Волшебный портрет

Однажды на кануне Рождества.
В народе все зовут его Сочельник,
Отправился за хворостом Иван.
В дремучий, темный ельник.
 Везли салазки Ваню ,в темный лес.
Рысенок помогал искать дорогу.
Трудом увлекся маленький Иван,
А сумерки сгущались по не многу.
Тянул его проказник дальше в тьму ,
Показывая, мордой на избушку.
Там на него смотрела сквозь окно,
Простая одинокая старушка.
Забыв про страх, Ванюша подошел,
Спросил старушку, как ей тут живется.
-Ванюша ,завтра праздник Рождество!
А избу растопить мне кто возьмется,
Никто не сварит кашу мне в печи,
И к празднику калач не приготовит.
В округе только я, и не души,
Да, рыжий иногда ко мне заходит.
«Эх будь, что будет" думает Иван.
Негоже оставлять одну старушку.
- Сейчас я все исправлю ,подожди.
И снова станет теплая избушка.
Я приготовлю к празднику еды,
Ведь завтра Рождество, Иисус родится.
Растопим твою печку до жарка.
Для этого и хворост мой сгодится.
-Спасибо тебе добрая душа!
Не бросил ты меня, не побоялся.
Вот к празднику тебе подарок мой,
Уже совсем стемнело, отправляйся.
-Эй, рыжий проводи его домой.
Смотри ,чтобы все было чин по чину.
-Ты Ваня береги подарок мой,
Портрет прогонит от тебя кручину.

Прошло, промчалось восемнадцать лет,
Иван подрос, стал молодцем красивым.
А на стене висел подаренный портрет,
На нем была заморская дивчина .
И снова, накануне Рождества,
Случилось чудо не сказать словами,
С того портрета девица сошла.
Взглянув на Ваню грустными глазами .
-Не бойся Ваня, просто сядь со мной!
Сказала девица и села на скамейку.
-Какой ты стал красивый удалой.
Свела меня с тобой судьба- злодейка.
-Я так давно смотрела на тебя,
Пока ты спал, картину покидала.
Смотрела как меняешься ,растешь.
Давно поговорить с тобой мечтала.
Тряхнул Иван в испуге головой,
Открыл глаза, девица не пропала.
-Вот так дела .Эки чудеса,
А ты оказывается и впрямь живая.
Я столько раз к портрету подходил,
При свете дня тобою любовался.
Мечтал с тобою сесть поговорить.
А вот увидел и перепугался.
-Скажи мне, как тебя зовут?
Но тут увы, калитка заскрипела.
Дивчина стала тихо исчезать,
Ответить на вопросы не успела.
Все чудеса вернулись на места.
Немой портрет, висел не исчезая.
-Ванюша с кем ты говорил?
-Ой, мама сам с собой я тут болтаю


Так пробегали лентой день за днем,
Ночами девица портрет свой покидала.
С Иваном говорила обо всем.
И о судьбе своей ему вещала.
-Мой дом не здесь, он очень далеко.
Там за чертой, где исчезает солнце.
Волшебник злой охотился за мной.
С ним мое тело, а душа в портрете остается.
Он сжег мою деревню всю дотла.
Мои родители в огне погибли.
Мой младший брат Ван Лунь пропал,
-Прошу тебя Ванюша помоги мне.
-Я помогу тебя, я тебя спасу.
Но что за чудеса с твоим портретом.
Ведь ты же просто нарисована была.
Но как живая говоришь при этом.
-Все очень просто братец мой Ван Лунь
Хотел, чтоб я смотрела как живая.
Он меня с любовью рисовал,
А душа моя в портрет перелетала.
-Мы так давно с тобою говорим,
А как зовут тебя -я до сих пор не знаю.
-Зовут меня не сложно Сяо Цин.
Могу я шить, на лютне хорошо играю.
Ань Юань Па по свету ищет мой портрет.
В его покоях мое тело тихо тает.
Не может он со мной поговорить,
Коль нет души, то тело умирает.
Иван сидел словам ее внимал.
И сердце его в чувствах трепетало.
Но ,то что им разлука предстоит.
Сердце влюбленное, не подозревало.
В один из дней случалась та беда
Иван на рынке продавал дары любимой.
И сердце билось чаще, чем всегда.
Да мысли темные, Иванушка гнал мимо.
Придя домой увидел в тот же миг,
Стена пустая, нет на ней портрета
«Ой ,Господи чудны, твои дела твои,
Не уж то мне привиделось все это»
-Ванюша, ты уже пришел!
Возле сынка, мамаша суетилась.
-Скажи мне матушка, куда пропал портрет?
Что тут в мое отсутствие случилось? 
-Сынок послушай, что тебе скажу.
К нам странный гость сегодня заявился,
Просил отдать ему портрет.
А взял и в ворона вдруг превратился.
Я напугалась страшно, спасу нет
Да только вот еще, какое лихо.
Когда снимала со стены портрет.
Та дева вдруг вздохнула и затихла,
Сказала «Если любит, то найдет.
Перенесет все беды и ненастья»
Недолго думая Иван собрался в путь.
 Спать свое потерянное счастье.
Под слезы матери, держа нательный крест.
Переступил Иван порог родного дома.
Прижав к груди , шкатулку он держал,
Все ,что осталось от любимой дорогого.
Он пробирался сквозь сугробы, бурелом.
И снова оказался у избушки
Там у порога рысь свернулась калачом,
А на крыльце ждала его старушка.
-Ну здравствуй Ваня. Вижу возмужал.
Что привело тебя ?Беда случилась?
-Ну здравствуй матушка! Ты как всегда права,
Беда с моей любимой приключилась.
Злой человек , украл ее портрет.
Взамен его шкатулка вот лежала.
Где мне искать любимую мою?
И чтобы это все вдруг означало.
-Спеши Иван! Туда за горизонт.
Туда где наше солнце исчезает.
Да торопись добраться побыстрей.
Уже жемчужина вторая догорает.
-Что этот жемчуг означает объясни?
И как быстрей добраться до Китая?
Как отыскать мне где живет злодей?
Скажи мне Сяо Цин еще живая?
-В шкатулке этой есть ее душа.
Пока  жемчужины горят,
В ней жизнь  теплится.
Но коль последняя погаснет знай,
В наш мир она уже не возвратится…


Шагал Иван недели на пролет,
Прошел сквозь смерть, и сладкую истому.
Душа его тянулась к Сяо Цин.
А сердце тосковало, по родному дому.
Все представляет как они вдвоем ,
Со снежной горки, хохоча съезжают.
А время исчезает словно сон
Жемчужины в шкатулке угасают.
Прошел Иван и реки и моря,
В разгар пути с Ван Лунем повстречался.
Дорога становилась веселей.
Ведь в нем Иван совсем не сомневался.
Прошли они вдвоем не длинный путь.
Нашли дворец где Сяо Цин томилась.
Ее душа опять вернулась к ней
И ото сна девица пробудилась.
Ань Юань Па повержен был в том миг.
Добро над Злом победу одержало.
Молитва матери и пылкая любовь.
Ивана в трудный час оберегала.

Хотите верьте ,а хотите нет.
На самом деле это все случилось.
И по сей день висит в избе портрет,
Но только кое-что в нем изменилось.
Нет больше грусти на ее лице.
Теплом и радостью глаза  ее лучатся.
Вот так злодейка та, судьба.
Ей помогла с любовью повстречаться.
К тому же поговаривал народ.
Старушку ту и по сей день встречают.
И рысь ее сторожку стережет.
Она хорошим людям помогает…


Рецензии