Семейный совет

-Он что-нибудь понял, Бертран?
-Ровным счетом ничего!
-Я все понял! Оскар сожрал бриллианты служанки, которая завербовалась в армию, потому что нашла ребенка в чемодане.
(Клод Манье "Оскар")


- Твой брат от меня уходит! – рыдала в трубку Нина. – Сделай что-нибудь, поговори с ним!
Я отодвинул телефон на безопасное расстояние от уха и осторожно переспросил:
- Что случилось?
- Он уходит к Еве!
- Не может быть! Они расстались десять лет назад из-за его беспросветной ревности, он ее очень обидел. Ева умная девушка, наверняка у нее толпы поклонников, зачем ей Сеня?
- То есть, я, по-твоему, никому не нужная уродина и тупица, да? – взвилась невестка.
- Ладно, ладно, я вечером приду, разберемся.
Нина сбросила звонок, и я перевел дух. Рядом со мной стояла жена, сгоравшая от любопытства.
- Ну что там? – спросила она.
- Я ничего не понял. Нина плачет, несет какую-то чушь про то, что мой братец собирается ее бросить и уйти к бывшей девушке.
- И что в этом удивительного? Она редкостная зануда и лицемерка. 
- Во-первых, я не верю, что у Семена хватит на это смелости, он настоящий мямля и маменькин сынок, а, во-вторых, Ева уже давно забыла о его существовании. Когда они поссорились, девчонка очень переживала, уехала в какой-то курортный городок к богатым родственникам.
- Вечером я иду с тобой, – заявила Настя. – Чувствую, нас ожидает первоклассный цирк!
И она не ошиблась. К сожалению, мой брат и его нынешняя жена обожают собирать семейные советы по любым вопросам, касающимся только их двоих. С чем связана эта привычка, я не в силах понять. Наверное, детсадовский пережиток: безграничная вера в то, что родственники смогут повлиять на исход ссоры и прекратить ее.
Когда мы с Настей вошли на кухню, там уже сидели все «архонты» предстоящего собрания: родители Нины, Семен, его мама, наш отец, тетя Оля и даже девяностолетняя баба Шура.
- Заседание объявляю открытым, - пошутил я и тут же осекся, встретившись взглядом с Ниной.
- Ты смеешься! Знаешь, как мне плохо? Неделю назад я отправила мужа в N-ск продлевать права, а он вернулся и потребовал развод! Я хочу, чтобы все слышали, что скажет Семен. Говори, если у тебя хватит совести!
Сеня насупился, как в детстве, и молчал.
- Сынок, ради Бога! – воззвала к нему мать. – Объясни, что происходит? Ты правда встретил эту паршивку?
- Замолчи, - процедил Семен, окатив родительницу злобным взглядом. – Я люблю Еву, я хочу жить с Евой, и оставьте меня все в покое!
- Это безобразие! – гаркнула Ирина Владимировна, мать Нины. – Предатель! Изменник! А как же твои дети?
- Я буду им помогать, – вздохнул братец.
- Ты никогда нас не любил, - заголосила Нина, швырнув в мужа коробком спичек.
- Как будто ты об этом не знала! – не выдержала тетя Оля. – Он всегда любил Еву, а ты все равно вешалась ему на шею, ходила следом, тебя в дверь – ты в окно. Еще и детей нарожала.
- Возмутительно! – выпучила глаза Ирина Владимировна. – Они прожили в браке восемь лет, у Семена было время, чтобы привыкнуть. Вася, почему ты молчишь?
Василий Иванович, отец пострадавшей стороны, печально вздохнул и сделал едва заметный знак моему старику, призывая выйти на перекур. Мужчины удалились и, как оказалось впоследствии, разумно предпочли отсидеться в баре и выпить пива.
- Я не позволю какой-то там… - мать Нины помахала пальцем в воздухе, силясь подобрать эпитет, - Разрушить счастье моей дочери! Я не позволю…
Страшный треск прервал ее на полуслове. «Ууууууу, шшшшшш, рррррррр», - раздалось где-то рядом, словно кто-то выкрутил на полную мощность ненастроенное радио. Все шарахнулись в сторону.
- Не пужайтесь, це слуховый аппарат, - смущенно сказала баба Шура, достала из кармана маленький джойстик и принялась что-то нажимать.
- На чем я остановилась? – растерянно оглядела нас Ирина Владимировна.
- Неважно, - бесцеремонно перебила ее моя мачеха. – Сеня, сынок, подумай хорошенько: Нинуша – хорошая хозяйка, прекрасно готовит, а эта твоя…  даже чайник не может поставить. Что ты будешь кушать? Она доведет тебя до язвы!
Семен при росте почти в два метра весит около центнера – ему можно весь год голодать без ущерба для здоровья. Я поспешил успокоить материнское сердце:
- Не волнуйтесь, Алевтина Марковна, зато у Евы есть деньги. Закажут еду в ресторане.
- Перестань говорить глупости! – взвизгнула мачеха.
- Миша прав, - вступилась за меня жена. – Они же как-то питались всю неделю. Наймут кухарку.
- Кем работает эта штучка, что у нее есть средства на прислугу? – поджала и без того тонкие губы Ирина Владимировна.
- Ева – бьюти-блогер, - спокойно объявила Настя.
- Хай Бог милуе, - всплеснула руками баба Шура. – Шо це таке?
- У нее свой канал на ютубе, девушка рассказывает, как правильно одеваться и накладывать макияж, подбирает образы для фотосессий, свадеб, ведет курсы.
