980 день Пламя морского дракона. Звездатый день

27.05.2016 Пятница

     Бухта Пилос, Дукат у стенки.
     Солнечно, тепло, штиль. Утром сделали вылазку за водой, две ходки втроем, трижды по 6 пятилитровых баклажек. Вода в марине бесплатная, но она со стороны береговых пантонов, мы же зачалены к молу, пришлось обходить.
     Я сбегал в город, принял метео и почту, купил самого дешевого растительного масла: лить в гальюн. После капли маслица в горшок насос качает куда легче и, видимо, прослужит дольше.
     Стоять скучно, решили походить по бухте.
     Старт в 11-00 на моторе. Идти совсем рядом, к живописной Скале-с-гротом, острову Пилос. Обошли достопримечательность кругом. Да, прелестно, вода тут поработала на славу. Гроты, пещеры, на высоту многоэтажки поднимается парусоподобная сквозная арка с мостиком наверху, птичий базар стрекочет и пищит. За островом беспокойное море, зыбь громадна, отраженная волна сулоит. Пока шли пару раз окатывало, подбрасывало и забрызгивало.
     Встали на якоре со стороны бухты в тихом местечке под берегом основного острова, тут глубина 9-10м. Антон нырял к якорю, дно плохое, гладкая скала, мелкие камушки и трава. Якорь уцепился кончиком за трещинку. Будем переживать, хоть ветер и не обещан.
     Когда все хлопоты по установке на якорь окончились, плотно перекусили вчерашней жарехой, опосля чего облачился наш Адонис в неопреновый хитон и ушел на рекогнсцировку гротов для ночной охоты. Прихватив с собой ружо. Мы же уснули в тенечке.
     Разбудили бодрые хлопки ласт по корме - вернлся подводный разведчик. На кукане довольно крупная рыбина, но увы одна. Гроты пусты, омаров нет.
     Ну, раз уж стоим возле о. Пилос, грех не сплавать на местную градообразующую достопримечательность. Отгребли на динге к махонькому причальчику.
     Остров великолепен. Это стометровая скала, прорезанная сквозной аркой с каменным мостом, наверх ведет узкая лестница, прорубленная в камне. На скале плоская вершина, укрытая плотным кустарником, венчает чудо природы мраморный постамент в честь Наварской баталии 1825-го года. Русских фамилий тут нет, все в честь контр-адмирала Кондэ.
     Поднялись. Умка сразу же самбразурила волчьи глазки и шмыгнула в кусты. Вкруг островков зелени много кроличьего помета, почти сразу обнаружились и норы. Охора началась. Звать лайку на поводок все одно как просить дождик перестать: пока не иссякнут силы, пока не кончится добыча. Пока насыщался охотничий инстинкт Начальника Службы Безопасности Экспедиции, прогулялись по острову.
     На юге стоит руина домика. Перед ней колодец, полный гулкого эха, дальше автоматический маяк. Заинтересовали странным образом расчищенные площадки 1х2 м, огороженные низенькими каменными брустверами. Их довольно много. Предположили огневые стрелковые точки. Вряд ли это кролики натаскали и уложили таким образом камни.
     Кстати, о кроликах. Едва подошли к дому, как из кустика шарахнулся толстый и пегий крол, вялыми скачками ушел за угол. Потом спугнули еще и еще. Одного доже отфотографировали, пушистик как дурак прячется на самом видном месте.
     Наташа, как раз читающая книжицу о приключениях компании милых кроликов, вскинулась и всерьез запереживала за зверьков. Стала ловить Умку. Не успела. Атакующий взвизг лайки сдвоился со смертным криком ушастого. Когда мы подбежали к кусту, трясущемуся от продирающейся в его нутре лайки, все было кончено. Морда в крови, обе лапы в крови. Увы, сколько не искали потерпевшего, плотные перекрученные ветви странного куста скрыли труп. Умка же показывать добычу отказалась.
     Взяли на поводок, больше не спускали, хотя приходилось бороться с частыми атаками на делавших свечки прямо из-под ног кроликов. Почему? Ну, мы б с Антоном от кроличьего рагу не отказались. Но Наташа сурово запретила живодерничать. Поспорив, махнули рукой: книжка скоро кончится, а мясные острова еще будут.
     А вокруг странные цветы: светлоголубые, мохнатые от длинных белых тычинок. Сочная зелень кустарников, яркая синева внегородского неба, фиолетовая глубина Ионического моря. По склону острой горы снизу вверх белой толстой гусеницей ползет облако. Могучая османская фортеция отсюда кажется каменной загородкой для греческих коз.
     Вволю нафотографировавшись, спустились к динге. Обратно грести навстречу разгулявшемуся перед закатом ветру.
     Из арки и из-за отдельностоящих скал сильно дует. В открытом море ветер и волны красиво играют в бадминтон белым воланчиком какой-то яхты. Закат пускает яркие желтые лучи в щели скал, параллельно воде. От этого на гребешках мелкой сулойной волны зажигаются золотые свечки и бегут к нам. Брызги бьющихся в невидимые за поворотом камни волн выдуваются в тень яркой золотой пылью. Словно пламя морского дракона. Не передать словами, не запечатлеть на фото. Таращимся, запоминая.
     На Дукате ужин, просмотр "Мичмана", беседы о разном.
     Тепло, сытость, уют. Антон решил перенести ночную подводную охоту на завтра. Ну, никто не возразил.
     Когда в полночь выбрались на сырую от росы палубу, поразились величине и обилию звезд. Да, этот день закончен звездато.
     Штиль, легкая колыбельная волна.
     Отбой в 01-00.

Прошли:
За день 2 мили, всего 11278 миль
Из них:
Под парусом 0 (8086)
На моторе 2 (3192)
    
    


Рецензии