Каприз

У этой песни давняя история. Многие музыканты, имея консерваторское образование, зарабатывали основные деньги вечерами в ресторанах. Ко мне обратился талантливый аранжировщик, музыкальный руководитель областной филармонии, который таким образом вечерами подрабатывал со своим коллективом. Я исполнила его просьбу - русский текст взамен английского     на известную американскую песню. Он играл на рояле - я писала - и это песенный текст "Каприз", форма которого продиктована музыкальной, лиричной и очень запоминающейся мелодией с коротким двухстрочным припевом.
Мне дорог этот текст, как воспоминание о друзьях -музыкантах, с которыми пришлось вместе творить не раз ...

Просыпается осень, гоня лето прочь,
К сонным крышам спускается ночь...
С ней приходят сомненья, разлуки, печаль,
С ней души непогоду встречай...

Осень пьяная крыши ласкает во тьме,
Серой птицею бьется во мне....

Дождь стучит по карнизам, по сонным домам,
В окна светлые просится к нам...
Его жалостен стон, его низок поклон,
Его путь на зим"у обречён...

Осень пьяная крыши ласкает во тьме,
Серой птицею бьется во мне....

Ты вернись, моё лето, дождинками слов,
Нежных , словно бутоны цветов .
Распустись на поляне поникшей души,
Светом солнца её ороши....

Листопадов синицы спусаются вниз -
Это осени сонной Каприз...

1998г.
 


Рецензии
Осень пьяная крыши ласкает во тьме,
Серой птицею бьется во мне....

Листопадов синицы спусаются вниз -
Это осени сонной Каприз...

Как это красиво! Красиво до изумления, до восторга!
И в памяти всплывают слова поэта, я их слегка перефразирую:
"Восторг души нас ждёт с тобою!
Не уходи... не уходи..."

Каждый раз, когда я обращаюсь к Вашей поэзии, Мариночка,
к Вашим словам, я вновь и вновь испытываю восторг души,
изумительный, потрясающий восторг!..
В каких тайниках, в каких глубинах Вашего сознания
рождаются эти необыкновенные образы?!

В сердце осенью приходит печаль,
серая птица печали бьётся в сердце...
Трудно радугу Ваших образов словами
разложить на отдельные цвета...
Богатую гамму чувств вызывают Ваши образы,
переданные лаконично и ярко!

Всего два слова: "листопадов синицы..."
("Листопадов синицы спускаются вниз -
Это осени сонной Каприз...") -
ну где ещё можно найти такое сравнение?..
кто ещё может назвать осенний листопад из жёлтых, бледных,
золотисто-зелёных листочков, так похожих
на жёлто-зелёное оперение синиц,
"листопадом синиц" - милое ласковое сравнение,
с любовью к солнечной осени, когда в воздухе,
пронизанном солнечным светом, медленно опускаются вниз
разноцветные листочки, похожие на стайку синиц!..

Сегодня я слушала Ваши песни в прекрасном исполнении!
Ваша осень тёплая, она согревает сердце!
Спасибо Вам, Марина, за этот восторг души,
что Вы дарите так щедро!
Спасибо Вам за то, что Вы не таите
соркровища своей души,
а дарите их щедро!

Всегда рада встрече с Вами!
Когда Вы заходите на мою страничку,
каждый раз мне хочется подарить Вам розу!
Возьмите её, это роза моего сердца!
С теплом души и благодарностью, Елена.

Елена Тихонова-Цеханович   11.01.2020 13:07     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.