Жаль, что я не писатель. Эпизод 2

Проснувшись рано утром ей нестерпимо захотелось выйти на улицу. Хотелось воздуха, морского воздуха. Поэтому было решено пройтись по набережной перед завтраком. Тем более, что проснулась рано и совсем не хотела спать. Провести с пользой раннее утром, что может быть лучше. Ну а после нужно было подумать о завтраке...
Извините, что не сразу представила вам автора: Тася — Таисия Олеговна Лазарова, тридцати шести лет отроду, не замужем и свободная на все свои года.
Это её не первая попытка, что-то написать и дописать до финала. Обычно она видит историю, как в зеркале — пока смотрит в него она помнит, как только отвернётся многое забывает.
Именно поэтому у Таси несколько начатых историй не доведённых до ума, одна из них имеет даже свой финал, правда с нераскрытым содержанием по середине.
Она не видела связок, но видела героев. Тася не знала стоит ли давать им возможность входе всего повествования менять свои взгляды, мнение, характер. Или придерживаться принципа постоянства.
Как не смешно это звучит, но Тася видит своих героев реальными, живыми. Для неё они, как соседи, за жизнью которых она наблюдает, глядя в панорамное окно.
Но этот выбор ей ещё предстоит сделать, а пока у Таси завтрак.
На первом этаже отеля находился ресторан. Названия у него не было, так как принадлежал он отелю «София» и столовались там в основном клиенты отеля. Собственно в нём уже второй день жила Тася.
В трапезной были только два официанта и бармен, как обычно натирающий бокал за барной стойкой. Почти по середине зала стояло пианино. Круглые столики составляли его фон.
Она всегда выбирала столик поближе к пианино, от него веяло душевным теплом и уютом. Заказав кафе и тирамису в стаканчике, Тася открыла блокнот. В последнее время она с ним не расставалась. Идея могла появиться в любой момент и нужно было успеть поймать её.
Выпивая кофе и наслаждаясь нежным кремом с бисквитом, Тася наблюдала за входом в ресторан, замечала как по залу ходят официанты и поправляют скатерти, солонки и салфетницы на столах, поправляют стулья, шторки на окнах. У них было обычное рабочее утро.
На конец в зале появился персонаж.
Девушка с мелкими кудрями на голове собранными в тугой пучок. На ходу потягиваясь, вытянув руки вверх, при этом отрывая пятки от пола шагая только на носочках, она соображала за какой столик ей сесть.
«... Выбравшись из уютного лежбища, зевая во весь рот и потягиваясь в высоту руками, она шла походкой медвежонка после зимней спячки...»
Записала в своём блокноте Тася.
«... Утро. Сонная с полуприкрытыми глазами, одетая в любимую длинную рубашку цвета тёмного шоколада, Мари прошла через комнату в кухню, чтобы включить чайник. Кофе — вот что могло разбудить её в этот час...»
Итак у персонажа появилось имя — Мари. Второго героя автор пока не встретил.
«Хорошо, да пустим есть «Мари» - кто она? Какими качествами её наградить? - думала Тася — Может вложить в неё себя? А что я могу дать ей полезного? А почему обязательно должно быть что-то хорошее, доброе, вечное?!»
Она подумала о своём характере. Посмотреть на себя со стороны да вольно сложно, а вот вспомнить чужое мнение о себе вполне реально.
Ну и кто ты, Тася Лазарова: прямолинейная, с сарказмом, бываешь хамоватой, упрямая, иногда шумная, чужие обиды переживаешь внутри себя, дерзкая, но в то же время сообразительная, ищущая, любознательная и местами не глупая белка.
«Точно — «белка» — вот прозвище и в тоже время уникальность «Мари» - наконец-то осенило Тасю.
Осталось понять в какую сферу деятельности её бросить.
«А чего тут думать? - подумала она — Не буду отступать и напишу её с себя. А жить она будет в Париже — ну бзик у меня такой. Хотя понимаю, что банально».
Что же, начало положено, а будет оно таким: начинающая писательница приезжает в столицу Франции Париж на поезде и поселяется на улице Сент-Антуан в доме на пятом этаже и устраивается на работу в журнал «Viva».
Пока ничего оригинального. Но может потом эти слова обрастут какими-то интересными событиями, фразами, действиями. Затем всё это обрисуется подробностями, диалогами, размышлениями.
Но вернёмся в реальность к автору. Она сидела за столом, перед ней стояла кружка, с почти допитым кофе и пустой стаканчик из-под тирамису. Завтрак окончен, нужно было искать второго героя.
Так как утренняя набережная не дала ей этой возможности, Тася определила для себя новое место поиска — автовокзал. Октябрь не даёт большого выбора в типажах и разгуляться здесь не получится.
Поэтому Тася и выбрала автовокзал: водители автобусов, приезжающие и отъезжающие местные жители, припозднившиеся отдыхающие, которые не едут на море ради позы тюленя на пляже, таксисты, продавцы в ларьках и ещё много других разных личностей.
Пусть в количестве их будет не много, но её волновало качество. Всё равно герой собирательный образ. Может повезёт и она нарвётся на того самого, что ей не придётся мучиться и выдумывать его характер и особенные черты.
Автовокзал имеет свою особенность, так как он находится на пол горе, впрочем как и вся Ялта, у него вход внизу, выход наверху, в зависимости от того откуда вы идёте.
