Ветеранам посвящается...

Ах,снова. Всё это снова. В голове. И никуда от этого не деться. Артиллерийские огни не смолкают.
И Олег. Мой Олег. Олежка мой крепко обнимает меня... Я пишу письмо домой,руки дрожат от холода,но я пишу,главное не останавливаться. Глазницы мои впали и сам я на скелет похожий. Но пишу. Пишу. От кашля задыхаюсь,но пишу. Слезы горькие и с кровью кашель. Вот как свободы добиваюсь я. И снова Олежка,уже мертвый, обнимает меня. Но это все только снится. Просто снится...
Просыпаюсь. И снова. Этот шум в голове. Огни артиллерийские. Они уже никогда не смолкнут. Хоть небо давно уже чисто над головами нашими,но я слышу выстрелы. Нет,здесь их нет. Это все в голове. В моей голове. И я уже не смогу убежать. Никогда...
Смотря на эти облака,я знаю,что это не просто облака. Это люди. Я их помню. Всех. Я помню,что такое Дахау и Освенцим. Помню,как люди становились этими облаками. Над крематорием. Как скажите, мне не улыбаться небу? Там ведь друзья мои,одноклассники,первоклассники из школы моей. Там они. Все! И я это знаю. Я Вас помню.
Кто-то в штабе сидел,а кто-то знамя со мной волок. Сегодня разницы не замечают. Думают,жил во время войны,значит какая разница в окопе сидел или за столом. На войне был-герой значит. Теперь им медали и ордена вручают. Тем,кто оружие в руках никогда не держал. По телевизору на всю страну их лица мелькают. А не Мишки со двора твоего. Ему 15 было,а он военнопленным бежать помогал. Склады взрывал. Партизан сколько от смерти спас. С миром покойся,братик. Я тебя тоже помню.
Но они не знают,как мне было в августе 43-го . У меня тогда вся семья убита была. Слезы горькие лил. Кашлем с кровью захлебывался. Вот она-свобода ваша. А мне что? Вместо близких-гранит. А Таня... Таня моя. Моя ненаглядная Таня. Я так поцеловать ее боялся,робел все. Она так и осталась моей. Навсегда. 17 лет ей было. Глазки ее голубые помню. Локоны белые. И улыбочку нежную. Для меня только. Слова ее. Все помню. А теперь мне что? Я люблю ее также. Все,что мне осталось это фото ее. Я их с трепетом храню. Она там в последний раз улыбается...
Я праздную,конечно!
70 лет со дня Великой Победы! Выхожу на улицу. Тут красиво. Фейерверк. Маршируют на площади-это в мою честь! А рядом,на параде,молодежь пьяная-это тоже в мою честь? За это я воевал...
Несут флаги красные. Как хорошо,что обо мне помнят и беспокоятся. Пусть только сегодня,пусть только сейчас,пусть завтра я никому не буду нужен до следующих майских праздников! Но сегодня помнят!
Сколько их... Ветеранов... Ещё живы? Советский Союз и правда союз не рушимый.
Я помню. Тогда убивали газом,теперь равнодушием.
Уже нет разницы.
Нет разницы.


Рецензии