Бой

Ты кричал «Уходи» мне, сбивая ладони о камень.
Обжигаясь о ствол автомата, отход прикрывал мой огнём.
Никуда не уйду, ведь с тобою мы были друзьями.
Никуда не уйду, умирать веселее вдвоём.

На дороге остался УАЗик с прострелянной шиной,
Мордой ткнувшись о камень, как срезанный пулей солдат.
Там убитый майор, говоривший мне: «Будьте мужчиной.
Днём на этой дороге совсем не бывает засад».

Мы бы дальше ушли, но судьба по иному решила,
Отведя нам позицию здесь, между этих камней.
В ту минуту, когда твою ногу осколком прошило.
И мы поняли, что далеко не уйдёшь ты нга ней.

И, упав между скал, ты, роняя в бессилии слёзы,
Всё решил за обоих: кому умереть, кому жить.
Ты кричал на меня, посылая в мой адрес угрозы,
А я не собирался совсем никуда уходить.

Нас спасло только чудо, и чудом тем стала колонна,
Что по горной дороге ползла, извиваясь змеёй.
На двоих нам осталось всего лишь десяток патронов,
Горы стреляных гильз и подсумок с гранатой одной.


Рецензии