Абитура. В Ленинграде

     Я ехала поступать в гидрометеорологический институт. Чемодан несла сама. Никто не помог ни грамма. Поселили меня в общежитие на Стахановцев. Воды горячей не было. По определению. Документы брать не спешили – сначала обещали медосмотр.
     На медосмотре серьезная дама сообщила мне, что с таким зрением у них не берут. Она совершенно пресекла мои аргументы и мольбы: «Мы не сможем вас послать в поле с тяжелым рюкзаком». И она написала на моей мед.справке «не годна».
Но в общежитии жить я осталась.

     Поехала в университет. Нашла в длинном здании бывших 12 коллегий геофак. Там мне заявили, что они берут только до -4. На мой вопрос, почему в МГУ не было претензий, пожали плечами. Среди экзаменов на геофак стояла история. В общем, мы с ними друг другу не подошли.
     Я пошли на Мойку в пед.институт. В приемной комиссии вызвала сомнения надпись «не годна» на моей справке. Но побегав по кабинетам, председательша согласилась взять документы. Возможно, я измотавшись, поплакала тихонько. История не оставила об этом следов.
     Тем временем меня навестила мама. Мы прошлись по Ленинграду. Ночевала она у меня в общежитии. Там стоял гудёшь – абитура гуляла. Мама не могла заснуть от переживаний: «Вот ведь, что творят. А родители думают, детки поступают».
     Уезжая она сказала: «Люда, я думаю, что никуда ты не поступишь. Приезжай домой.» Конечно, меня удивило такое напутствие. Родители всегда переживают больше, чем мы, балбесы. Экзамен был на следующий день.

     Надо сказать, что на геофак в ЛГПИ первой шла география. Мне надо было сдавать ее на пять. Потому что далее шел экзамен по химии. Этого мне было не пережить….
     Передо мною отвечало несколько человек. Отвечали они откровенно слабо и занудно. Девочки были родом из Чечни, но русские. Дамы из комиссии уже изнемогали, и тут появилась я. Четко, громко, кратко, выразительно….В общем, мне было велено переходить ко второму вопросу, а потом раздалось «хватит». Это была удача!
     С радостным известием я сразу после экзамена отправила домой телеграмму. Так закончилась моя вступительная эпопея. На зачислении я шла первая, поэтому мне досталось общежитие, а многие ребята еще год жили на квартирах.
     Сегодня мой вуз называется Санкт-Петербургский российский государственный педагогический университет им А.И.Герцена.



 


Рецензии