Я играю на арене... 57. Вальс белых лам

        Луч — белоснежная лама с небольшим бежевым пятном на правой ноге — родилась в Киевском зоопарке. И как каждый взрослый киевлянин, она имеет паспорт. В нем указано всё: имена родителей, день рождения и даже даты прививок. Вначале люди готовили ей другую судьбу. Один из работников зоопарка приобрёл её и собирался катать на ней детей. Но что-то у хозяина ламы не сложилось — то ли времени не хватило, или умения. И когда дрессировщики Татьяна Шакурова и Игорь Петровец приехали покупать будущего артиста, пятилетний Луч находился в одном из загонов вместе с лошадьми. Был он уже «мужчиной в расцвете сил» с полностью сформированным характером. Интересно, что именно он установил порядки в этом довольно нетипичном для него сообществе. Когда приносили пищу или свежую воду, Луч всегда первым шёл снимать пробу, никто другой не имел на это права. Если же кто-то из молодых и менее опытных лошадей пробовал нарушить традицию и пытался первым подойти к кормушке, Луч с боевым кличем бросался наперерез. Интересно, что более сильные лошади соглашались с таким порядком вещей.

        Дрессировщиков предупреждали, что Луч может их ударить или укусить. Но вопреки своему независимому характеру он довольно миролюбиво «пообщался» с новыми знакомыми, обнюхал их и даже дал надеть на себя уздечку. Возможно, своим тонким нюхом он уловил запах другой ламы — Джейни, которую дрессировщики как раз перевозили в своём фургоне. Именно в нём и состоялось первое знакомство Луча с Джейной. Потом они стали на самом деле неразлучной парой. Когда Джейну забирали на репетицию или спектакль, Луч метался по клетке, ожидая её возвращения. Он был поразительно верным защитником своей подруги. Во время одной из прогулок набросился на женщину, проходившую неподалеку, и начал отпихивать её в сторону. Возможно, он применял «такие повышенные меры безопасности», потому что знал, что Джейна ждет малыша.
Во время выступлений в Кишиневе у дрессировщиков была возможность выгуливать животных неподалеку цирка на зелёной лужайке. Ламы и верблюды могли там прогуляться и погреться на солнышке. Интересно было наблюдать, как они пасутся — будто козы у какой-то сельской бабушки. В поисках более сочной травы животные разбрелись. В то же время появились и случайные прохожие — вероятно, хотели сократить путь и пересечь лужок напрямик. Луч сразу их заметил. Добыв из себя боевые звуки, он начал всех — и верблюдов, и дрессировщиков — сгонять в стадо, а согнав, выписывал вокруг круги, чтобы никто из посторонних не смел подойти ближе.

        Белоснежный Луч, вероятно, считает, что только он сам должен иметь такой цвет. Однажды, заметив в первом ряду среди зрителей девушку в белой шубе, он остановился, начал фыркать, высказывая свое глубокое негодование, и, кажется, был готов перескочить через барьер. Дрессировщики сперва решили, что это — реакция на мех. Оказалось, нет. Так он каждый раз реагировал на белый цвет. Когда в одном из цирков инспектор арены сменил свой чёрный фрак на белый, лама сильно прижал его к стенке. Пришлось Татьяне Шакуровой во время репетиций развешивать в первом ряду зрительного зала белые тряпки, чтобы Луч привык к этому цвету. Однажды она сама сменила костюм, пошив новый — голубой с белой отделкой. За кулисами она была в халате, который набросила поверх сценического костюма. Увидев же дрессировщицу на арене в обновке, ламы ужасно удивились, долго обнюхивали её и успокоились только тогда, когда услышали голос артистки.

        Сегодня Луч выступает на арене с новой партнёршей — Девой. В своё время его пришлось готовить к номеру более года, а Дева, хотя и была вначале диковатой, оказалась значительно более восприимчивой. Так что теперь зрители с удовольствием аплодируют красивому вальсу в исполнении белоснежных лам.


Рецензии