Мечты, мечты... 2

       Был конец октября, но стояла теплая погода. На Севере уже в конце августа может выпасть снег, а в октябре зима уже твердо вступала в свои права. Я ощущал легкое дыхание осуществляемой мечты.

       Очаков – небольшой, тихий городишко – то что надо. Я терпеть не могу большие города. Походил по объявлениям. Выбор небольшой, а учитывая мои возможности (десять тысяч рублей), вообще никакого. Лишь один дом, а вернее половину старого дома с участком земли в тени этого дома соглашались отдать за 10 тысяч.
 
       Мужик из местных, случайный собеседник, которому поведал о своей неудаче, посоветовал проехаться в соседнее село.

       - Лиман, высокий берег, прекрасный вид на лиман, - рассказывал он, - я сам чуть не купил там участок под дачу. Всего пять километров от города.

       «Ну что ж, - подавляя в себе разочарование, думал я, - пять километров, это, если подумать, не расстояние». Однажды проживая в городе, я сам каждый день ездил за пять километров автобусом на работу. Еду в село. Проезд всего 10 копеек. Можно каждое воскресение ездить на пляж всей семьей. А среди недели, после работы, можно освежаться в лимане. Вид с берега на самом деле не дурной, но выбора опять нет.

       Старуха продает небольшой домик с времянкой, переезжает к дочери в соседнее село. Пол гектара земли при домике. Но мнется, тянет – видно боится продешевить.

       Старая хата, видно еще довоенной постройки, двадцать соток земли. Хозяин, старик, рассказывает, что приехал с Севера, но жене здесь оказалось не климат, уехала назад. Перед хатой старый сад: яблони, абрикосы, вишни; но никаких построек. Просит обратить внимание на крышу – сам перекрыл. Между прочим рассказал, как ему в это лето однажды повезло.

       Повез на рынок яблоки со своего сада, приходит на рынок, а там ни одного продавца с яблоками. Так его червивые яблочки вмиг разобрали – и полчаса не стоял. Почему-то его рассказ не навел меня на размышления.

       Дождался весны, зацвели деревья, покрылись листвой. Явилась белая американская бабочка. Опрыскал яблони, гусенички на паутинках дружно спускались на землю, потом, видно, отлежавшись, очухавшись немного, снова поднялись и доели листья. Те немногие яблочки, что сохранились до неполной зрелости, доела плодожорка. 

       Взошла картошка, чуть поднялась от земли – пополз колорадский жук.
Наступили жаркие дни. В Очакове на пляже уже, наверное, загорали отдыхающие, а я, как проклятый, жарился на солнце, собирая жука, пропалывал огород. Уже не до моря.

       Сходил несколько раз на лиман. Лиманом хорошо любоваться с берега, но для купания он не очень удобен. У берега дно илистое, топкое. Дальше, правда, песчаное, но мелко – приходится долго брести по мелководью, пока дойдешь до глубины, где можно окунуться. Некогда бродить по воде, надо спасать овощи от засухи – идти поливать.

       Я наспех окунаюсь, возвращаюсь на свой огород. Сосед, увидев, чем я занимаюсь, подсказал, что здешняя вода не пригодна для полива. Со временем я в этом убедился.

       «Ну что же, - успокаивал я себя, - люди живут, и я не хуже людей: со временем обустроюсь, обживусь, приспособлюсь, попривыкну, и все придет в норму. Может даже появится время иногда съездить к морю».

       Обнес огород сеткой, построил баньку, сарай, курятник, завез навоза, удобрил землю, вырубил сад. Со временем стала родить картошка, появились кое-какие овощи, яблоки покупаю. Завел птицу, свиней, корову – стало не до моря. Иногда схожу на лиман. От мечты осталось одно тепло. Если тогда в селе продавалось всего два дома, то теперь более пятидесяти. Многие, отчаявшись хоть что-то получить за свою недвижимость, запирают и оставляют медленно разрушаться.

       Я тоже, было, загорелся мечтой продать свою усадьбу, избавиться от огорода, от этих бесконечных хлопот, перебраться в город, ближе к морю. Но на мое объявление откликнулась только одна пожилая пара, видно, из городских, присматривающих по дешевке участок под дачу. И я остыл, поняв, что от меня уже ничего не зависит, что остается надеяться и терпеливо ждать перемен, которые придут извне. И я жду.

       Продолжение следует...


Рецензии
Это уже не отдых, а хождение по мукам. Всех благ!

Валентина Григорьева 4   17.02.2022 05:02     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.