Встреча с Воландом

(быль с примесью мистики)

Нет, друзья, что бы вы не говорили, а в нашей жизни всё же существует что-то такое, что и понять трудно, и объяснить невозможно. Иными словами – мистика какая-то. И в этом я ещё раз убедился совсем недавно. А началась эта история тихо, мирно, культурно.
…Вот уже много лет являюсь участником «Литературной гостиной», встречи в которой проходят ежемесячно по субботам в нашей городской библиотеке. И однажды руководитель гостиной Наталья Геннадьевна говорит мне:
–Николай Александрович, наша следующая встреча будет посвящена отношению писателей к еде. И я вас очень прошу приготовить на эту встречу сосиски в соусе по рецепту Воланда.
Но не мог же я сказать, что мне не хочется это делать, что я не знаю, как это делать. А поэтому мне ничего не оставалось, как взять в библиотеке «Мастера и Маргариту» и найти в этом романе то место, где говорится о сосисках. Нашел. И узнал о том, что однажды директор театра «Варьете» Степан Лиходеев проснулся с глубокого похмелья, и увидел в своей спальне незнакомого мужчину. И так как у него очень болела голова, то он решил выпить или крепко заваренного чайку, или таблетку пирамидона. Но таинственный незнакомец (а это был, конечно же – Воланд) сказал, что ни чай, ни пирамидон ему не помогут. А помочь сможет только водочка – с хорошей, конечно же - закуской.
И тут перед глазами изумленного Степана появляется столик, а на нем – всевозможная закуска, графинчик с водочкой, и кастрюлька, в которой были сосиски в соусе. Так вот такие же сосиски мне и надо было приготовить к следующей встрече в нашей «Литературной гостиной».
Нет проблем. Жена покупает в магазине сосиски, приготавливает соус. И мы с ней пойдем на эту встречу – как раз в канун Нового, 2015 года. А вот тут и начинается эта самая мистика. Жена моя срочно уезжает – так же срочно исчезла и домработница Степана Лиходеева. А поэтому теперь и варить сосиски, и везти их из Солнечного в гостиную придется мне самому. Но вот ещё одна проблема. В субботу, когда будет встреча в гостиной, в этот же день, с утра мне надо было быть ещё и в шахматном клубе. Подумал, что успею сделать и то, и другое – и решил ничего не отменять. В гостиной встреча начнется в три часа дня, в двенадцать часов я приезжаю домой, а к трем дня буду в библиотеке.
Итак, в субботу утром варю сосиски, нарезаю их (как это делал Воланд) кусочками, кладу в кастрюльку с соусом, и еду в шахматный клуб. А получилось так, что я, сыграв очередную партию, на двенадцатичасовой автобус минуты на три опоздал. Обращаюсь с просьбой к другу Михаилу Юрьеву:
– Михаил, выручай! Ты на машине – помоги догнать автобус.
Он соглашается. И мы мчимся за автобусом, который и догоняем на «Пирамиде». Я благодарю Михаила, и пере-саживаюсь в автобус. Доволен – всё успею сделать.
Приезжаю в Солнечный. Подхожу к своей квартире. Хвать – а пиджак забыл в шахматном клубе. А в нем – ключ от квартиры. Вот эта да! За двадцать лет посещения шахматного клуба такого со мной никогда не случалось! Что делать?
Бегу на дорогу ловить попутную машину. Первая, вторая, пятая, шестая – не остановилась. А вот седьмая любез-но довезла меня до самого стадиона. Фамилии водителя и его спутников не знаю, но я им очень благодарен – не переве-лись добрые люди в нашей жизни.
У дежурной стадиона беру ключ от шахматного клуба. Захожу в клуб. Мой пиджак мирно весит на спинке стула, даже и не подозревая о том, какой переполох он совершил в моей жизни. Одеваю пиджак, заказываю такси и еду снова в Солнечный – теперь уже с ключом в кармане от квартиры. И все эти дела я успел свершить за час. Столько же времени у меня ещё остается до автобуса, на котором я отвезу кастрюлю с приготовленными мной сосиски в соусе.
Но и на этом мои приключения ещё не закончились: перед самым входом в клуб «Энергетик» я умудряюсь по-скользнуться и упасть перед самой дверью на колени. Но сумел удержать пакет с кастрюлей в руках, и поэтому сосиски от этого моего падения не пострадали. Хорошо, что поскользнулся я не потому, что кто-то перед дверью «Энергетика» разлил масло, а наступил на обледенение.
…Степану Лиходееву «посчастливилось» увидеть Воланда в глаза. Со мной этого не случилось, но я чувствовал, что этот злой маг стал преследовать меня с тех самых пор, как только стоило мне сварить сосиски в соусе по его рецепту, стараясь мне напакостить. И совершенно ясно, что я, не оставляющий пиджак в шахматном клубе в течение двадцати лет, вдруг это сделал именно в тот день, когда приготовил сосиски по рецепту Воланда – без его грубого магического вмешательства этого бы не произошло. Но все эти козни со мной сразу же прекратились, стоило мне кастрюлю с сосисками отдать Наталье Геннадьевне.
Так что друзья, кто бы и что бы ни говорил, а место чудесам в нашей жизни есть. И об этом все мы – и всегда должны помнить. В том числе и – закоренелые материалисты. Они ни в какую мистику не верят. Но, конечно – до поры, до времени. И я уверен, что и им рано или поздно придется столкнуться в жизни с какой-нибудь нечистью. Ведь Сатана, типа Воланда, так и старается нам напакостить – особенно тогда, когда наши пути-дороги каким-то образом пересекаются – как это случилось со мной.
Николай Сачков
PS: А сосиски мои участники «Литературной гостиной» скушали с удовольствие.


Рецензии