05 Бессмыслица

Май… Иногда бывают моменты, когда кажется, что ты какой-то не такой, как «надо». Что такое вообще «надо»? Есть какой-то определенный стандарт, которому все должны соответствовать, и тогда в твоей жизни всё сложится удачно? Все должны иметь какую-то определенную внешнюю схожесть, и тогда в тебя обязательно влюбятся? Или дело не в стандартах вообще? Ты чувствуешь свое несоответствие миру. Кажется, что ты чужд этой вселенной или этому времени. Чувство одиночества…
Уже близилась та самая,  настоящая весна. Всё благоухало, цвело и оживало. Заработали фонтаны, зацвели деревья. Свежие зеленые листья еще не успели набрать тухлость воздуха города. Всё вокруг было очень чистым: школьники и студенты благополучно очистили всё от того, что осталось после зимы. Солнце согревало землю и, казалось, проникало в самую душу своими теплыми лучами, от чего хотелось творить добро и любить.
Рядом с фонтаном сидела одна девушка, которая сразу бросалась в глаза: все вокруг радовались весне, жили в полном смысле этого слова, а она словно потухала. Когда все зажигались и зажигали, в ней гасла звезда. Она не плакала. Просто тихо сидела и смотрела по сторонам пустым, потухшим взглядом. Эта девушка и улыбалась, но не как другие. Это не была привычная для всех улыбка. Иногда она тихо водила рукой по воде в фонтане и наслаждалась его свежими брызгами. Её светлые волосы развевал теплый ветер, которым люди наслаждаются в добрые моменты, а она не убирала волос с лица, даже не замечая проделки природы. Полнейшее безразличие. Бесчувственность…
- Ты тоже одна? – вдруг заговорил парень, который сидел недалеко от неё.
- Как видишь, - глухо произнесла она.
- Кажется, у тебя что-то случилось… Может расскажешь? – несколько робко, но в то же время резко спросил он.
- По мне так видно, что случилось? – слегка улыбнувшись, произнесла она.
- Да пожалуй, - ответил парень с улыбкой.
- Знаешь, ничего совсем особенного не случилось… Просто мне совсем не везет. Как только встречу парня, который вроде мил со мной, а окажется, что ему совсем не нужны отношения, или он запутался, или еще какое-нибудь несчастье…
- Хм… - промычал парень, - Может пока просто не время?
- Если не время, то зачем тогда вообще влюбляться?  - вырвалось у неё, - Зачем испытывать боль, если можно не чувствовать ничего вообще?
Она медленно встала и пошла по улице вперед. Парень оставался на месте, опустив голову. Через мгновение, он поднялся и пошел следом где-то в метре от неё.
- Чувства важны для человека, - высказал он, и лицо его просветлело, - И неважно какие они. Если бы ты влюбилась лет в 30, а до этого бы ни разу не испытывала бы этого чувства, то приняла бы того счастливчика за принца. А ведь всё не как в сказках. Чтобы стать счастливым, важно пройти какие-то испытания. Хотя и эти испытания не окончатся… Счастье… Везение… Это весьма относительные понятия.
Девушка остановилась и обернулась. Что-то зацепило её в его словах. В глазах появился огонек.
- Люди не заговаривают просто так с кем-то на улице, - заметила она, - Думаю, что тебе тоже есть, что рассказать.
Его взгляд потерялся. Он словно пришел в себя, а до этого был во сне.
- Я бы не хотел рассказывать об этом… - пробормотал он едва слышно, - Но, пожалуй, это будет справедливо, ведь ты доверилась мне.
- Я готова выслушать, - заулыбалась она.
- Моя девушка… То есть… - растерянно замолк он, и нервно рукой потеребил свои волосы, - Бывшая девушка. Да, бывшая… Она обманывала меня. Я ей не был нужен. Точнее… Я был ей временно нужен…
Он замолк на секунду, две. Они шли рядом, и девушка изредка поглядывала на его лицо, которое выказывало все эмоции. Сама же она была похожа на каменную леди. Её улыбка была строгой,  а взгляд пронзительный. Светлые волосы окончательно делали её прекрасной статуей.
- До этого она общалась с парнем, про которого рассказывала мне однажды. У них были серьезные чувства, но потом они расстались. Она утверждала, что всё это в прошлом, но недавно… - он снова прервался и поправил волосы, затем застыл на месте, - Я видел их вместе здесь. Несколько часов назад.
Он опустил голову. Лицо его стало таким же каменным, как и лицо этой девушки. Она же всё больше оживала. Этот юноша словно передал ей свой внутренний огонь. Глаза её сияли, волосы дышали жизнью, а она их прятала за уши.
- Со мной такое впервые, - продолжал он, - А я так верил ей…
- Мы не можем не верить тем, кого любим, - произнесла она с жизнью в голосе, - Любовь делает нас слабыми и уязвимыми. Но всё-таки это нечто прекрасное и до сих пор не понятое.
Услышав её совершенно свежий голос, каменная маска упала с его лица. «Неужели я сумел пробудить эту девушку? – думалось ему, - Она выглядела безнадежно потерянной. Вера в любовь потухла в её глазах. А теперь после моей истории, эта вера ожила? Бессмыслица…»
Но ей это виделось совсем в ином свете. «Любовь может быть всякой, - повторялась мысль в её голове, - Не всегда такой, какой бы нам хотелось. Но одно её существование приносит какой-то смысл в жизнь».
Они стояли на месте еще минуту, потом пошли дальше, молча, лишь иногда поочередно посматривая друг на друга.


Рецензии