Корреспондент

- Здравствуйте, - услышала я в своей телефонной трубке глухой мужской голос, - я - корреспондент газеты «Н-ск».  Хочу взять у Вас интервью о нашем городе Н-ске  для статьи. Все, что Вы можете рассказать о нашем городе, так сказать, глазами очевидца, «простого человека». Вы, ведь, всю жизнь прожили здесь? В театре служите?
- Здравствуйте, - ответила я, - ух ты, даже и не знала, что есть такая газета, и что печатные издания вообще существуют. Мне кажется, сейчас все читают ленту в интернете. Кого интересует что-то на деревянном носителе, хе-хех. Извините.
- Так Вы сможете меня принять и поговорить со мной?
- Конечно, приходите.  Когда Вам удобно?

Корреспондент оказался мужчиной лет 50-ти, немного мрачный, с темными кругами под глазами.
Я пригласила его к столу с самоваром (приобретенный у знакомого нумизмата раритет, которым я втайне гордилась), чаем и всем, что положено к чаю. Хоть я и актриса, но не часто у меня берут интервью.
 

Вначале вопросы его и правда, были просты и незатейливы. Как долго я живу в городе Н-ск? Кто мои родители? Кто родители родителей?
Даже, интересовался, как, по моему мнению, изменился город на протяжении моей жизни, что я думаю о новых улицах, отреставрированных зданиях и тому подобное. Все вопросы звучали так прозаично, но его мрачный, въедливый взгляд пугал меня.

- А в других городах Вы жили? В Париже, может быть, в Венеции? – спросил меня этот странный мужчина.
- Нет, что Вы. У меня и средств не было, чтобы так далеко путешествовать.
- А языками иностранными владеете?
- Простите, но я не понимаю, как мои знания и умения влияют на облик города Н-ска. Впрочем, нет, не владею.
- А у меня, вот, есть несколько иные данные, - вдруг сказал корреспондент, - посмотрите только на эту фотографию, к примеру.  Девушка, актриса на вторых ролях, в Парижском театре, в начале 20 века – необычайно похожа на Вас, не так ли?
- Не так, - спокойно ответила я, рассматривая черно-белую фотографию, - довольно похожа, но не слишком. К чему Вы клоните?
- А вот к чему, - сказал корреспондент, - посмотрите еще.
И он бросил на стол штук десять фотографий. На всех фото были изображены молодые женщины, если можно так выразиться, разных «времен». Особенно меня впечатлили 50-е годы 20-го столетия. Мне всегда нравились полу-бальные наряды той поры. Все женщины на фотографиях были чем-то похожи между собой.

- Это все Вы, - внезапно сказал этот безумец, - я провел доскональное расследование.
- Аааааа, так Вы – безуууумннец, - сказала я, потихоньку отъезжая в туман.


Очнулась я в каком-то погребе, крепко-накрепко привязанная веревкой к деревянному стулу.  Во рту было сухо и ужасно хотелось пить. Надо же, подсыпал мне в чай чего-то, проклятый маньяк, а я и не заметила.
В погребе был, также, еще один стул, на котором сидел безумец, была голая лампочка под потолком и земляной пол. К выходу, наверх, вела приставная лестница, самого непрезентабельного вида.  Короче, самый худший застенок из всех, какой только можно представить и какие были описаны мировой литературой. "Господи, - взмолилась я, - не дай мне окончить жизнь в этих ужасных декорациях!"  Даже обидно как-то окончить свои дни именно здесь.

- Вы … маньяк? – обратилась я к своему тюремщику.
- Вовсе нет, черт побери! -  сказал он, - ответишь на мои вопросы и – будешь жить дальше.
- Когда это мы на «ты» успели перейти? – спросила я, хотя злить маньяка вовсе и не следовало бы.
Щека у него дернулась нервным тиком.

- Вот что меня интересует, - сказал он, - рецепт. Дай мне рецепт и иди себе домой.
- Рецепт, извините, чего? – спросила я.
- Рецепт вечной жизни, или рецепт «вечной молодости», или как вы это называете. Мне нужен только он. Твоя жизнь мне ни к чему.
- Ясно, Вы - сумасшедший, - сказала я, - и Вам кажется, что я обладаю каким-то зельем, дарующим вечную молодость. Но это совсем-совсем не так. И это – безумие.
- Совершенно точно - нет. Не безумие. Я провел расследование, как я тебе и сообщил. Мало того, что есть необъяснимое сходство женщин на фотографиях и портретах, так еще и дамы эти исчезали при невыясненных обстоятельствах.  И объявлялись потом в других городах или странах, без прошлого, внезапно, с некоторой суммой денег, с профессией, и продолжали жить, как ни в чем ни бывало. Звезд с неба не хватаешь, да?
- Я Вам повторяю, что Вы – безумны. Вами овладела какая-то безумная идея. Ваши умозаключения ошибочны.