- Вы, вообще, на чьей стороне? – встрепенулась Нина. – Да, я небогата, не разбираюсь в шмотках и косметике, зато я всегда была хорошей женой, даже учиться после школы не пошла! Я убирала, стирала, готовила, воспитывала малышей, хранила верность,  в отличие от Евки, Семен сам рассказывал, как к ней вечно липли мужики, а он боялся каждую минуту, что она его бросит. Я не такая, я всегда вела себя скромно, хотя знала, что меня ни во что не ставят! Я надеялась, что когда-нибудь он оценит, поймет и полюбит.
И она залилась слезами. Мне стало жалко невестку. Сеня тоскливо вздыхал и ерзал на стуле. Кажется, будь его воля, он бы немедленно укатил в N-ск.
- Подумай, Семен, - обратилась к нему теща. - Стоит ли из-за денег бросать свою вторую половинку. Счастье не купишь.
- Да отвалите вы все от меня! - взревел брат. - Убирайтесь к черту!
- Его заколдовали, - авторитетно заявила Алевтина Марковна. - Сын просто сам не свой. Ева - ведьма. Я помню, когда они только начали встречаться, Сенечка потерял сон и аппетит, ходил, как во сне, все время улыбался и даже хотел взять книгу в библиотеке! Я сразу забила тревогу, всячески старалась препятствовать этим отношениям, но без толку!
- Что плохого в чтении? - не поняла Настя.
- Для Сени это неестественно, -  пояснила моя мачеха. - Он ненавидит буквы с первого класса.
Брат потерял терпение, вскочил со стула и убежал в комнату. Все ринулись следом, столпились в дверях и молча наблюдали, как он лихорадочно выхватывает вещи из шкафов и запихивает их в огромный чемодан на колесиках. Нина зашлась в рыданиях и бухнулась перед ним на колени.
- Пожалуйста, не уезжай, я люблю тебя!
Семен, не обращая внимания на жену, продолжал швырять в багаж все вперемешку: фотографии, документы, рубашки, джинсы, белье - словно боялся, что его остановят. Тогда Нина обхватила руками его ногу и тоскливо завыла.
- Пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста, - повторяла она, всхлипывая.
Наконец, Сеня устало опустился в кресло и попытался отлепить от себя жену, но она не поддавалась. Он закрыл лицо руками и заговорил глухо, но решительно:
- Не плачь. Я знаю, что я виноват - не должен был звать тебя замуж тогда, в 2010-м. Я сделал это назло Еве. Но я ее люблю, и так больше невозможно жить. Забирай все: дом, машину, даже трактор. Кредит за новый забор выплачу сам.
С этими словами Семен подхватил свой чемодан и направился к выходу. Нина и Алевтина Марковна немедленно повисли на его шее с душераздирающими воплями. Ирина Владимировна выкрикивала какие-то оскорбления в адрес нашей семьи в целом и брата – в частности.
Я отчаянно жалел невестку и не знал, как помочь, что сказать. Настя сбегала на кухню и принесла оттуда стакан воды и валерьянку. Семен открыл дверь и неожиданно отпрянул назад. Вопли разом стихли. В проеме показались две фигуры: мужская и женская. Последняя явно пребывала в состоянии крайнего эмоционального возбуждения.
- А-а-а, вот все и в сборе! – кровожадно провозгласила незнакомка, в которой я тут же узнал мою одноклассницу Алену Иващенко.
- Любимая, не надо, - робко бормотал сопровождавший ее супруг. – Я тебе все объясню. Все не так, как ты подумала.
- Заткнись, - бросила через плечо Аленка и вперила в Нину взгляд, полный ярости. – С каких пор ты, двуличная гадина, спишь с моим мужем?? Отвечай!
Все, как по команде уставились на жену моего брата.
- Я не… - начала она, но разозленная до крайности Иващенко не дала ей оправдаться и обратилась прямиком к Семену.
- Юрка купил новый смартфон и попросил установить WhatsApp. Я так и сделала, а на нем восстановились резервные копии старых сообщений. И что я увидела, как ты думаешь? Нет, лучше возьми и прочти сам.
Сеня бестолково уставился в экран, а потом протянул гаджет мне:
- Миха, я ничего не соображаю, что тут написано?
- «Привет, солнце, не могу забыть вчерашний вечер…эээээ… в машине…эээ…давай повторим, Семен уезжает, я свободна всю ночь, детей сплавлю маме», - прочитал я и робко оглянулся по сторонам. У присутствующих вытянулись лица. Настя отхлебнула валерьянки и передала стакан Алевтине Марковне, которую, казалось, вот-вот хватит удар. Баба Шура отчаянно настраивала громкость в слуховом аппарате. Брат застыл, как вкопанный.
- Тааак, - протянул он. – Значит, ты изменяла мне с Юркой? Миха, число посмотри.
- 1 февраля, две недели назад, - бодро отчитался я.
- Ясно. Кто-то хочет мне еще что-нибудь сказать? – он с вызовом оглядел родственников.
- Хорошей дороги, сынок, - скороговоркой пролепетала Алевтина Марковна. – Позвони, как приедешь.
 Семен презрительно усмехнулся, подхватил чемодан и растворился в темноте.


Рецензии
Прямо аргентинские страсти!

Эпиграф всё точно характеризует.)))

Зим.

Дмитрий Кирзим   02.10.2018 20:59     Заявить о нарушении