Клад

Сегодня было довольно жарко. Жара была настолько сильной, что отбивала желание идти к озеру купаться. Хотелось только бездельничать — лежать на полу, раскинув руки и ноги в позе звезды и ждать, когда жара немного спадет. Но для этих дней у меня есть особое место — дыра в крыше. Когда-то, видимо, здесь хотели сделать чердак — положен ровный пол, в кое-каких местах лежали пустые сундуки. Свет сюда не проникал, но я вырезал небольшой квадратик в стене и вставил туда стекло.  Получилось окно.  Как-то очень повезло, солнце не доставало до этого места, и поэтому на чердаке царила прохлада.
Сам чердак является моей тайной - я научился очень искусно маскировать дверь под стену и я бы сам не нашел дверь, если бы не запомнил место хорошенько.
Сегодня родителей не было дома и я полез на свой чердак. Здесь я уже все обустроил - в сундуках лежали книги и блокноты с карандашами. Подобравшись к окну, которое со временем стало не прочным подоконником, я стал наблюдать за пустынной улицей. Но это было скучно, поэтому я достал блокнот и карандаш и попробовал нарисовать улицу. Сначала на бумаге появилась широкая дорога, потом по бокам от нее появились деревья с домами. Далее я приступил к деталям — на дороге появились мелкие сучья и камни, появилась трава.
Вдруг я увидел человека. Он был совсем не местный — наша деревушка очень маленькая, все знают друг друга. Этот человек оказался молодым парнем. Странно, ведь таких молодых уже забирают в армию! Так что же он тут делает?
Я аккуратно сполз с подоконника и стал наблюдать за парнем. Он воровато оглянулся по сторонам и достал из-за пазухи небольшую коробку и лопату. Поставив коробку на землю, парень принялся копать яму. Копал он долго. Наконец он перестал копать и аккуратно, словно коробка была фарфором, он положил ее в яму и стал закапывать. Закопав, парень достал невесть откуда ведро и немного полил на засыпанную землей яму. Потом начал ворошить землю руками. И так продолжалось очень долго.
Прошел, наверное, час, как вдруг парень поднялся, снова огляделся по сторонам, и, подхватив ведро и лопату, скрылся с виду.
Я хорошенько запомнил местонахождение "клада" и стал ждать этого парня снова.
Прошла неделя, две. Прошел месяц, а я так и не видел этого парня. Земля уже стала ровной, и если бы я не запомнил это место, подумал бы, что клада не существует.

Прошел месяц с половиной. Я все еще помнил это место. Сегодня шел ливень. Родители снова уехали. Взяв зонт и лопату, я накинул на себя куртку и резиновые сапоги и направился к кладу.
Копал я долго, и уже приготовился сдаться и отдохнуть, как вдруг лопата на что-то наткнулась. Присев, я начал раскапывать землю. Вот показалась та коробка. Я увидел, что она была из красного дерева и её украшали затейливые узоры. Быстро укрыв коробку курткой, я схватил зонт с лопатой и поспешил домой.
За время копания я сильно намок, из-за чего мне пришлось снять с себя мокрую одежду и повесить ее сушиться. Переодевшись в сухое, я быстро побежал на чердак, не забыв захватить коробку. Пока я поднимался по лестнице, успел порядком утомиться: коробка оказалась тяжелой. Добравшись до чердака, мне пришлось отдышаться, а потом с нетерпением зайти внутрь. Положив коробку в центр, я рассмотрел ее получше. Это оказался небольшой деревянный сундук. Его гвозди уже заржавели, как и крышка. С трудом открыв сундук, я увидел книги. Толстые книги. А книги стоят очень дорого, поэтому я все беру в библиотеке. Однако я все перечитал и мне хотелось нового. Дрожащими от волнения руками я достал книги и чихнул. Они оказались очень пыльными и старыми. Я аккуратно раскрыл одну книгу. Страницы оказались пожелтевшими, и от них шел необычный запах. Я прочитал названия. Лев Троцкий — Октябрьская революция. Где парень добыл эту книгу?!
Вторая оказалась Преступление и наказание от Достоевского. Я не удержался и улыбнулся. Это книги, о которых я и мечтать не смел!
Кроме книг внутри оказалось писчее перо, несколько старых монет и яблоки. Они были красными, большими и тяжелыми. Я откусил одно и едва не сломал зубы — яблоки оказались ненастоящие! До этого момента яблоки я видел только на картинах. Материал похож на камень. Но больше всего меня удивило то, насколько реалистично они нарисованы — красные, местами желтые, без единой "ямки"!
Все это сокровище я сложил в сундуки. Книги я не рискнул читать — боялся, что страницы рассыпятся.

Тогда я был маленьким беззаботным мальчишкой. Сейчас я живу в центре Москвы и работаю конструктором. Я никому не рассказал о находке, а того парня, что закопал клад, я больше не видел. Однако эти ценные сокровища до сих пор лежат в тайном чердаке, ожидая, когда их возьмут в руки.


Рецензии
Здравствуйте, Киронька! Спасибо Вам за такой интересный
рассказ и за возвращение в детство!

Сорра

Малышева Катя   24.01.2019 17:29     Заявить о нарушении

А тебе спасибо за отзыв!

Кира Котова   17.03.2019 19:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.