Дом где течёт дождь

Река течёт между холмов. Между высоких холмов, покрытых блёклым изумрудом умирающий травы. До этого места русло реки полноводно и широко. И после холмов так же разливается на несколько десятков метров в ширь. Лишь этот небольшой отрезок мелок и узок. Настолько мелок, что даже в теснине холмов есть лишь совсем узкий проход для судов. Да и тот всё время норовит зарасти водорослями, которые стремятся цепко ухватиться за винты и остановить движение в реке навсегда. Возможно оно бы так и случилось, если бы примерно в середине не находился маленький домик регулировщика пролива. В общем-то вся суть работы этого человека только и сводится к тому, чтобы следить в мониторе за судами, подходящими к проливу с той или иной стороны и переключать сигналы семафора на разрешающий или запрещающий проход по руслу. Можно было бы, наверное, заменить этого человека на автомат если бы периодически не приходилось ещё и чистить дно от водорослей. Да ещё дождь.
По какой-то странной прихоти небес над этим проливом постоянно идёт дождь. Словно два атмосферных фронта сталкиваются и выплёскивают всю энергию на этот небольшой холмистый участок суши. Конечно дождь не идёт всё время одинаково. Иногда это низвергающийся с небес водопад, подталкиваемый ударами молний, иногда моросящая сыпь полутуманной влаги, иногда липкий снег, который, не долетая до поверхности реки превращается в тяжёлые капли, оставляющие круги. И эти круги, плавно расширяясь в диаметре, быстро текут вниз по течению. Иногда дождь бывает частым иногда редким. Но идёт он всё время. Техника и автоматика ржавеют и портятся. Лишь человек остаётся таким каким и был прежде. И этот человек надевает непромокаемую куртку и штаны. Обувает на ноги резиновые толстые сапоги и на лодке плывёт к месту поломки. Хорошо, что течение не обладает огромной силой и даже идя вверх регулировщик не затрачивает много сил, к тому же идёт против течения он лишь в одну сторону. Можно было бы пройти пешком, но на себе тогда пришлось бы тащить и инструмент, и запасные части от семафоров, видеокамер и прочей техники. Да и месить ногами вечно раскисшую грязь холмов, а иногда и коровий навоз, нет ни малейшего желания.
Человек работал регулировщиком давно. Всю свою жизнь. Он даже помнит тот момент, когда дом, в котором он сейчас живёт и работает только строился. Он помнит, как от одного берега реки до другого протянули тент, чтобы укрыть строительство от дождя. Как в реке оградили деревянными стенами участок и осушили его. Как вбивали сваи и на этих сваях возводили стены и крышу его нынешнего обиталища. Как между сваями подвесили мельничное колесо электростанции, тем самым обеспечив жилище собственным электричеством. Как тянули от дома до берега кабели. Как рыли в холмах траншеи для укладки кабеля сначала до одного входа в пролив, а после и до другого. Всё это завершилось тем, что деревянную дамбу убрали, тент сняли и с тех пор вода медленно обтекает сваи дома, в котором ему суждено жить до конца своей жизни. Впрочем, кто знает…
Вот уже несколько десятилетий этот человек живёт в доме на сваях и работает регулировщиком. И никуда ему не деться из этого дома. И тому есть несколько причин. Одна из них — это отсутствие сменщика. За него никто его работу не сделает. Даже такую пустячную. Некому будет переключать семафоры и чистить пролив, некому будет чинить аппаратуру и сообщать в центральную диспетчерскую о тех случаях, когда что-то случается с кабелем и нужен экскаватор для нового рытья траншеи и новой укладки кабеля. Вторя причина — это постоянное отсутствие средств для поездки. Дождь. Он идёт всё время и дом иногда требует ремонта: то подгнили перила и требуется купить доски, то перегорела проводка и нужен электрик, то лодка даст течь и приходится её латать. Но всё это мелочи. Всё это в общем-то ерунда. Захотел бы так бросил бы всё и рискнул уехать. Однако, есть ребёнок. Есть мальчишка лет шести, который живёт вместе с регулировщиком и оставить его не с кем. Да и не хочется его оставлять. Быть может придёт время и придётся сниматься с этого места и искать, что-то новое и может быть даже худшее. Вон, судя по слухам, скоро построят железную дорогу и поезда соединять речные порты в обход этого пролива и тогда регулировать прохождение судов будет незачем. Просто в виду отсутствия этих самых судов.
Так и живут они годами посреди реки. Дождь. Он течёт не переставая. Течёт по крыше дома. Течёт по стёклам окон. Течёт по склонам холмов. Течёт в русле реки. Стоя на террасе дома, мужчина смотрит как длинные локоны серо-зелёных водорослей колышется в воде, обвивая сваи. Водоросли словно медленное пламя струятся под ним. Река несёт свои воды из одной неведомой дали в другую. Мальчишка в доме, то рисует, то смотрит мультики, то лепит из пластилина и ждёт, когда отец вернётся в комнату играть с ним в танки. Ничто не нарушает вечного течения времени, кроме тех моментов, когда надо переключить семафор или надеть гидрокостюм и лезть подводу, для того, чтобы в очередной раз расчистить дно от подводных растений.


Рецензии