Происшествие в квартире Ляли Ляпуновой. Сказка
Эта история случилась почти сразу после празднования дня рождения Ляли, когда ей исполнилось пять лет. Может быть история началась к концу этого дня или даже немного раньше, едва стали расходиться гости, приходившие к Ляле. Но тогда никто не обратил на это внимания.
Папа пошёл провожать гостей, а Ляля с мамой рассматривали подарки. Особенно Ляле нравился настоящий детский телефон, по которому можно было звонить маме, папе, бабушке и дедушке, где бы они не находились. Ляля нажала кнопочку "папа" и папа быстро откликнулся. Ещё Ляля услышала в трубке чьи-то голоса, шум и стуки и поскорее дала трубку маме. Оказалось, что стуки, шум и голоса получались из-за того, что дверь подъезда до сих пор не хотела выпускать папу с гостями из дома - не хотела открываться и всё!
Пришлось вызывать специалиста с инструментами. Только он смог открыть дверь и выпустить людей на улицу.
Папа, проводив гостей, вернулся домой и рассказал Ляле с мамой про упрямую дверь, не желавшую открываться и про специалиста с инструментами, удивившегося упрямой, словно живой двери, и сообщившего, что такой случай у него первый раз в жизни. Ляле понравилось про живую дверь, и она стала спрашивать маму про всё - живое оно или не живое. Мама в это время вышивала подушечку для Лялиной куклы. "Мамочка,- говорила дочь,- ты протыкаешь острой иголкой тряпочку, на которой будет цветок, тряпочке от этого не больно? Может быть она тоже живая, как та упрямая дверь, не хотевшая выпускать папу на улицу?" Мама засмеялась: "Нет, тряпочка вовсе не живая и от иголки ей не больно. А если ты уколешься об иголку, тебе будет больно, потому что ты живая." "А лампочки живые?"- спросила Ляля. "Нет,"- сказала мама. "Тогда почему, когда я ложусь спать, они тоже засыпают и перестают светить?" "Я их просто выключаю, чтобы не мешали тебе спать, ведь спать гораздо приятнее, когда темно. Для этого и солнышко вечером прячется, чтобы всем было удобно спать: и птичкам, и бабочкам, и всяким зверушкам." "И мамам, папам, бабушкам и дедушкам,"- добавила Ляля. "Конечно,- сказала мама,- и всяким мальчикам и девочкам тоже. И тебе, Ляличка, пора ложиться в кроватку и засыпать." Мама помогла дочери раздеться, уложила её, поправив подушку и одеяло и поцеловала на ночь: "Спи, моя хорошая, ты теперь совсем взрослая - тебе исполнилось пять лет и пошёл уже шестой год." Погас свет, мама прикрыла дверь Лялиной комнаты. "Вот и лампочки заснули,- подумала сквозь сон Ляля,- интересно, а двери ночью тоже спят?"…
Когда в Лялиной квартире все крепко заснули, дверь в кухню потихоньку отворилась и проскрипела: "Подумаешь! Фифа какая у нас в подъезде! Не открылась и все о ней только и говорят, даже специалиста с инструментами приглашали! А сама что? Просто железка крашеная. Посмотрите на меня - я и красивыми стёклышками украшена, и ручки у меня позолоченные. А то, что я, открываясь немного скриплю, так это Лялин папа смажет мне петельки и скрип пройдёт. Я самая нужная и самая красивая в квартире дверь! Если бы я вдруг не открылась, все в доме остались бы голодными!" "Вот ещё!- возмутилась входная дверь,- у вас у всех только ручки позолоченные, а глаз нет. А у меня настоящий глазок есть и через меня всё видно, а через вас ничего! И глаз мой не простой, а рыбий, ведь рыбы видят своими глазами сразу во все стороны: вверх, вниз, с одного бока и с другого. Им, чтобы что-нибудь увидеть, вовсе не нужно головой во все стороны вертеть. И ещё! Только у меня есть два замка - верхний и нижний, а у вас ни у кого такого нет! Я кого нужно в дом пущу, а для чужих никогда не откроюсь! Понятно, кто из нас самый главный?" Двери в квартире задумались, но уж очень не хотелось признавать эту хвастунишку главной. Приоткрылась дверь в ванную. Она была не такая широкая, как входная, не было у неё глазка, тем более рыбьего. Не было у неё и никаких замков, кроме маленькой задвижечки. Действительно, зачем дверь в ванную закрывать на замок? Представляете, приходишь домой с прогулки и хочешь после улицы вымыть руки. Придётся найти ключ, вставить его в дверной замок, повернуть: щёлк - щёлк, только тогда дверь откроется. Потом щёлк - щёлк в ванной закрыться, руки вымыть, щёлк - щёлк: дверь открыть, чтобы из ванной выйти и, наконец, щёлк - щёлк дверь за собой снова на замок закрыть. Смешно, правда? А если понадобится помыть руки маме, папе, бабушке и дедушке? Получится, что целый день в квартире только и будет раздаваться щёлк- щёлк, даже руки некогда будет вымыть! Дверь в ванную, хотя и была меньше входной, но в уме отказать ей было нельзя. Остальные двери за это ванную дверь уважали, а в некоторых случаях с ней даже советовались. Дверь в комнату Ляли решила пока не открываться, чтобы не разбудить ребёнка. А в комнате родителей дверь не выдержала, распахнулась. Следом за ней открылась дверь на балкон. Но это было не всё! Кроме больших дверей в квартире было множество маленьких дверей, которые ласково назывались дверками. Но не потому, что они были детьми больших дверей, просто они хранили за собой не очень большие вещи и предметы.
