  ножом,  но  змея  только  пружинила,  я  сообразила,  что  бью  не  лезвием,  перебросила  нож  на  другую  сторону  и  почти  перерубила  змее  шею.  Змея  с  полуотделившейся  головой  скручивалась  в  петли и  билась  в конвульсиях.
Я   выбежала  в  кухню,  плеснула  в  ведро,
которое  предназначено  для  мытья  пола,
литровую  банку  воды,  вернулась  в  спальню и,  зацепив  ножом  почти  безжизненную  змею, сбросила  её  в  воду.  Вынесла  ведро  на  улицу  и  позвала  соседей.  Все  признали  в  змее  гадюку.
Гадюка  была  толщиной  с  большой  палец  взрослого  человека,  а  длиной  примерно  с  полметра. Всем  показалось  странным ,  что  при  такой  толщине  всего  полметра  и  тут  я  увидела,  что  у  нее  нет  части  хвоста.
Сразу  вспомнились  похожие  на  провод  находки.  Я  побежала  к  решётке,  по  которой вьется  плющ,  я  под неё  выбрасывала  полосатые  куски,  один  кусок  там  ещё  лежал.
Я  принесла  его  и  сравнила  с  цветом  гадюки.
Рисунок  был  точь –в-точь  таким  же,  как  на ней.  И  тут  все  пазлы  сложились  в  ясную картину;  несколько  дней  назад  кошка  Лялька
пришла  как-то  с  утренней  прогулки  никакая, физиономия  была  раздутой,  она  прихрамывала  на  правую  лапу  и  постанывала,  если  её  брали  на  руки,  ничего  не  ела,  с  трудом заползла  наверх  и  легла  там  в  своё  кресло.
Не  спускалась  сутки.  Потом  на  правой  лапе мы  прощупывали  укус, но  чей  укус,  не  предполагали,  решили,  что  это  была  драка  с  котами,  которые  заглядывали  на  наш  участок
в  надежде  поухаживать  за  Лялькой, не  зная,  что  Лялька  стерилизована,  любви  не  получалось,  а  драк - сколько  угодно!  Царапины  были,  но  чтобы  отёки?!
Скорее  всего  Лялька  подралась  с  гадюкой, та  её  укусила,  а  Лялька  отгрызла  ей  часть  хвоста,  а  потом,  может  быть,  даже,  на  другой  день,  притащила  её  в  дом,  ведь  дверь-то  была  постоянно  открытой, отгрызая  от  неё  по  куску,  вероятно  она  же  затащила  змею  на  мою  кровать,  дескать  «смотри,  хозяйка,  какая  я  молодец»
Все  лягушки  и  ящерицы  с  отъеденными  хвостами  и  лапами,  это  её  работа,  или  других  котов,  а  она  притаскивала.
Почему  я  в  этом  уверена?  Потому  что  через  несколько  дней  я  увидела  в  окно,  как  наша кошка  воюет,  наскакивая  на  метрового толстого  ужа.  Это  было  около  ванны,  наполненной  водой  для  полива.  Я  не  сразу  поняла,  что  это  уж,  позвала  соседей,  сосед сказал,  что  это  большая  гадюка,  которая  лежала,  закрутив  голову.  Змея  расцветкой  была    такой  же,  как  первая  с  отъеденным  хвостом.  Удар  тяпкой  открыл  ошибку, это  был  уж  с  жёлтыми  пятнами  на  голове.
Мы  сожалели,  но  дело  было  сделано.
Уж  оказался  немного  длиннее  метра.
К  мёртвому  ужу  Лялька  интерес  утратила.
Отнесли  его  на  компостную  кучу  на  корм  ежам,  а  Лялька  нашла  новую  забаву,  поймала  крота,  подкидывала,  прижимала  лапой, пока  он  не затих,  не  жив,  не  мёртв.  Я  взяла  его  за  шкурку  над  головой, отнесла  к  окружному  забору  и  перебросила  в  заросли  папоротника,  жалко  его  стало,  он  такой  меховой  и  так  жалобно  пищал.
Каждый  день  Лялька  кого-то  ловит,  бабочек,  мух  и  хвосты  ящериц  ест,  но  только  свежепойманных,  падали  не  употребляет.
Пару  раз  ещё  приходила  покусанная,  наверно змеями,  сосед  видел,  как  она  нападала  на  медянку.  Перебаливать  стала  легче,  может, иммунитет  появился.
Дверь  в  дом теперь  я  держу  закрытой,  хотя  Лялька научилась  по  стене  дома  лазать  в  окна.  Теперь  и  окна  открываю  под  присмотром
Ляльке   всего  год с    небольшим, баловница,  но  мы  на  неё  не  сердимся,  ведь  она  такая  охотница! Скоро  все  змеи  в  округе  будут  знать,  что  на наш  участок  заползать опасно,
здесь    территория   маленькой,  но  очень  смелой  охотницы!

*     *     *
;


Рецензии