Петрушка на масленице

А. Лактюхов.
Петрушка на Масленице.

ПЕТРУШКА:
Господа и дамы,
Мусью и мадамы,
Граждане и гражданки,
Россияне и иностранки!
Здравствуйте все люди на свете,
А вместе с вами и ваши дети!

Я парень приличный,
Можно сказать столичный
От пяток до макушки!
А зовут меня Петрушка!

Я на масленице был,
Блинами брюхо набил!
Блины с пылу с жару,
Со сметаной съел пару,
Пару с красной икрой,
Пару с черной дырой,
Пару блинов со щебенкой,
Один с крокодильей печенкой!

Блины пшеничные,
Блины горчичные,
Блины кукурузные,
Блины арбузные,
Блины из картона
И армированного бетона!

Так наелся,
Что объелся!
Еще один съем –
Лопну совсем!

Мне б на перинку прилечь
Иль завалиться на печь,
Чтобы съеденное переварить,
А то до утра не дожить!
 
Появляется Марфушка.
О! а это что за краса,
Рыжая коса,
Губки – малина,
Глаза – два рубина,
Носик курносый…
Подойдем поближе, спросим. (подходит)

Здравствуй, красавица,
Позволь представиться,
Я парень приличный,
Можно сказать столичный
От пяток до макушки,
А зовут меня Петрушка!

МАРФУШКА:
Здравствуй, милый друг Петрушка,
А меня зовут Марфушка,
Друзья величают Марфушечкой – душечкой,
Подруги – душечкой – Марфушечкой,
Матушка зовет Марфушей рукодельницей,
Батюшка кличет Марфушкой бездельницей.

Я с самого утра, милый друг,
Тружусь не покладая рук.
Косу надо заплести,
Глазки подвести,
Щечки нарумянить,
Макияж подправить…

Ох, забот у меня не впроворот!
Только замуж никто не берет!

Вот, по масленице гуляю,
Всех блинами угощаю.
Сама напекла – намесила,
Уже десятерых ими убила… то есть, накормила…
Угощайся и ты, дружок,
Скушай хоть один блинок.

ПЕТРУШКА:
Я бы съел и два блина,
Да коробочка полна!
МАРФУШКА:
На Маслёны все должны
Непременно есть блины!

ПЕТРУШКА:
Их я съел уже не мало,
Я наелся до отвала,
Не могу ни встать, ни сесть,
Нет, не смогу я боле съесть!

МАРФУШКА: (обижено)
Ты у всех блинов поел,
А моего не захотел!

ПЕТРУШКА:
Эх, была – не была!
Раз такие дела…
У такой красавицы
Мне все должно понравиться!
Пущай лопнет мой живот!
Ну, давай свой блинчик…

МАРФУШКА:
Вот…  (подает блин)

ПЕТРУШКА:
… Эх!.. такую красоту
Съесть никак я не могу,
Потому как, лебедь белая,
У тебя блины горелые!

МАРФУШКА:
Ну, подрумянился чуток…
Ты не бойся, ешь, дружок…

ПЕТРУШКА:
Подрумянился чуток?!!
Он похож на уголек!

МАРФУШКА:
Ну конечно, я ж старалась!
Откуси, хотя бы малость…
ПЕТРУШКА:
Нет, спасибо, не хочу.
(в сторону) Не хочу попасть к врачу.

МАРФУШКА:
Ну, давай же, налегай,
Рот пошире открывай!

ПЕТРУШКА:
Не хочу.

МАРФУШКА:
Не капризничай, дружочек,
Скушай маленький кусочек!

ПЕТРУШКА:
Не хочу!

МАРФУШКА:
Не хочу, да не хочу…
Я тебя поколочу!

ПЕТРУШКА:
Есть, не буду, хоть убей!

МАРФУШКА:
Насмешишь, дружок, людей!

ПЕТРУШКА:
Ха! Тебя я не боюсь!
Я дубинкой отобьюсь! (достает дубинку)
Как размерчик? Впечатляет?

МАРФУШКА:
Хи! И поболее бывает!
Ты дубинкой не хвались,
Ешь блины, не подавись!

ПЕТРУШКА:
Не буду!

МАРФУШКА:
Нет?! Тебе я не спущу,
Так и эдак угощу! (бьет Петрушку блином по башке)

ПЕТРУШКА:
Ой! Вот те здасте! Вот те на!
У нее блины из чугуна!

МАРФУШКА:
Угадал ты, молодец,
Мне ковал их брат кузнец! (снова бьет)

ПЕТРУШКА:
Ой! В глазах заискрилось!
В мозгах зашевелилось! (еще удар)

Ой! В голове просветление,
Перед глазами светопреставление! (еще удар)

Ой! В голове черепно-мозговое смещение,
А в груди – сердцебиение!

Ах, Марфушечка-душа,
До чего ж ты хороша!
Дерешся ты отвратительными
Блинами зубодробительными!
Я тобою поражен,
Я тобою восхищен,
И теперь, душа-девица,
На тебе хочу жениться!
Не губи понапрасну!

МАРФУШКА:
Я, пожалуй, согласна!

Тут и сказочке нашей – конец,
Понесу жениха под венец!

ПЕТРУШКА:
Прощай, юность моя несподручная!
Здравствуй зрелость моя подкаблучная!
Эх, и масленица! Вот так масленица!


Рецензии