Поезд - ушёл...

Начальник должен быть орлом - улыбаться, юморить, поругивать вышестоящих «дилетантов», быть хорошим оратором, таких любят и почти уважают.  Его заместитель - полная противоположность, из сформировавшихся аскетов, мрачный - нелюдимый, безжалостный и глухой к сомнениям и переживаниям подчинённых. Так и было - начальник нашего отдела, Викентий Михайлович, красавчик и краснобай, всегда подбодрит, словечко вставит, упомянет вышестоящую рать, которая «ни хрена не смыслит в работе», вот кабы он ... уж тогда бы ! Но за помощью к нему обращаться - бесполезно, заболтает любой вопрос и ускользнёт. Его первый заместитель - Виктор Иванович, угрюмый и тщедушный «энергетический вампир», в полгода раз он улыбался и тогда любому хотелось спрятаться и зарыться в дальний угол - как в детстве от грозы. Он выборочно впивался в любого из нас без особых причин и недели две изводил, невзирая на пол - возраст и прочие обстоятельства. Затем переключался на другого сотрудника и всё шло по накатанной схеме, исключением была лишь одна особа - статная и привлекательная, её он никогда не обижал, одни благодарности да грамоты. Но - бог ей судья, она была женщиной свободной и чем заслужила особую милость – предположить трудно. Ближе к семи утра мы просто молились, чтобы "зам" опоздал к нашему отчёту, иначе все наши планы - побоку. Начхать ему, что надо собирать и вести детей в садик или школу, после двенадцати часов напряжённой работы ещё испытывать на себе неприкрытую злобную натуру ... уж точно, не мёд ложками поглощать. Расскажу пару случаев, когда наш «друг» - так его прозвали в отделе, попадал в забавные передряги.

Однажды он пришёл к Ивану Краснову, нашему фронтовику, проживавшему на берегу залива и попросил на полдня лодку, чтоб скататься с подругой на волжские острова. Иван - по простоте душевной, выдал ему вёсла, ключи от замка и назвал бортовой номер судёнышка. Наш Дон Жуан объявился только ночью, сбросив вёсла с плеча - пожаловался хозяину : - Иван, у лодки твоей - ход тяжёлый, аж руки отваливаются, еле дотянул обратно ! Краснов ему - вопрос : - А ты - гирю отвязал перед отплытием ? – Какую гирю ? – Двухпудовую, я цепляю её - чтоб мальчишки лодку не угнали ... Когда суть дошла до любителя водных прогулок - он рычал среди ночи так, что окрестные собаки не могли его перелаять.

В другой раз - он допоздна засиделся на работе и вдруг вспомнил, что работает оператор Таечка и «тяпнув» стакашек, решил "пристегнуть" её к своим фантазиям. По прямой связи повелел ей принести журнал приказов, поступающих из Управления. Таечка - роскошная девица лет сорока, заспешила по коридору, но едва вошла в кабинет, как ушлый «зам» выключил свет и повернув ключ в замке, стал приближаться. Тая была крупнее «страдальца» и к тому же - его не обожала. Сжав кулаки и отведя их в стороны, она грозно промолвила : - Щас как ё...., вмиг развалишься ! Этого хватило, чтоб ключ повернулся в обратную сторону и каблучки её застучали по коридорному паркету.

Как-то в начале моей службы, "друг" отозвал меня в сторонку и вполголоса осветил суть вопроса – будто бы вчера, один из работающих пенсионеров «принял» во время дежурства, надо подписать протокол, подтверждающий это тягчайшее преступление. Я призадумался – в это время «вампира» окликнул кто-то из начальства и он скрылся за дверьми одного из бесчисленных кабинетов нашего этажа. Дожидаться продолжения разговора я не стал, меня увлекли свои дела, а там и рабочий день закончился. Такое везение - на другой день мне по графику "нарисовался" отгул и тема та благополучно проскочила мимо. Чем завершился тот хищный план – неизвестно, только по прошествии нескольких лет, вспоминая щекотливый момент в своей биографии – я ужаснулся, ведь если бы он спровоцировал тогда на подпись, слава провокатора и «стукача» могла сопровождать меня до нынешних дней …

Ещё случай - стоял наш герой у соснового бора в ожидании электрички, на платформе 771 километра с дачной тележкой и рюкзаком. Диспетчеру Петру Лангову доложили, что на станции Васильево не переводится стрелка по маршруту отправления электропоезда на второй путь перегона. Пошла команда - отправить по резервному третьему пути. Виктор увидел - идёт «его» поезд, но «не той дорогой», побежал через пути - не успел. Смекнул он - возникла неисправность, скоро - другая электричка, решил ждать на месте. В это время стрелка «заработала» и движение восстановилось по нормальной схеме. Глянул наш дачник и оторопел - надо бежать обратно, рванулся было, а по среднему нечётному пути, заслонив последнюю надежду, загрохотал грузовой поезд. Выражение «поезд ушёл» пришлось испытать на себе дважды. Часа через три «друг» прибыл в город и с вокзала кинулся к диспетчеру с воплями, а тот ему - простодушно заявил : - Скажите, что я сделал не так ? Предъявить нечего, инструкция превыше амбиций, а в лесу - оповещение пассажиров не предусмотрено. Но - всё когда то кончается, «задвинули» однажды на пенсию грозного «зама», иногда он захаживал к нам, правда желающих сказать ему доброе слово что-то не находилось. Вот почти вся история приключений нашего общего «друга» – единственного на весь отдел ...




11.03.18 г.         13:03


Рецензии