Арестованное судно. 1995 год

  Я только перешел работать в эту судоходную компанию после полугодового контракта на «Волго-Балте» и работал первый контракт. Очередной заход в Голландию, стоим близко к центру Роттердама. На соседней стороне причала стоит еще одно судно. Стоит без света, но видно, что кто-то команды на борту. Вечером меня вызвали к трапу. Пришел гость с того парохода. Оказалось, что приняли нас за иностранцев. Наше судно было с портом приписки « №» и соответственно, гордо несло  флаг этого маленького Латинского государства. Определенность внес наш старпом, случайно разговорившийся с кем-то из команды по дороге в город. Позже ко мне и пришел их маленький  бородатый 3-ий механик, оставшийся за главного в машине. Он просил литров 40 отработанного масла, чтобы запустить дизельгенератор, котел и нагреть воду. Команда давно не мылась горячей водой. Почему отработанного, потому что все равно уйдет через трещину картера. 
История этого судна и команды была намного трагичнее нашей истории, случившейся через пару лет.

    Это был старенький рыбак, переоборудованный в сухогруз. Под Новый год, в грузу, он должен был выйти из одного порта Финского залива. Загружен был медью, но бумаги оформлены, как на черный металл. Зима ,и уже на выходе, льдиной проломили подводный борт. Начали принимать воду. Капитан вернулся в порт для ремонта. Хозяин потребовал немедленного выхода в море, заступала другая таможенная смена, ей пришлось бы платить повторно. Капитан и команда пошли в отказ. Тогда приехали ребята в спортивных штанах и кожанках. Каждому члену команды доходчиво объяснили, что будет с ними. Называли домашние адреса и состав семьи. Особо упрямых и дерзких, били тут же, в их же каютах.

Команда спешно поставила жесткий пластырь на пробоину и, помолясь Николе Угоднику, двинула в море. При швартовке судна, одна из машин не пошла на «Стоп» и судно врезалось в причал. От удара, на одном из дизельгенераторов лопнул картерный поддон, второй сорвало с фундамента. Судно обесточилось. Груз сняли, хозяева, получив деньги за разовую сделку, пропали.(а может быть пропали и не получив ничего ,кроме пули). Команда же осталась ни с чем. Во многих портах работает протестантская миссия помощи , «Летающий ангел». Она помогает, попавшим в такую ситуацию, морякам. Ребятам два раза в сутки привозили в термосах горячую еду и керосин для примусов и ламп.  Приходила она и к нам, когда уже и мы стояли под арестом. Но мы отказались. Стыдно  было, побирушками быть. Одно дело свои помогают, другое дело - эти. И сидела эта команда так уже второй год. Дед , Мастер и второй механик, продали часть судового имущества, купили по тачке и уехали свои ходом в Россию. Самое интересное, что их Деда я знал по работе в Пароходстве. Шарик все, таки он круглый. Хороший парень, рукастый и толковый. Ну и как положено таким на флоте-пьяница и бабник. Механик, одним словом.


    Сидела так команда и бедовала. Потом навела концы с нашими шоферами- дальнобоями и начали продавать им судовую солярку. Охрана на воротах, зная бедственное положение, команде не препятствовала. Выносилась солярка в канистрах и емкостях на тележках. Самым разворотливым в команде, оказался шеф-повар. Он и заправлял всем бизнесом на брошенном судне. Мне объяснил это тем, что ему «надо кормить команду». Вот такой парень, заботливый. Организовал он сбор и сбыт выставленной за ненадобностью на улицу бытовой техники и мебели. Там просто выставляют у домов. Хочешь? Забирай. Мне пытался  втюрить неработающий холодильный прилавок. Когда я понял, что не работает компрессор, то задал вопрос о том, что знал ли он о неработоспособности товара. На что получил ответ, что знал. Но надеялся, что до выхода в море я проверять не буду. На мое предложение огрести на месте за обман, храбро ответил, чтобы я и не пытался. Приедут друзья –югославы и просто шлепнут меня. Деньги за прилавок были не большими, баксов 20,  и мы решили вопрос миром.
   Когда закурили моих, Шеф разоткровенничался и поведал историю знакомства с югами. Продав очередную партию соляры, он выдал деньги команде. Ребята молодые и двинули по шлюхам. Встретили таких же бедолаг, попавшим на панель обманом. По приглашениям работать гувернантками и т.д. (может девки и врали). Факт тот, что те плюнули на работу, поддали с ребятами и двинули на пароход к ним. Там плакались, жалели друг друга и утешались плотскими утехами. Бесплатно и со всей командой. Так продолжалось трое суток. Но их вычислили и появились сутенеры-югославы. Поставили команду под стволы и потребовали денег. После того, как вникли в ситуацию, вошли в положение, успокоились, убрали стволы и оставили девок еще на сутки. Бесплатно!!!  Тоже пожалели ребят , славяне ведь…Свои…Через сутки девок забрали, были слезы прощания. Юги объяснили, где их самих найти в случае возникновения проблем с кем-либо. Такая вот чисто славянская история.


На следующий день, на соседний  борт двинулся наш старпом. Цель-скупка навигационного и спасательного оборудования. В помощь взял нашего шефа, ящик водки и два ящика пива. Для наведения, так сказать мостов, с их старпомом. Обмен судовое имущество-деньги прошел не без труда. Их старпом был тоже крепок и держался до последнего. Но пива и водка сделала его более благодушным и покладистым в торге. И вечером их команда бодро потащила оборудование на наш борт. Взяли навигацию, флаги, спасательные плотики и другое палубное имущество. Мне нужны были термометры и топливная аппаратура. Распылители, ТНВД, форсунки. Поэтому свои дела, я вел отдельно с их механиком. Махнув пару рюмок шила, тот стал добрым и пустил меня во все механические закрома. Это было несколько легкомысленным поступком. Парень я хозяйственный, поэтому вынес все, о чем и договора не было. Упер и 4 ящика буксировочного линя по 250 м.

Механик долго не соглашался отдать в качестве сувенира пусковое колесо с Главного дизеля. «Как мы пускаться будем?»- «А на хрена вам пускаться. В металлолом пойдете?»-ответил я и нагло скрутил колесо. На следующий день он пытался его вернуть, наивный. Стакан чистого спирта сделал свое дело, и он успокоился. Позже, через пару лет, я видел это судно уже на другом причале. Кто-то из местных сказал, что бородатый механик нашел работу в городе. Но так и живет там. Шеф-повар тоже не вернулся, вроде и жениться умудрился. Остальные члены команды распродали все, что можно, купили по машине и уехали домой.
Кто бы знал тогда ,что и я могу оказаться в такой же ситуации. Права пословица: «От сумы и от тюрьмы…»


Рецензии