Институт государства и права ран

ИНСТИТУТ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА РАН
Международная научная конференция
«Совершенствование бюджетного права как средство интенсификации общественного производства»
07-08 декабря 2017
«ПИСКОТИНСКИЕ ЧТЕНИЯ-2017»
Кафедра правового регулирования экономики и финансов Института государственной службы и управления РАНХиГС и сектор административного и бюджетного права Института государства и права РАН

Молокоедова Галина Юрьевна
Писатель, поэт, психолог, философ, автор программы «АБСОЛЮТ» - 29 книг, 15 выставок, 15 программ.
«Совершенствование бюджетного права как средство интенсификации общественного производства»

Определение понятий, исторический ракурс в мировой и российской истории, современные проблемы и пути их решения. Включение новых сил и возникающие в связи с этим объективные конфликты. Роль, задача и направление бюджетной политики для решения данного вопроса.
Бюджетное право, общественное производство, новые бюджетные отношения,  новые экономические условия, природа конфликта, качество продукта и услуг, профессионализм, кадровый вопрос.
Molokoedov Galina
Writer, poet, psychologist, philosopher, the author of "ABSOLUTE" - 29 books, 15 exhibitions, 15 programs.
"Improvement of the budget law as a means of intensification of social production"
The definition of the concepts of historical perspective in world and Russian history, modern problems and ways of their solution. The inclusion of new forces and arising in connection with this objective conflicts. Role, task and direction of fiscal policy to address this issue.
Fiscal law, social production, new budget relations, the new economic conditions, the nature of the conflict, the quality of the product and service, professionalism, personnel issue.


«Совершенствование бюджетного права как средство интенсификации общественного производства»
Одним из самых отработанных систем в стране является закон о Бюджете. Это и понятно – главный документ страны, от которого зависит качество и уровень жизни, развитие экономики, социальные защиты, оборона страны. Здесь существуют четкие рамки распределения на все статьи расхода, слабым местом является лишь сумма распределения средств, которая, к сожалению, ориентируется на доходы от продажи нефтегазовой промышленности.
Бюджетное право каждого гражданина государства четко описано в законе и имеет все гарантии. Но помимо стационарных законов возникают иные бюджетные отношения, в природе которых необходимо разобраться.
Какой процент в гигантской сфере нефтегазовой промышленности занимает общественное производство?!
Общественное производство  – процесс взаимодействия человека с природой и приспособление природы к удовлетворению потребностей человека, экономическое отношение между людьми, возникающие в процессе производства материальных и не материальных благ, услуг,  куда входит само производство, распределение, обмен и потребление.
Если рассматривать этот процесс в историческом ракурсе, то возникает вопрос – если во времена царской России был очень сильный частный сектор производства, приведший, с помощью политики царя к высоким результатам, ставший буквально за десяток лет сильнейшим конкурентов в Европе, претендующим на основной рынок сбыта сельхоз промышленности.
Тогда как при рабочей демократии после революции Россия оказалась при плановой государственной системе на последнем месте, исключая  военную и космическую отрасль. Казалось бы, учитывалось всё – занятость и образование рабочей силы, территориальное развитие промышленное и аграрное. Но.. к сожалению, эта система оказалась фиктивной и не смогла стать конкурентной на мировом рынке.
Россия современная новой формации, при так называемом гибком управлении, когда полностью государство самоустранилось от регулирования и планирования, делая ставку на американскую систему естественного балансирования рынка производства и потребления, оказалось так же  в сложных условиях.
В чем здесь причина?!
Во первых – это проблема не только России, но и всего мирового рынка.
Автоматизированные средства производства удовлетворили основные потребности населения практически полностью. 
Но процесс автоматизации  произвел реформацию в мировом раскладе сил – в развитое мировое индустриальное общество стали включаться  отсталые страны Азии и др континентов. И количество превысило мыслимый и естественный баланс как естественного  природного воспроизводства, так и культурного, индустриального.
Индустрия предполагает естественный отбор, ограничение количество для качества, но поскольку этот процесс эволюции долгосрочен и подразумевает многие изменения, к которым человек не готов в силу своей природной, а не культурной структуры, происходит стихийное, но никак не сбалансированное общественное производство, приводящее к упадку и искажению заданной структурой системы.
Все благие намерения , научные разработки и законы бессильный в самостихийной бессистемной традиции общественных производств, порождающих нарушение закона и обострение гражданского конфликта.
К сожалению, в таких условиях бюджетное обеспечение становиться не на сторону качественного продуктивного трудового отношения, но возможности получить кредит без обязательств, поскольку система контроля не работает в данных условиях.
Опыт запада в таких условиях более продуктивен, поскольку оттачивался столетиями, начинаясь так же с криминала, силовых, лоббированных отношений и постепенно приходя в законную стройную систему сбалансированных экономических отношений.
Проблема, но и сила  России состоит в её огромной территориальной и финансовой мощи. Любой недочет можно сбалансировать за счет иных статей расхода, поэтому такая снисходительность и бесконтрольность.
Государству предстоит огромная работа по становлению правовых гражданских отношений, ответственности, долга и права человека на труд, бюджетное обеспечение и
В современных условиях развитие федеральных отношений в России должно быть направлено на достижение такого уровня, посредством которого смогут быть решены задачи выхода на траекторию устойчивого посткризисного развития, создания условий для развития и модернизации экономики, повышения уровня и качества жизни граждан, укрепления обороноспособности и безопасности страны, повышения эффективности и прозрачности государственного управления.
Важнейшим направлением развития бюджетных отношений является повышение их эффективности, в частности повышение эффективности расходных отношений. Необходим все же надзор, контроль качества, сертификация и другие цивилизованные методы, гарантирующие потребителю качество, а не стихийное ограничение в виду санкций, и усеченная номенклатура потребления.
Успехи России в отрасли сельского хозяйства известны. Государство оказалось полностью обеспечено мясом, качество которого всё же требует постоянного контроля, молочными и зерновыми. Но как часто задаешься вопросом, почему кабачки стоят 200 руб в сентябре, а огурцы 100 руб в ноябре, когда это самый доступный и быстро зреющий овощ?! С детских лет о сельском хозяйстве слышим олно и тоже – вырастили отличный урожай, но не можем вывезти с полей, дорогое горючее, не достаточно подготовлены хранилища и в результате урожай гниет в поле и в складах, а цены – соответственно. Парадокс и в легкой промышленности и в тяжелой, металлургия вообще перестает функционировать – переизбыток производства. Так в чем же суть общественных отношений?! Трудозатраты и финансовоёмкость любого производства часто не пол силу общественным отношениям, как и качественное, профессиональное обслуживание финансового вложения. Опыт опытом, но техническая, юридическая, научная база в общественных отношениях по прежнему оставляет желать лучшего.
Таким образом
• актуальные тенденции развития бюджетных отношений, их место, роль и значение в современной экономике для общественного производства являются систематический подход к данной проблеме, его изучение в отношении статистики, практики, как основной, второстепенной или дотационной; 
• совершенствование бюджетного права и бюджетного законодательства как средства интенсификации общественного производства, безусловно, имеет место быть только при наличии развитой системы базы, эксплуатации и контроля за общественным производством.
Проблема «человеческого фактора», вхождение в проблемы общественного производителя, не позволяющего ему производить качественный продукт потребления, не соответствует профессиональному мастерству и достоинству производителя и требует бюджетного реагирования, которое отсутствует даже на территории  столицы, не говоря о громадной территории государства. Кадровый вопрос специалистов, профессионального отношения по прежнему основной, поскольку существование имидж технологий полностью заменяют объективность на фиктивный результат, к сожалению.


Рецензии