Расскажи мне про чудеса

Дедушка мой по маминой линии, Попов Федот Прокопьевич, бывший красный партизан, печник, пимокат, костоправ,был не высокого роста, метр с кепкой, о таких говорят. Но на самом деле- метр и шестьдесят пять сантиметров, худенький, всего то и весу в нём было три с половиной пуда, то есть- пятьдесят шесть килограмм.
Но мал золотник, да очень дорог.

 Вырос он на Алтае, рядом с озером Горьким,знаменитым своими лечебными свойствами, в селе Чёрная Курья, Мамонтовского района.
 От туда же родом и знаменитый Михаил Калашников, создавший автоматическое средство ( автомат Калашникова)для поражения в войнах противников,
ровестник моей мамы,вместе в одном классе учились.

  Женился мой дедушка на Анне Семикиной,красивой певуньи из бедной крестьянской семьи, как раз в тот день, когда Владимир Ильич Ульянов-Ленин с соратниками власть в свои руки взяли и решили создать  Новое государство-Страну Советов.
Объединить пролетариат и крестьянство, свергнув Временное правительство, дать возможность людям распоряжаться своей судьбой.
  А было это  двадцать пятого октября две тысяча семнадцатого года.

  Совпадение или нет, но судьба дедушки и бабушки очень  круто попали в водоворот тех событий. Противоборство классовой  зависимости, приводили народ России к погромам, братоубийствам, разорению и нищите.  Много молодой семье пришлось испытать мытарств.
 Но тут и весь народ Российский испытал на себе все "за" и "против" коллективизации и строения социализма в первой, не опытной стране- коммунаров.

  - Любовь главнее всех благ на свете, ни политика, ни революции не смогут потушить яркий огонёк в душе,- говорил  дедушка, держа меня на коленях, а я пятилетней девочкой-озорницей, подкручивала ему красивые, седые усы, смотрела в ласковые, зелёные с хитринкой глаза и просила рассказать о чудесах, которые с ним приключались когда он был маленьким.

   - Ну, слушай, Олюшка!
Было мне тогда лет десять, выпало  моей семье очередь пасти коров, тогда ещё колхозов не было и жители по очереди пасли скотину, чтобы она не забрела на барские угодья, не потравила посаженные  овёс и пшеницу, да чтобы не пропали, от волков в ту пору всего можно было ожидать, часто пропадала живность в тот год.

 Отец взял меня с собой в помощники и рано утром, собрав с собой не хитрый обед и квасу бутыль, двадцать коров, шесть быков, десять телят, пять козлов и двенадцать коз, в сопровождении двух псов, Мухтара и Верного, мы медленно удалялись от села по росной траве  в сторону ельника.
 
  До обеда спокойно брело стадо, поедая  сочную траву под теплыми лучами солнышка, Верный и Мухтар не давали отдаляться далеко любому животному и ничего не предвещало беды, когда скотина напившись воды, улеглась на берегу речушки в овраге и пережевывала жвачку.
  Мы с отцом пообедали, достав из котомки мясо, картошку в мундире вареную, огурцы малосольные,  спелые помидоры и лепешки с квасом, покормили собак и прилегли отдохнуть под тенью старой ели.

  Проснулся я от лая собак. Мухтар гнал молодого бычка, отбившегося от стада из ельника. Отец с Верным собирали весь отряд из скотины, разбредшейся по всему оврагу.
 Пересчитали  всю живность, оказалось не хватает в наличии одного бычка.

 Что делать? Я с собаками пробежали почти весь ельник, нет бычка,звали, свистели ни какого отзыва.
Отец сложил ладони вместе, поднёс их к сердцу, поднял глаза к небу и начал молиться, а я за ним начал повторять слова его молитвы. Минут пятнадцать мы просили Всевышнего не оставить нас наедине со своим горем, помочь отыскать заблудшего бычка.

 Ближе к вечеру, когда надо было возвращаться домой, заколыхались в ельнике деревья и выходит из него человеческий гигант, ростом до пяти метров, волосы светлые до плеч, одет в  белую полотняную рубашку, подпоясанную красным кушаком, белые брюки,заправлены в высокие,черного цвета сапоги,держит на своих могучих руках нашего бычка, словно игрушку, бережно опускает его на землю, гладит по загривку, перешагивает через овраг и растворяется в воздухе.
 
  Тишина стояла минут пять, ни животные, ни мы с отцом, не могли пошевелиться,  запели птицы, оцепенение спало, радость охватила нас и все стадо,во главе принесенного великаном бычка, весело побежали в  деревню, в свои дворы к хозяевам.

 -Этот случай, внученька,оставил в моей душе особый след,научил верить в чудеса, замечать тех кто ниже нас ростом, живут в своём мире и делают каждый своё дело, может даже и не зная о нашем существовании.
 А про великанов ходили слухи по деревни, что помогают они часто жителям, но только ни кому, кроме нас с отцом их видеть не пришлось.

 - Спасибо деда Федот! Можно я тебя расцелую?

Олюшка ручонками обвила шею деда и чмокнула его в гладко выбритые щеки.
Сколько любви и ласки было в душе деда и внучки,понявших друг друга.


Рецензии