Он ударил меня. Бил кулаком по лицу. Как-то не очень умело, но болезненно. Видно было, что этот опыт насилия возбудил его. Невзрачное лицо его порозовело, а глаза заблестели.

- Я, конечно, не специалист по пыткам, - сказал он, - но ради тебя подготовился.
- Всему есть разумные объяснения, - сказала я психу, - Вы знаете, к примеру, о двойниках? Так вот, я Вам больше скажу, всего существует 80 типов лиц людей, и новые лица появляются при смешивании рас. Но на одно поколение. В следующем поколении мулатов и метисов природа возвращает все те же стандарты. Очень интересно и заставляет задуматься, не правда ли?

В какое интересное время мы живем! Любой бродяга, имея в кармане телефон с выходом в  интернет, может узнать об интересующем предмете  за сутки больше, чем младший научный сотрудник НИИ 30 лет назад за год. То-то все сидят по домам и «втыкают» в электронные устройства с утра до вечера. Человечество, наконец-то, получило бесконечное количество зрелищ на любой вкус, и может быть счастливо.

Смачная плюха, прилетевшая из мира дебилов, моментально вернула меня в реальную действительность.

- Ну, что, будем говорить? – спросил болезный, не подозревая о классичности своей фразы.
- Нет, не будем, - сказала я, - потому что я не знаю о чем говорить.
- Не ври мне … сука, у тебя есть этот рецепт. И ты не выйдешь отсюда, пока я его не получу. По моим подсчетам, ты живешь лет триста. Какого черта я не могу получить такое же благо? Ты не представляешь, что со мной было, когда я открыл это. Помнишь  чешского актера, который таинственно исчез вместе с молодой женой в начале 20-го века?  Предполагалось, что они утонули  во время прогулки на яхте по морю. С ним-то поделилась, небось, рецептом-то. То-то исчезли оба без следа.  А сейчас? Сколько тебе лет по документам? 46? А выглядишь на сколько? На 25? Совсем не боишься разоблачения?
- Вы когда-нибудь слыхали о косметике? Вы, ведь понимаете, что мы живем в 21–ом веке? Любая женщина, которая заботится о своей внешности…

Он снова ударил меня. На этот раз более удачно. Сплевывая свою густую, багровую  кровь и осколки зуба, я вспомнила пьесу «Средство Макропулоса». И подумала, что, ведь, действительно, невозможно узнать, проживешь ли ты вечно от любого травяного чая или нет.

Кроме того, чего уж таить, у меня в манжетах рубашки были зашиты очень тонкие и узкие лезвия из нержавеющей стали, которые я, при желании, смогла бы вытащить, и разрезать ими веревки, стягивающие мои запястья.  И я «сдалась». Но не сразу. Я закатывала глаза, по моим щекам текли крупные, качественные слезы, взывала к богу.
Я стала надиктовывать  идиоту «рецепт вечной молодости», уточняя, что есть некоторые специальные условия для приготовления некоторых ингредиентов. О! Это была лучшая моя роль! Лучшая! 
Таким способом  я продлевала себе жизнь. То, что он не выпустит меня из своего застенка, было очевидно.

Наконец, «эликсир» был готов. Путы мои на руках тоже были достаточно надрезаны.

- Вот, - сказал он, поднося мне к губам большую кружку с зельем, - ты должна первая попробовать.
- Конечно, - устало сказала я. И медленно отпила большой глоток.

Он смотрел на меня горящими глазами. Щеки его пламенели, по виску стекала струйка пота. Выждал довольно много времени, часа 2,  и, радостно улыбнувшись, осушил кружку до дна. Все также радостно улыбаясь, он достал нож с выбрасывающимся лезвием, нажал на кнопку, и, высвободив ладненькую такою железяку, и пошел на  меня, неприятно кривя рот.
Я напряглась, пытаясь порвать путы. Веревка, изрядно подточенная моими секретными лезвиями, быстро порвалась.

Впрочем, эти мои резкие телодвижения были излишни. До меня он так и не дошел. Где-то в двух шагах от меня он чему-то как бы удивился, высоко поднял брови и тихо осел на пол.  Его нож упал прямо к моим ногам. Быстро подхватив его, я разрезала веревку на ногах и вскочила с опостылевшего стула. Я, ведь, находилась в этом душном подземелье уже часов 15.

«Понимаю твое удивление, мудак, - подумала я, - выпил травяного чайку, опробованного мной, да тапки и откинул».

Умели раньше яды делать, ничего не скажешь. Был он, яд, у меня в зубе, в специальной капсуле. Пока я «испытывала на себе» напиток, выплюнула ему в кружку «подарочек».
Уже приоткрыв крышку погреба, я оглянулась. Мертвец  лежал неопрятной кучей меж двух стульев. На его лице так и осталось удивленное выражение.

- А что ж ты хотел? –  спросила я у мертвого, - за 539 лет и не таким фокусам обучишься… 


Рецензии
читабельно...

Рамама   20.04.2018 15:46     Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.