Встретил я Марусю

Да, это была она… Та, с которой мы не виделись лет десять… Или больше?

У нее всё также подергивалась голова и все остальные части тела. Ох уж этот чертов тик, перед которым даже хваленая израильская медицина оказалась в полном бессилии…

Да разве только перед твоим невинным тиком?!

Она долго не могла узнать меня, а когда узнала, смущенно поджала дрожащие губы…

Ну и что поменялось, Маша? Ты нашла здесь свое счастье? Или порастеряла остатки?

Дочь по-прежнему живет в Вильнюсе… Сын? Как был непутевым, так и остался… при маме. Нет, не женился… Положение в обществе и все остальное? Да разве о том речь, Маша? Да, я помню… Он очень талантливый программист и зарабатывает прилично, но… остальное счастье обошло его крутыми зигзагами…

Ой, Маша, и не говори! Я тоже теперь, как и ты, одинок, и сын мой все еще при мне. Правда, ему далеко не за пятьдесят, как твоему, но… кто ж знает, как оно сложится… Время так быстро летит, пока мы со страшной силой пытаемся обвести самих себя вокруг пальца…

Кстати, а чего ты тут делаешь, на берегу моря? Решила променад легкий устроить? Да, разуемется, я помню: тебе всегда безумно нравилось море… По крайней мере, ты раз десять в день это повторяла, словно боялась, что тебя не услышат или не поймут…

Да ладно, Мария, чего уж теперь-то, назад стрелки не перевести… Не плачь. Я знаю, что в последние годы ты совсем потеряла способность разговаривать. Этот проклятый инсульт…

Все ж помнят как ты много работала, чтобы вернуть зрение мужу, в Италию его возила… Но он так и ушел в Мир иной незрячим. А ты подорвала последние остатки здоровья…

А хочешь, я покатаю тебя в этой чертовой инвалидной коляске вдоль берега? Я ведь помню, как ты любила море.

Ты только не плачь, Мария...


Рецензии