Тореадор, смеле-е-е...

В центре Стамбула, на Кадыкёйе было многолюдно. Я сошёл с пассажирского парохода на пристани и поднимался по широкой улице в самый центр этого мегаполиса.

На пристани в воздухе носился  аппетитный запах жареной рыбы на жаровнях. Продавцы, разрезая белоснежную булку на две половинки, аккуратно укладывали в неё  поджаренные сардельки с  кольцами лука и кружочками помидора и предлагали покупателям. В ряд стояли маленькие тележки - на грилях поджаривали каштаны и кукурузу...
 
Я спешил к своей любимой Сабрине... Мы встречались уже четвертый месяц, и я старался не опаздывать на свидания. Хотя от неё этого нельзя было дождаться. Она опаздывала на пятнадцать, а то и на тридцать минут, никогда не объясняя причины. Я пытался несколько раз возмутиться, но бесполезно.

Вот я и подошел к месту нашей встречи.
На небольшой площади стоял знаменитый памятник разъяренному быку. Обычно мы здесь и встречались. Эта маленькая площадь с необычным памятником была для многих местом встреч на шумном Кадыкёйе. Я присел на скамейку. Откуда и почему в Турции в центре Стамбула – памятник быку, когда в этой стране ничто не связано с этими животными.

Бронзовый бык, с глазами, налитыми кровью, стоял упрямо наклонив голову,  набычившись на неизвестного тореадора с пелериной. Казалось, горячий воздух пышет из его широко раздутых ноздрей.

Этому памятнику сто пятьдесят лет, а создал его французский скульптор Исидор  Бонхейр. В те времена Германия и Франция вела долгую и нудную борьбу за территорию богатых залежей угля на границе этих двух стран. Временами побеждала то одна, то другая сторона. В то время, когда Франция одержала победу над Германией и был создан этот памятник, как символ упорства страны. Но победа была недолгой. Германия опять взяла верх и памятник перевезли в Германию.

В 1917 году после первой мировой войны императором Германии канцлером Вильгельмом в знак дружбы с Турцией памятник был подарен Энвер-паше - генералу Турции. Он поставил его у себя в саду  во дворце Бейлербей. После окончания войны Энвер-паша покинул Турцию и памятник перенесли на его ферму, где он простоял, всеми забытый - пятьдесят лет.  Затем начались его путешествия по Стамбулу.

И вот уже тридцать лет памятник быку стоит здесь. Всё это я вычитал в табличке, установленной рядом с  подставкой памятника.
 
Время шло, а моей Сабрины еще нет. Я опять сел на скамейку и задумался о ней. Мы встречаемся четыре месяца, но я не помню случая, чтобы моя Сабрина вдруг позвонила мне, и сказала, как же она соскучилась или сама захотела бы со мной увидеться...

Она всегда была ровная, спокойная, даже немного хладнокровная. Как-то, я не звонил ей две недели. Позвонив, я ожидал вопросы, возмущение, но Сабрина спокойно разговаривала со мной, как будто мы расстались только вчера. Я всё списывал на её уравновешенный характер.

В любви из двух любящих всегда один любит больше, чем другой. В нашем случае я оказался первым. Говорят, что терпеливый сможет добиться всего, чего он захочет, но только не в моём случае с Сабриной.
 
Я всё смотрел на бронзового быка и вспомнил Испанию и корриду. На представлениях, видя впереди себя красную пелерину, взбешенный бык бежит в бой. Но, оказывается, это не совсем так.

Бык становится разъярённым не от красного  цвета. Быки и коровы не различают цвет, хотя белый отличают от других и, как предполагают ученые, близоруки. Поэтому и к красному цвету они безразличны. Их раздражает мелькание движущегося предмета.
А красный цвет для пелерины в корриде избран для того, чтобы привлекать внимание публики и на ней не так четко были видны кровь животного.

В одной корриде  на выступлениях убивают не одного, а больше шести быков. Представление длится двадцать минут. За это время быки успевают распороть лошадям животы и с глазами, полными предсмертной тоски, носятся по арене за своей смертью. А тореро-мясник раскланивается и посылает воздушные поцелуи публике. Эта работа высокооплачиваемая, и связана с большим риском.

Весь мир облетела знаменитая фотография, а затем и картина: на ней знаменитый  матадор Альваро Мунеро. Во время представления корриды его ранил бык по кличке Бархат. Матадор повредил себе позвоночник и пролежал парализованным четыре года. Оправившись после этой болезни, он стал  противником корриды и организовал общество защиты животных.

Всё более нетерпеливо прохаживаясь по площади, я вдруг сравнил себя с этим бронзовым быком. Вот уже четыре месяца, я, как этот бык, упрямо стараюсь завоевать сердце Сабрины, стараясь разжечь её и всё напрасно. Дальше поцелуев дело не шло,а вообщем-то, у меня были серёзные намерения в будущем - я хотел жениться.

Я понял, что я был упрямым, а Сабрина упорна в своем отношении ко мне. За моим упрямством было огромное желание любить, а за её упорством - холодный расчёт. Я был у неё в "резерве" - и полюбить она не смогла и расстаться не хотела. А может быть, я не смог увлечь её или она ждала от меня чего-то необычного... А возможно, я ей вообще не нужен, или она тайно любила безответной любовью другого... А любил ли я её, или у меня была просто иллюзия любви? Нет, не повезло мне в любви...

Сомнения проносились в голове и я машинально, не спеша спускался по широкой улице к пристани, слившись с толпой. Толпа несла меня, а я насвистывал: «тореадор, смеле-е-е  в бой...». Неожиданно для себя я принял окончательное решение: мне нужно расстаться с  Сабриной. Зазвонил мой мобильник - высветился номер Сабрины, и я отключил телефон.


На картинке:фото - памятник бронзовому быку на площади в Стамбуле.

               


Рецензии
В нашей жизни немалую роль играют, порой, невидимые символы. Назначать девушке свидание у памятника быка, дразнить судьбу. Рассказ повествуется для читателя от влюблённого мужчины, но чувствуется, что это, быть может, произошло с женщиной. Концовка рассказа не подходит для логики поступков мужчины. С уважением, Виктор.

Виктор Кармалитов   14.07.2019 08:42     Заявить о нарушении
Понятно. Вот именно это ее последнее опоздание и было последней каплей... А если поменяться местами, и женщина была бы на его месте или я, то после нескольких таких опозданий и холодного отношения, я сразу же удалила бы его номер из телефона,или занесла бы в чёрный список,не разбираясь. У каждого мужчины свой характер,вы - джентльмен до конца.
С уважением

Ида Байкал   14.07.2019 13:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.