Мемешка

Эта смешная история произошла со мной лет двадцать назад. В те годы, мой друг, тоже врач, работал в Научно-исследовательском институте, который возглавляла довольно известная личность. Руководителем она была жестким, серьезным, так же славилась своенравным и несколько непредсказуемым характером. Она была в преклонном возрасте, но, несмотря на это, сохранила свой властный и суровый стиль руководства, за что, ее побаивались все сотрудники института, несмотря ранги, звания, степени и тому подобное. С моим другом у нее сложились хорошие отношения, и директриса часто советовалась с ним по некоторым, бытовым вопросам. Тогда, ее дочь, перенесла ринопластику, где-то зарубежом, и у нее были незначительные жалобы. Так вот, узнав от моего друга, кто я и чем по жизни занимаюсь, шефиня попросила меня зайти к ней домой и так сказать, в нерабочей обстановке осмотреть ее дочку и дать необходимые рекомендации. Я, конечно же, согласился. В назначенное время друг заехал за мной, и мы поехали в центр города, где и жила его директриса. Всю дорогу он инструктировал меня, на предмет как надо себя вести, что следует говорить, а чего не стоит. Одним словом, еще до знакомства, я начал ее побаиваться. Мы поднялись на нужный этаж. Звонок в дверь. Нам долго не открывали, по-видимому, хозяйка квартиры долго рассматривала гостей в дверной глазок. Затем дверь распахнулась. Директриса поздоровалась, протянула мне руку, сказала, что очень рада знакомству и пригласила пройти в комнату. Мы с другом уселись в кресла, стоявшие сбоку от журнального столика. Я удобно устроился в кресле, но заметив, что друг сидит смирно и не облокачивается на спинку, тоже поменял свою позицию. Его напряжение передавалось и мне. Он почему-то говорил шепотом и был взволнован ответственностью, которую он на себя взял. Директриса вернулась с подносом, на котором дымились два хрустальных стакана с чаем, в позолоченных, ажурных подстаканниках. В вазе лежали разнообразные шоколадные конфеты. Себе она чай не налила, аргументировав тем, что вечером черный чай пить вредно, и она предпочитает кефир или простоквашу. К моему большому сожалению, дочка задерживалась на работе и нам пришлось еще долго пить вредный чай и выслушивать наставления о правильном образе жизни и питании. После этого, директриса переключила все свое внимание на меня, живо интересуясь моей профессиональной деятельностью. Разговор особенно не клеился, мой друг молчал, только иногда улыбался и поддакивал. Минуты тянулись как часы. Несмотря на наш отказ, она вновь принесла нам по стакану очень вредного черного чая. Временами разговор затихал, и наступала неопределенная пауза, в течение которой, каждый думал о своем, а мы с другом, думали, как же по скорее отсюда сорваться. Неожиданно и очень громко зазвонил мобильник друга. Она сердито посмотрела на него. Он смутился, резво вскочил и выбежал из комнаты. Мы остались одни. Еще немного помолчали, затем директриса обратилась ко мне с вопросом: «Эльман, а вы мою мемешку видели?» Я, поперхнувшись чаем, остолбенел, начал театрально кашлять, дабы потянуть время и обдумать свой ответ. Дело в том, для тех, кто не осведомлен, «мемешка» на азербайджанском языке означает уменьшительно ласкательное «сиська». В моем обалдевшем мозгу пронеслась шальная мысль: «Неужели столь почтенная дама, желает продемонстрировать мне свою мемешку? Да и к чему это? Вроде мы об этом не договаривались».  В этот момент я проклинал своего близкого друга, который в самый неподходящее время, оставил меня одного и убежал в другую комнату, разговаривать по телефону. Мои нерадостные мысли прервал ее вопрос: « Эльман, да что с вами? Я вас спрашиваю, вы мою мемешку видели или нет? Что же вы молчите?». Я, от безысходности тихо, боясь посмотреть ей в глаза, коротко отвечаю: «Нет, не видел». «Так я вам сейчас ее покажу!» Я сильно зажмурил глаза, четко не представляя, что меня ожидает в последующие минуты. Директриса начала громко звать: «Мемешка! Мемешка! Иди же сюда! Посмотри, кто к нам пришел! Где ты спряталась, негодяйка?» Через пару томительных минут, в проеме двери показалась совершенно черная кошка с зелеными глазами, она медленно и лениво прошла мимо, и не обратив на меня никакого внимания, запрыгнула на диван к хозяйке. «Эльман, познакомьтесь, вот моя Мемешечка. Видите, какая красивая у меня кошечка» Я рассыпался в комплементах о ее кошечке, переводя дух и благодаря всевышнего, что данное недоразумение так счастливо закончилось. Позже пришла дочка, долго извинялась за опоздание. Осмотрев пациентку и не обнаружив ничего серьезного, я дал свои рекомендации. От очередного стакана вредного для организма черного чая мы дружно отказались и поспешили откланяться. В лифте, я, едва сдерживая хохот, рассказал о произошедшем другу. Мы еще долго смеялись, фантазируя о возможных вариантах развития событий. «Скажи мне», - обратился я к нему – «Что за дурацкое имя они дали своей кошке, Мемешка?» «Да не Мемешка! Тебе послышалось! Кошку зовут Мимишка!»                Вот так, одна единственная неправильно произнесенная или услышанная буква, может привести к конфузу и дурным мыслям о хорошем человеке.        Мы с другом, за прошедшие после этого случая годы, основательно повзрослели. Директрисы, да упокой Аллах ее душу, давно уже нет в живых, скорее всего и Мимишки тоже, но кошку эту, мы никогда не забываем, каждый раз рассказывая друзьям и знакомым эту комичную историю, действительно произошедшую с нами много лет назад.


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.