В рубашке родились

      На Московской окружной дороге в субботу обычно не протолкнуться. Там всегда в это время сплошные пробки и мы с женой решили ехать на дачу дворами, по пьяной дороге.  Так называется петляющая дорога, проложенная от Осташковского шоссе, до Дмитровского непосредственно по полям и перелескам. Мы на этом выиграли почти полтора часа. Сын поехал по окружной дороге и застрял в пробках. Не доезжая Дмитрова, мы свернули на бетонку и покатили по ней с приличной скоростью. Дорогу недавно отремонтировали, и машин на ней не было вообще. Радуясь пустой дороге, я непроизвольно давил на педаль газа, машина резво поглощала дорожные вёрсты. Далеко впереди показалась стоящая на обочине дороги машина и люди возле неё. Когда подъехал немного ближе, то мы с женой увидели, что это были цыганки. В своих пёстрых длинных юбках они суетились возле машины. Заслышав шум нашей машины, цыганки выскочили, чуть ли не средину дороги, непрерывно размахивая руками, чтобы мы остановились.

- Не останавливайся, это цыгане! – воскликнула жена взволнованным голосом.
- Так нельзя, мало ли что у них случилось, может, помощь нужна.
- Ты что, цыган не знаешь, проезжай!
Но памятуя, что я сам не однократно попадал в ситуации, когда была нужна помощь, плавно притормозил и, объехав стоящую на обочине машину, остановился. Ко мне подбежал пожилой цыган и, наклонившись к открытому окну, произнёс:
- Слушай, друг, выручи. Загорелась лампочка давления масла. В картере мало масла, надо долить, а у меня нет.
- Выручил бы, если бы масло было с собой. На дачу едем с женой, видишь, вся машина барахлом забита, не до масла было.
- Ну, извини, а здесь заправка далеко?
- Да нет, километров через пять. На попутке съезди и купи. Я тебя туда подбросить, извини, не могу. Видишь,  посадить даже некуда, весь салон забит вещами.

Цыган понимающе развёл руками и я, включив первую передачу, хотел тронуться. Но тут под капотом моей машины раздался страшный грохот. Заглушив двигатель, выскочил из машины и заглянул под капот. То, что я увидел, повергло меня в шок. Правый шрус, который передаёт вращение от коробки скоростей к колесу, находился в неестественном положении. Это он, сорвав крепёжные болты, гремел под капотом, вращаясь и ударяясь по металлическому корпусу машины, когда я отпускал сцепление. В головке шруса одиноко торчал единственный крепёжный болт, остальные три отсутствовали. Я наклонился и посмотрел под машиной, но болтов нигде не было. Видно они, самопроизвольно отвернувшись, вылетели во время движения, я даже недалеко от этого места, слышал какой-то звук удара о крыло машины, но посчитал, что это из под колеса вылетел камушек и ударил в подкрылок. Сейчас шрус одной стороной лежал на земле. Я мгновенно представил, что было бы, если бы шрус отлетел от колеса во время движения, да ещё учитывая скорость, с какой мы только что ехали. Он мог при вращении упереться в асфальт, и мы бы тогда на нём подскочили и  улетели бы в кювет, перевернувшись несколько раз. От представленной картины по спине мгновенно потек ручеёк пота.

Наверно у меня на лице был написан ужас от представленной картины, что это передалось и жене, которая выскочила из машины.
- Тебе плохо? Ты белый как полотно…. На валидол….
- Ты знаешь, мы в рубашке родились. Если бы не эта остановка, нас уже не было бы в живых. Спасибо цыганам, что остановили меня.
Услышав эти слова, цыган, ранее обращавшийся ко мне, заглянул под капот и присвистнул.
- Хорошо ты вовремя заглушил мотор, можно было порвать коробку скоростей. Вы действительно в рубашке родились. Слушай, учитывая спасение, купи у меня вот этот перстень. Смотри, как аквамарин играет и какая ювелирная работа с золотом. Лев, как живой. Продам не дорого.
Чтобы отвлечься от мрачных мыслей, роящихся в голове, я, даже не задумываясь, взял в руки перстень и внимательно его осмотрел. Было видно, что недавно перстень полировали и кое-где, в укромных местах, были видны микроскопические остатки пасты гойя. По образованию я был инженер-механик, и эти следы полировальной пасты вызвали подозрение о фальшивости золота.  Слишком уж хорошо смотрелся перстень, как новенький пятак. Не слова не говоря цыгану, я, молча, начал отворачивать одну из крышек аккумулятора. Цыган смотрел на мои действия, постепенно меняя выражение лица.
- Ты чего задумал?
- Чего растерялся? Сейчас твой сплав меди с цинком зашипит от кислоты.
Цыган выхватил у меня из рук перстень и, пряча от меня глаза, пошёл к своей машине, что-то бурча под нос.

Однако то, что произошло с машиной, надо было устранять и ехать дальше. Тут я вспомнил, что недавно покупал на автомобильном развале специальные шрусовые болты. Я не любил обращаться в автосервисы и зачастую мелкий ремонт всегда делал сам. Поэтому у меня в багажнике всегда хранился мешок с различным крепежом. Достав из под хлама, который вёз на дачу, мешок, я с облегчением вздохнул. Нужные болты были в наличии. Прикрутив шрус к колесу и одновременно проверив крепление и второго шруса, я с облегчением тронулся в путь. За время, пока я ремонтировал машину, цыган, остановив проезжавшую машину, уехал за маслом, а цыганки, весело галдя и пританцовывая, ходили вокруг наших машин, заодно предлагая жене купить у них новые шерстяные одеяла.  Но она, зная надувной характер цыганок, так и не решилась на покупку, хотя одеяла ей явно понравились. Тот день мы с женой запомнили навсегда и празднуем, как второй день рождения и с благодарностью вспоминаем цыган, благодаря которым остались живы.            


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.