Первый раз за щукой

Один из моих приятелей как-то напросился со мной на рыбалку за щукой. Я ему сначала предложил поучиться бросать блесну без крючка, чтобы не пришлось часто отцеплять. Так и сделали. Три дня мы ходили с ним на реку и он учился правильно забрасывать блесну. Когда стало получаться, я прикрепил к блесне крючок и он стал бросать уже с крючком. Это обучение мы проводили по вечерам после работы и вот в выходной день собрались на рыбалку. Я повёл его на уже знакомые мне места, где я был точно уверен, что есть щука. Автобусом доехали до нужной остановки и через 20-30 минут уже подходили к реке. Я на ходу стал собирать спиннинг и прикреплять блесну. Приятель спросил – ты чего это? Я ему отвечаю – сейчас подойдём к реке и, пока ты будешь настраивать свой спиннинг, я уже поймаю щуку!  Да ну, не может быть, сказал он.  И вот мы подошли к реке. Пока приятель снимал рюкзак, доставал блёсны и спиннинг, я, не снимая рюкзака, уже сделал заброс, потом другой, ничего.  Чуть отойдя в сторону сделал ещё бросок и вот она, поклёвка! Подтянув щуку к берегу, беру в руки и показываю – смотри!  Тот удивлённо – ну,  ты даёшь!  Он настроил свой спиннинг и тоже попробовал бросать, больше поклёвок не было. Пошли дальше по берегу, иногда делая забросы в подходящих местах и вот у моего приятеля клюнуло! Он, довольный, крикнул – ЕСТЬ! – и стал подматывать катушку спиннинга, подводя щуку к берегу. На берегу, отцепив блесну, стал убирать щуку в рюкзак. Та дёрнулась, вырвалась из рук и упала на землю, в грязь. Приятель взял щуку в руки и пошёл к берегу. Я ему – ты куда? Он – грязная, надо вымыть. Я ему – ты чего? Сейчас мыть будешь и она уйдёт! Возьми её за жабры и тогда мой.  Я сказал ему это и стал делать очередной заброс. Пусто. Только хотел забросить ещё раз, как услышал крик приятеля! Оглянувшись, увидел такую картину – он стоит во весь рост и держит в руках щуку! Но обе руки засунуты щуке ПОД ЖАБРЫ! Я ему – ты что сделал? Я же говорил -  возьми за жабры, а не под жабры! А все рыбаки знают, что жабры у щуки как щётка или, точнее, как наждачная бумага. И, вынимая руки из-под жабр щуки, приятель исцарапал их в кровь!  Вот такое было первое крещение на щучьей рыбалке!


Рецензии
Открою счёт. :)

Интересное приключение! Рыбалка, это труд. Найди место, прикорми, наберись терпения, будь особо внимателен ко всему что видишь. Да - азарт дело первое, но.. Я не сильный рыбак, не особо этим болею, но попав на рыбалку сам загораюсь азартом от рыбаков друзей. Радуюсь вместе с ними улову. Ваш случай симпатичен тем, что Вам удалось поймать по "сценарию": пока будешь готовиться, я уже вытащу щуку! А за пальцы парня - жаль. Надо было его предупредить. Я-б так не сунул пальцы, но знаю, что новичок может сделать любую глупость, где он видел живую рыбу, ток в магазине. :)

При любом раскладе, приключение ему запомнится на всю жизнь!

Хороший рассказ.

В рейт. - понравилось.

С уважением,

Александр Краснослободский   04.03.2021 21:18     Заявить о нарушении
Спасибо за комментарий, всё верно!

Анатолий Воробьёв   05.03.2021 10:12   Заявить о нарушении