Разговопы на одну ночь

Я ненавижу знакомиться в клубах и барах. Это самые бесперспективные знакомства. Минимум на пять минут, максимум до утра. Даже знакомства в интернете имеют шанс перерасти во что-то, но не клубные. Поэтому я хожу тусоваться со своими друзьями и общаюсь только с ними. Исключение составляют друзья друзей. Так и случилось сегодня.
Я медленно потягивала ром колу в баре на Думской и ждала подругу со её компанией. Они отмечали чей-то День Рождения на Конюшенной и хотели продолжить. Марина ворвалась на танцпол, пробежав мимо меня и даже не заметив.
- Марина! - одернула я подругу за плечо.
- О, здарова.
По одному взгляду я поняла, что Марина и остальной народ были значительно пьянее меня. Только один парень держался более спокойно и отстраненно. Что-ж, деваться некуда.
- Привет, - обратилась к нему я. - Ничего личного, но мы тут с тобой единственные трезвые, поэтому давай вместе решать вопрос о том, что делать дальше.
- Конечно. Я Миша. - представился парень.
- Нам нужно скорее выпить, чтобы быть немного ближе к народу или хотя бы веселее.
Мы двинулись с Рюмочную, прихватив с собой Марину и остальных. Марина знакомилась в общественных местах, даже можно сказать, любила. Считала это интересным и ничуть не бесполезным. В общем, была здесь моей полной противоположностью. Уже на улице она начала подходить к прохожим и кидать им случайные фразы, а я только надеялась, что мы не нарвёмся на гопников.
В Рюмочной мы спорили, не хватит ли Марине с подругами больше пить. Потом они отвлеклись на парней, которые подошли познакомиться и мы с Мишей наконец могли неспешно выпить.
Не изменяя своему характеру, я даже не обернулась на мальчиков, болтающих с Мариной. До сих пор не знаю, как они выглядели.
- Я не люблю знакомства в барах, поэтому буду разговаривать с тобой, ты не против?
- Да, давай, я такого же мнения. - ответил Миша.
- Правда? - удивилась я. - Почему?
- Мне тяжело разговаривать с людьми. Либо неинтересно. Я вообще интроверт.
- У меня свои причины. Тебе не кажется, что ты отдаешь человеку часть себя зазря? Это как отдаться телом, только душой.
- Я тебя прекрасно понимаю и чувствую точно так же. Более того, люди любят поговорить о себе, они скидывают в тебя, как в помойку, свои переживания, а ты просто сидишь и перевариваешь это. Но по сути они не вкладывают в это ничего.
- Самое забавное, что мы с тобой познакомились точно так же, как сами не хотим. - заключила я.
- Не переживай, я никогда не общаюсь впустую. Я как раз всегда что-то вкладываю.
Мы заказали по портвейну и продолжали общение. Мне было приятно, что Миша понимающий и такой похожий на меня, что он думает глубже, а не просто поверхностно говорит с людьми. Может, это наконец клубное знакомство не на одну ночь?
- Знаешь, на самом деле, я слышала другое мнение о подобных ситуациях. - вспомнила я. - Мол, человеку, который знакомится, нужно было общение и обмен энергией именно в этот момент. За счёт атмосферы он был заряжен, он не то, что бы пользовался тобой, он отдал и забрал. Но на следующий день запал прошел и поэтому ему не нужно продолжать общение.
Из рюмочной обратно на думскую со мной и Мишей пошли только Марина Катя, кого-то снял парень, кто-то уехал домой. Я даже не отслеживала. Спросила у Марины, все ли хорошо у остальных. Получила утвердительный ответ и мы двинулись в путь. Кате было слишком хорошо, она падала и только доставляла всем неудобства. Они с Мариной пели песни, опять приставали к прохожим и вечно убегали вперед, но даже среди этого хауса мы с Мишей успевали поговорить.
- Ты читала Достоевского? - спросил он.
- Нет, не люблю Достоевского.
- Как ты это поняла, раз не читала?
- Я пыталась читать преступление и наказание. Он жуткий депрессивный зануда.
- Да преступление и наказание худшее его произведение! - отмахнулся Миша. - Почитай идиота или братьев карамазовых. Там очень интересные рассуждения о религии.
- Я не религиозна.
- Я тоже и тем интереснее. Там два брата, один набожный, другой нет, в этом конфликт. Там даже есть разговор с Иисусом, где его спрашивают, почему мир так несправедлив.
- И что он ответил?
- Ничего.
Много через меня прошло разговоров о бесконечных любовных проблемах, разборках между друзьями и прочей проходной болтовне. Но не часто ночью в районе Думской я обсуждаю с человеком, которого вижу первый раз, творчество Достоевского. Это знакомство становилось для меня отличным от остальных. Вопреки своим принципам, я искренне была в этом разговоре и интересовалась им, а не делала вид, шутила и отвечала общими фразами.
Тем временем мы подошли к барам на Думской, купили вина и решили распить его, чтобы пойти в клуб уже готовыми.
- И что в итоге, мы так же разойдемся, как и расходятся люди после клуба? - спросила я, без негатива, скорее желая понять, одна ли я воприняла все так.
- Для меня разговоров просто так не бывает. Если бы я не хотел общаться, я бы молчал. Но я дал тебе понять, что мне интересно.
Хотелось в это верить. Хотелось разрушения стереотипа. Марина не раз рассказывала, как ее клубные знакомства продолжались и дальше. Однажды она даже нашла так себе парня. Проблема в моем нежелании общаться в такой обстановке, в сложном характере или в Маринином везении? В конце концов, когда знакомишься десяток раз, один то должен выйти перспективным, а мне и пять будут в тягость. Меня обидит, что все закончилось и до десятого я так и не дойду.
- Раз так, ты можешь найти меня у Марины в друзьях и написать, будем общаться дальше. - предложила я.
- Хорошо.

***

Он не написал.


Рецензии