Тася, не спеша с видом созерцателя, поднималась по лестнице на второй этаж автовокзала. Центр маленькой вселенной: не многочисленные пассажиры стояли в линейку друг за другом и ждали своей очереди, что бы купить билет на автобус, который может увести их прочь с полуострова Крым или в другое место в пределах республики. На улице курили водители в ожидании рейсов. В стороне прохаживались таксисты в поисках клиентов.
Тася достала телефон из кармана и посмотрела время, нажав на кнопку внизу. Затем присела на лавку и принялась разглядывать посетителей.
Невысокий мужичок крепкого телосложения, придерживая очки, внимательно читал расписание рейсов на стене. Молодой парнишка лет двадцати в наушниках не отрывал глаз от экрана своего планшетника. В зал зашёл мужчина в куртке с капюшоном, на голове шапка, вокруг шеи замотан шарф. Подбородок и щёки были усыпаны заметной щетиной серебристого цвета. Из чего Тася сделала вывод, что ему должно быть не меньше сорока, если не сказать больше.
Высокий, не худой и без сумки. Возможно пришёл взять билет на какой-нибудь другой день заранее. Немного постояв при входе, он направился к одной из касс.
«Может взять его за основу?» - прикидывала Тася.
Его персона чем-то заинтересовала её. В нём было что-то особенное, как в главных героях романов, которые она читала и перечитывала. В его внешности ей виделся ум, гордость, сила, характер.
«... Мужчину явно не интересовало то, что творится вокруг него. Он как будто не замечал никого и ничего» - быстро, достав блокнот, записала она. Затем продолжила: «... Не молодой, высокий, седовласый, лицо было покрыто благородными морщинами человека перешагнувшего четверть века...».
И кем же будет этот персонаж? Должна быть одна волна на которой они пересекутся и будут плыть долгое время. Они это Мари и персона мужского пола, которая пока ещё была без имени.
Писать нужно в тишине, что бы услышать и запомнить образ рисуемый фантазией. А фантазия работает только в тишине.
Нашего автора окружало множество звуков: шум многоголосья образуемый посетителями автовокзала, смех водителей, общающихся у открытой входной двери и и звук проезжающего автотранспорта, а так же лай собак на улице.
Но не смотря на всё это, Тася старалась ловить обрывки мыслей и записывать их в блокнот.
У неё не было идей, какого он рода деятельности. Она не видела в какую сферу поместить этот персонаж. И он ей ничем не помогал. Его внешность не давала ответа на вопрос — чем он занимается?
Купив билет мужчина не спеша пошёл на выход. Но Тасю удивило, что он пошёл сразу к автобусу, при этом багажа она так и не увидела. Может у него билет на ближний рейс?
Платформы на которых автобусы принимали пассажиров, распределялись логическим образом: верхняя часть отправлялась в дальний рейс, то есть за пределы полуострова, нижняя часть была более загружена, так как её рейсы были внутри полуострова.
Именно по этому Тася удивилась выбранному мужчиной направлению — верхняя платформа. Она никогда не видела, что бы люди путешествовали без багажа.
Может её герой потерял всё и теперь бежит как можно дальше? «Мари увидит его первый раз на вокзале, где он просто пройдёт мимо» - мысль проплыла у неё в голове и она не торопясь её записала - «И что потом? Когда они снова встретятся? Как именно их столкнуть лбами?» - думала наша начинающая писательница.
Небо было затянуто единым полотном металлического цвета. Город давно уже проснулся. Магазины открыли свои двери. Уличные мини-рынки своим шумом перебивали гул машин.
Тася брела по современной гладкой тротуарной плитке. Она спускалась вниз, в сторону набережной.
В мыслях был пчелиный рой из разных слов. Пытаться связать их, было очень сложно. Одни слова перебивали друг друга, некоторые выдергивали своих соседей из фразы, только начинающей формироваться, и швыряли в другую, тоже состоящую из одних намёков. На мгновение всё это падало вниз, а затем снова взлетало вверх.
И вот в таком хаосе она дошла до кинотеатра «Пролетарий», который находился в начале прямой дороги к набережной, проходящий через своеобразный сквер и аллею.
В летний сезон эта дорога забита людьми: отдыхающие, местные жители предлагающие приезжим съёмное жильё, продавцы всякой всячины, уличные музыканты, хозяева собак-попрошаек. Дальше по аллее шли латки сувенирной продукции, а затем творческие лавки художников, фотографов, декоративщиков. И после был выход на набережную.
Ну а сейчас средина осени — октябрь.
Вдоль лавочек не спеша прогуливались редкие прохожие. Кое-где встречались продавцы мелочей. А вот творческие лавки остались на своих местах.
Пляжи освобождались от шезлонгов, пляжных больших зонтов и деревянных дорожек, по которым ходили купающиеся.
Зато подход к морю был свободен в любое время суток.
Тася только сейчас осмелилась воспользоваться этой возможностью. Спускаясь по железным ступенькам вниз, она сравнивала времена года. Обдумывала разницу в восприятии одних и тех же мест, но в разную погоду.
Морская галька скрипела под ногами. Шум издаваемый встречей волн и берега соревновался по громкости с криком чаек.
Тася шла на середину пляжа. По обе стороны от неё высились двухуровневые бетонные волнорезы или буны. Позади неё деревянная терраса с барной стойкой для приёма заказов. В пляжный сезон там оплачивали шезлонг и принесённую еду.
Здесь она слышала только волны и чаек, изредка доносились еле слышные сигналы машин.


Рецензии