Всем квартирным дверям, дверкам и дверцам именно сегодня понадобилось высказаться и решить какая из них самая важная. Виной этому была большая железная дверь, закрывавшая выход из дома на улицу.
Дверь в родительскую комнату, открывшись, даже минутку не помолчала - так была возмущена: "Что-то вы все, двери, разболтались, разговорились, расхвалились. Никакой скромности у вас нет! Неужели не понятно, что самая главная в квартире - это я! Ага, молчите? Делаете вид, что не понимаете почему? А я вам растолкую,- дверь так разошлась, что чуть с петель не соскочила,- потому что за моей спиной сейчас спят Лялины папа и мама, а я охраняю их сон. Кроме того, за моей спиной много всякого нужного. Например телевизор, чтобы Лялечка смотрела "Спокойной ночи, малыши" или мультики; шкаф для книг, большой шкаф для маминой одежды и поменьше для папиной; кресла для гостей, большой обеденный стол и специальный шкаф, в котором хранятся праздничные вилки, ложки и красивая посуда - сервант называется. А у вас что? Вот ты, дверь в ванную, что за твоей спиной?" "Зубные щётки, мыло, мочалки и полотенца, - скромно сказала дверь ванной,- но я вообще не понимаю зачем в ванной телевизор, или, например, шкаф для маминых платьев." Вдруг распахнулись обе створки стенного шкафа в прихожей. Из-за того, что в прихожей было всегда немного холоднее, чем в комнатах, голос у шкафа был сиплый, словно простуженный: "Вы затеяли неправильный спор. Я тоже могу сказать, что я самый нужный. Санки для зимы где хранятся? У меня. Папины-мамины-Лялины лыжи где? У меня! А ещё всякие зимние куртки, варежки и шапочки? Конечно, у меня. Представляете что будет, если я сейчас выложу всё это на пол?"- с угрозой сказал стенной шкаф в прихожей. "Ой-ой-ой!- испуганно закричали двери, дверки и дверцы,- не делай этого! Иначе мы все тоже откроемся и в квартире случится беда: всё перепутается - Лялины куклы будут лежать на тарелках, папины молотки и отвёртки - вместо зубных щёток, санки загородят телевизор, а лыжи окажутся на кухонном столе!" Двери, дверки и дверцы так расшумелись, что папа проснулся и поднялся с кровати. "Куда ты?- сонным голосом спросила мама,- ложись, ещё совсем рано." "У нас наверно от ветра открылась балконная дверь. Закрою, а потом, чтобы днём не забыть, смажу петли кухонной двери, а то она уж очень жалобно скрипит." "Умничка,- сказала мама,- мне нравится, что ты обо всём заботишься." Папе стало приятно, что его похвалили. Он шепнул: "Пойду о дочери позабочусь - вдруг у неё одеяло или подушка сбились." Он легонько, чтобы не разбудить Лялю, толкнул дверь её комнаты. Но дверь не открылась. Тогда он толкнул сильнее, но дверь словно застыла на месте. Папа в недоумении постоял перед ней, но решил больше не толкать, чтобы не разбудить дочь. Он тихо вернулся в свою комнату и забрался под одеяло.
А дверь в Лялину комнату на прощание помахала ему ручкой. Она была очень довольна, что сберегла сон девочки. "Всё-таки среди дверей самая умная - я!"
Свидетельство о публикации №218031201065