C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Помидоры Цукенга

Из интерьвью Робба:

Ж - Что вы думаете о рюдях?
Р - Они умирают и рождаются.
Ж - Ваша лаконичность поражает, но всё же?
Р - Один гематолог, заблудившийся перед смертью на болотах, был не менее лаконичен. Я спросил его, что он знает о крови. Он ответил, что она красная...

Шёл 271ый год странствий Цукенга. Он въехал на пыльной фунциклетке в Лапти. Было лето и утро. Утренний Члай ел помидор, оперевшись о калитку. Прищурился,подавился и сплюнул ошмётком помидора.
- Цукенг, тлай помёт! Не может быть...
Цукенг остановился у калитки и снял рылоптер с головы.
- Ты утренний?
Члай по привычке послушал часы.
- Да.
- Хорошо - Цукенг опустил лестницу и слез с фунциклетки - Терельмс у вас есть? Мой закончился.
- Конечно есть, пасье Цукенг. Никакой городской химии, выращен лично мною.
- Это лишнее - Цукенг свернул фунциклетку в рылоптер и рылоптер завернул в карман.
Члай поспешил проводить его в свой дом.
Цукенг и честно выглядел отвратильно. R глаз краснел уже, l рука страдала от штурвального мозолита. LR ноги были педальны.
В доме было жарко от свеже растопленного сачаймовара. На столе у окна помидорились помидоры. Над кроватью, прибитый к потолку, свисал портрет Робба.
Тлай с ним, подумал Цукенг, снял заношенный курукт, располюсовал екды и сел на кровать. Он ужасно устал. Члай вынул из ящика стола терельмс и протянул на ладони Цукенгу.
Действительно живорожденный, понял Цукенг. Терельмс зеленился на ладони покрытой трещинами. Рюди до вас ещё не добрались. Он взял, положил под язык и завалился на кровать. Во рту защипало и поползло вверх.
- Как тебя зовут? - спросил Цукенг уже проваливаясь в сон.
- Члай. Члай, рождённый с утрева.
- Хорошо - прошептал Цукенг, исчезая - Хорошо.

Вечер. Где-то на окраине Лаптей выла абака. Было хорошо здесь, на лавке у дома Члая. Они сидели и пили горячий самочай. Вдыхали звон лая и молчали. Начинало темнеть.
- Давай, начнём чтоли, Члай - сказал Цукенг. Он, нехотя достал из кармана курутки нотоблок и приготовил rухо.

Заерца вечернея.

Когда-то невыносимо давно я шёл по болоту. Я искал звенема терельмса. То был день обычный и неповторимый, и безвозвратный день. Я помню, как отодвинул листья папаротника и замер. Я увидел рюда... Я испугался. Он утопал по rlколено в болоте и ушушлак над человеком. Я получил оцепенение цепями цепкими оцепеняющими. Все звуки исчезли и был лишь голос рюда.
- Рождённые утром - умрите вечером.
Я увидел, как тело человека стало телом человека рюда. Папаротник залепестал и я исчез. Очнулся я, покрытый заерцой вечерняй.

Цукенг погасил нотаблок и задымился ымкой прикурившей.
- Я уже 271 год записываю - он стряхнул ымку - 271 запись в моём нотохблоке. Давай, я тебе 270 включу.
Члай посмотрел на Цукенга вопрошающе. Цукенг сделал пуш влей на нотаблоке.

Утрёняя заерца.

Как-то носило меня в болотах. Звенема я добывал, терельмса. Днём обычным, повторимым и возвратным, я так думал тогда. И вдруг сквозь папаротник узрел я рюда... Испугался - не то слово. По lrколено стоял он на болоте и совершал над человеком ушушлак. Все цепи зацепились зацепами зацепляющями. Вокруг пропало всё, лишь рюдский голос вещал.
- Рождённые вечером - умрите утром.
И рюд стал человеком тела, а человека тело - рюдом. Залепестали папаротники, пропал я подумал. Пришёл в себя от заерцы утреннёй.

Цукенг пуш топс и посмотрел на молодого Члая. Члай сгорбившись сидел рядом с ним на морщинистой лавке. Они почти касались друг друга rlплечами. Ещё выла на окраине абака на исчезающее солнце.
- Другую включить? - спросил Цукенг.
- Нет - Члай отхлебнул до дна и вздохнул - Тогда зачем ты странствие своё вытворяешь?
- Я надеюсь, что я когда-нибудь, нибудь-когда  услышу.
Члай посмотрел на Цукенга. Цукенг показался ему грузтным. Вся эта грузть сочилась из его мозолитов в этом раскрашенный лаем вечер.
- Знаете, есть у нас древняя Лаптевская пылина - Члаю нужно было об этом рассказать потому, что когда уедет Цукенг рассказывать будет больше некому - Был однажды Трил царь древний. Питиё пил, еду едал, коней хоронил в помидорах после войны с Рудгами. И сидя как-то в помидорах после очередных похорон, разочаровался в образе своём и бытие. Решил он тогда сдаться в плен, пусть Рудгие вершат горшки обжигом и обжиг горшками. Горшки горшками, а плен пленом. Не прошёл и 101 год как он, сидя в клетке на поле огурцов Рудгамскам решил, что это не они взяли его в плен, а он их. Он тлаялся через каждое слово, огурцы загнивали от его тлаяния в семенах. Рудгам ничего не оставалось, как умертвить Трила. Они молча несли клетку с Трилом через поля, умирающих огурцов к морю. Перед тем, как утонуть Трил сказал - Это не вы меня топите в море - это я вас топлю в моих Лаптях.
Члай задымился. Йцукенг помял сжатые в замке пальцы, ему захотелось выкинуть из кармана курутки завёрнутый фунциклет, завёрнутый в рылотер. Это был очередной перелом не переломаемого. Это надо пережить. Как всегда. Как 271 раз.
- Дай  мне терельмсы, пожалуйста - попросил Цукенг,разнимая пальцы.
- Это сколько угодно, пасье - Члай встал, отошёл на три метра и обернулся - Скажите Цукенг, прошу, как ваше имя?

 Абака уже не выла, запели птицы на деревьях терельмса. Лапти начинали пропадать в сумерках. Помидоры дозревали на застеленной синей скатертью столе.

Из интервью Робба:
Р - Форма не имеет значения. Посмотрите сейчас на меня. Я сейчас самовлюблённый придурок. А сейчас? Теперь я плоский идиот.
Ж - Ваша многогранность поражает! Но всё же кто же вы же?
Р - Смотрите, теперь я девочка без шарика, а вот сейчас я дельтоплан над Касплей, а вот на данный моме...


Рецензии
Терельмса не курула никогда, но мне знакомо это остоятие, когда шромко пахнет абачьим лаем вдареке. Мой компас всеглад показывает на щереб по речегам.

Маша Шаммас   10.04.2021 23:29     Заявить о нарушении
Если меня спросить, а меня никто не спрашивал, - О чём эта хрень? Я отвечу, - А хрен его знает... И крепко затянусь терельмсом.

Город   11.04.2021 10:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.