Об одной единственной и всех женщинах сразу

- Она идеальна. Единственное – слишком уж много спрашивает. Вечно задаёт вопросы.
- Вы считаете, это плохо?
- Нет, что вы. Одна проблема – я не всегда могу дать ей ответы на них. А она надеется на меня. Думает, я знаю всё на свете. И я не хочу её разубеждать. Но иногда она спрашивает слишком много и тем самым просто разрывает мне голову.
- О чём же она спрашивает?
- Да обо всём.  Ей интересно абсолютно всё. Она хочет знать обо всём. А я не могу ей этого позволить. Ведь если так, то я буду ей не нужен.  А, каково ваше мнение на этот счёт?
- Моё мнение? Я лишь поражён тем, что вы слепо в это верите. Почему не нужны, если она вас так любит, как вы говорите?
- Ах, вот в чём дело. Вы, похоже, не понимаете, о чём я. Ещё мой дед говорил, что мужчина должен быть для женщины книгой, которую она будет читать. И книга эта не должна кончаться. И потому я стараюсь огородить её от всех знаний мира, которыми она хочет обладать.
- Боже, вы говорите о женщине совсем не подобающе. Словно о какой-то вещи. Как можно вот так распоряжаться будущим вашей любимой?
- Вы так говорите лишь потому, что у вас не было Её. Ведь если бы так, то вас бы волновали совершенно другие проблемы.
Моя проблема на сегодняшний день лишь одна: Как дать ей то, чего у меня нет?
- Господь Небесный, что вы имеете в виду? Я безнадёжно не понимаю вас.
- Постараюсь сказать понятным вам языком. Она жаждет знаний. Безумно жаждет. С каждым днём всё больше. А я не знаю столько, сколько она считает, я знаю. Теперь понятно?
- Ну более менее. Продолжайте пожалуйста.
- Так вот, вопросы. Она задает их по любому поводу и без него. Что бы я не сказал, не услышал, не сделал, в ответ мне польются только десятки, а то и сотни вопросов. И самое страшное – на большинство из них я не знаю ответа.
А что ещё страшнее, так это то, что вопросы эти возникают у неё в голове не потому, что она желает контролировать и подчинять других, а потому что в ней загорается нездоровое любопытство. Как у маленьких детей. Она хочет познать всё, словно дитя, только-только открывшее для себя мир.
А что меня пугает больше всего, так это пламя в её глазах, когда бегущей строкой проносятся вопросы в её воображении. Не маленький огонёк, который вот-вот потухнет. А огромное пламя, угрожающее уничтожить всё вокруг, сносящее всё на своём пути. Это пламя заставляет её отправляться в беспамятство. Она полностью забывает где и с кем находиться. Её одолевает желание задать вопрос, узнать что-то новое, вывернуть своё сознание наизнанку от тонн непонятной и чересчур запутанной информации. И она поддаётся соблазну, неспособная с ним совладать. Тогда кровь в её жилах закипает, и поток несёт её. И как она не пытается придержать вожжи, уже слишком поздно останавливаться. И она вливается в бурлящий, сумасшедший…
Знаю, это звучит смешно, но она жить не может без этого.
- Хм…понимаю. Но всё же не понимаю. Вы говорите, она не осознаёт и половины из того, что ей отвечают. Так может, простите мне мою дерзость, она больна и заслуживает лечения в лучших психиатрических больницах страны?
- Хуже, дорогой. Она зависима. Но эта зависимость превознесёт её выше Небес. Именно это поднимет её на пьедестал. И таких как она больше нет. Никто не хочет знать и понимать, они хотят лишь управлять и подчинять. Но будучи глупцом и невеждой, такого добиться нельзя. А она гораздо выше этого. Уже сейчас, в самом начале её жизни она способна достичь невиданных высот, о которых многие и подумать боятся. А всё почему? Потому что она жаждет знаний. Потому что она предпочитает пройти жуткий путь до вершины самостоятельно, лишь бы не доверять дело другому, оставаясь в неведении.
- А сколько лет вашей юной особе, уважаемый?
- Пятнадцать… И что меня приводит в дичайший ужас, так это то, что она не понимает и половины из того, что ей говорят. Но любопытство заводит её в такой тупик, что она не просто начинает понимать, но становиться своего рода знатоком, профессионалом.
    Вновь повторюсь, ей любопытно всё. Она впитывает в себя знания лучше губки для посуды. Она сходит с ума. Она помешана и одержима. Слово «паранойя» знакомо ей не понаслышке. Величайшие психологи утверждают, что у неё неизлечимая зависимость. Ей приписывают различные заболевания: и шизофрению, и депрессию, и мизантропию и ещё кучу других, которые не имеют ничего общего с ней.
Единственное, чего я боюсь… что в один прекрасный для неё и чудовищный для меня день… она…она…
- Да говорите же!
- Она выжмет меня, как лимон. Заберёт всем мои знания, умения, чувства, всю мою энергию. И уйдёт. Возьмёт от меня всё, что я мог её дать. Но ей будет этого мало. И потому она пойдёт дальше искать новых жертв для удовлетворения своего необузданного желания. Она прочитает меня, как скучную книгу, опустошит меня, иссушит.
   И самое пугающее – этого не избежать. Глядя на неё, я понимаю, как быстро она бежит, нет, несётся по жизни и как быстро догоняет меня. Я понимаю, что сам подпитываю её силой, но она так отчаянно рвётся вперёд, что я просто не могу устоять. Она сбивает меня с ног своим рвением, и, не оборачиваясь, помогает встать.
Она никогда не смотрит назад.
…И только сейчас я осознаю, что это было ошибкой с самого начала. Только сейчас я осознаю, что я был лишь очередным журналом, который необходимо было прочесть. Лишь очередной этап её жизни. И с самого начала она знала, что так будет. Она знала, что я не смогу удовлетворить её запросам. Знала, что лишь использует меня, а потом выбросит, как выпитую бутылку из-под вина.
   А я лишь не мог в это поверить, нет, не так, не хотел верить…Я люблю её, а она лишь просит знаний. Даже сейчас. В данный момент. Я дарю ей любовь, а всё, что чувствует она – неисчерпаемые знания.
   Это должен быть не я. Понятия не имею, какой человек такое выдержит, и какой мужчина будет стоить её. Я не представляю, кто сможет сломать её, растопить её сердце. Но одно я знаю точно – это буду не я.
- И как же вы осознали столь горькую истину?
- Видите ли, мне всего лишь двадцать семь, и разница между мной и Ей – двенадцать лет. Но вместо того, чтобы чувствовать себя стариком на её фоне и относиться к ней, как к ребенку, я напротив, чувствую себя малышом на руках матери, которая всё знает и понимает, а я могу лишь изредка давать ей какие-то новые знания, которые она проглатывает в момент. Я чувствую, что с каждым днём я становлюсь всё ниже по сравнению с ней. И всё, что я могу, это с ужасом ожидать тот день, когда её тело и сознание не позволят ей приблизиться ко мне – ведь я буду слишком низко. Настолько низко, что ей будет уже не дотянуться до меня.
   И тогда на её счет погубленных и опустошенных поступит ещё одна душа…


Рецензии