Карловы Вары

Мне предложили горящую путевку в Карловы Вары. Если успеешь оформить – поедешь. Успела. Карта на руках, пригласили в областной совет профсоюзов для беседы с врачом. Беседа состоялась. Решение положительное. Осталось оперативно собраться. Время поджимало. Стоимость путевки оплатило мое предприятие, кроме проезда. Дня через три пригласили на собеседование всю группу.
В группе семь человек: четверо женщин и трое мужчин. Познакомились, подружились. Мне ближе оказалась Нина Федоровна, заслуженный строитель РСФСР. Она ехала уже во второй раз, и многое знала о поездке. Так мы с ней вместе и поместились в одной палате. Нас предупредили: осторожней быть с документами, никому их не доверять, в палате не оставлять, с иностранцами поменьше общаться. Дружить больше с представителями стран, дружественными с СССР.
Разрешено везти с собой подарки, книги, открытки об Омске, две бутылки водки, одну вина, столичные сигареты, шоколадки, духи «Красная Москва».
Одну бутылку водки подарить врачу на втором приеме.
Все усвоено, запомнилось и в путь. До Москвы едем поездом. Кроме меня и Нины, женщины: директор «Детского Мира» Юлия и Валентина из городского финансового отдела Омска. Все очень дружные, радостное настроение. И вот мы в Москве. Чтобы купить необходимое поехали на стадион «Лужники», где была ярмарка. Действительно купили в дорогу пищу до города Бреста, подарки. Отправились. Мужчины в купе рядом. Двое с крупных заводов: Владимир Федорович и Дмитрий, а Геннадий, замкнутый молодой человек. Мало с нами общался, по прибытии увлекся незнакомой нам женщиной, и мы его редко видели, в основном в столовой. В городе Бресте более длительная остановка. Оформили декларации на драгоценности: у меня был маленький перстенек с александритом, и все.
Маленькое отступление. Когда-то слышала разговор двух женщин: если александрит не в паре с другими ценностями, то он не приносит удачи. Я решила сдать его в скупку, поручила это дочери. Золотую часть приняли, а камешек вернули. Я с Ириной пошли прогуляться и через три остановки вышли на Мост 60-летия СССР и дойдя до середины моста, я этот камень бросила в воды реки Иртыш.
Советские рубли сдали в Сбербанк здесь же. И предстояло жить на чехословацкие кроны. Нас пересадили в другие вагоны европейского типа. Зашел пограничник советский, попросил нас показать документы и выйти из купе. Каким-то прибором проверил имущество, полки, ящики, верхнюю часть купе.
Купе устроены по другому. Вместо двух – три полки. Я разместилась, как самая молодая, на верхней полке. В купе гигиенические помещения, так что с появлением изменений стало интереснее и удобнее. Вечер. Поужинали и улеглись отдыхать.
Так и второй границе, польско-чешской, зашел пограничник, высокий. Его голова была выше моей полки. Мы крепко спали. Он крикнул: «Водка, наркотики есть?» Я на него посмотрела почти закрытыми глазами и отрицательно покачала головой. И он вышел. И так, мы добрались до места назначения.
Вот и Карловы Вары. Встретили нас и на автобусе, подвезли к санаторию «Империал», возвышающемуся высоко на горе. Мы вышли, а чемоданы быстро унесли к палатам. Поднявшись в свою палату, были удивлены, что чемоданы там оказались раньше нас. Мы привели себя в порядок и на обед.
 
На завтра было составлено расписание о распорядке. С дороги привели себя в порядок, приготовили одежду, сходили в магазин посуды, я приобрела курортную кружку с «носиком», чтобы можно было пить минеральную воду в бювете. Полюбовались бижутерией, кое-что не удержалась, купила. До сих пор хранится.
В столовой удивляли не только блюда, но и обслуживание. Официант подходил со спины, убирал освободившуюся посуду и ставил новое блюдо. Уходил на кухню. Обслуживали и мужчины и женщины, молодые. Все очень вкусно. Особенно мне запомнились такие блюда, как отварной карп в соусе, шарлотка, летний суп из сухофруктов. Рядом с нашим столом располагался мужской. Сергей – кинорежиссер из Москвы, молодой и Виктор. Они следили, чтобы у нас чайник был всегда полный. Ухаживали, так сказать. Сергей все интересовался у Нины: «Сколько Наде лет?» Я Нине советовала: «Пусть спросит у меня!» Так и не спросил. Я видимо, больше интересовала Виктора. Он пригласил меня сходить в памятнику
На возвышении стоял крест, и отдыхающие посещали это место, чтобы поклониться. Это довольно далеко. Главное переходить нужно через распаханную полосу, а это трудновато без специальной обуви. Вечером поговорили, пообщались, я поняла, что он моложе порядочно, и как то отошла, хотя он приглашал в гости. А в столовой так и продолжалось ухаживание. По окончании лечения я случайно увидела его данные, где указывался его возраст. Он на пятнадцать лет моложе меня.
 
На второй день на прием к врачу. Волнительно. Это не Россия. Постучала, вхожу в кабинет. Прямо у порога встречает красивый высокий молодой врач. Поздоровавшись со мной за руку, пригласил к столу. Представился – Станислав Широкий. Начал расспрос о состоянии и болезнях. Смерил артериальное давление, послушал, все как в России. Только записывал на пишущей машинке, компьютеров еще не было. Назначил лечение: диетическое питание по  пятому столу, питьевой курс минеральной воды,углекислые ванны, торф, массаж и бассейн Термал. Лечение началось, прошло без осложнений, состояние улучшилось. Необременительно, все удобно, интересно, увлекательно, есть свободное время. Через полгода дома повторить питьевой курс с карлововарской солью. Каждый день после обеда демонстрировались иностранные фильмы, мы даже устали их смотреть. Однажды показали русскую сказку «Иван-да-Марья», мы повеселели.
После каждой лечебной процедуры вручала или оставляла подарок. Иногда вели разговор, кто знал русский язык. Однажды после массажа воротниковой зоны, мужчина-чех, постарше меня, спросил: «Как вы в Сибири живете?» А сам держит меня за плечо. Я ответила вопросом на вопрос:
- Вы думаете, у нас медведи по улице ходят?
Он, нисколько не сомневаясь, ответил:
- Да.
Я пыталась его разубедить, но не уверена, поверил ли он.
Вот наступает второе посещение врача с подарком – бутылкой водки. Я так волновалась, что повысилось давление. Бутылку обернула красиво. Не могла представить этот момент вручения. Входить нужно. Поздоровалась, прошла, села. Недолго думая, достала подарок, произнеся:
- Выпейте за мое здоровье!
Станислав быстро смахнул в стол, ответив:
- Мы любим советскую водку, выпью за ваше здоровье.
Меня отпустило напряжение. Дальше разговор, как обычно.
В свободное время с Ниной прогуливались, не отходя далеко. Вблизи протекала горная речка, мы часто стояли на мостике и любовались плавающими рыбами, серой и красной окраски, говорили - это форель.
Однажды к нам подошли двое мужчин. Познакомились – болгары. Они заинтересовались, как мы попадаем в здание санатория, хотя долго следили и не могли понять. Наконец, подкараулили. У нас был «хитрый» вход. Заходим в магазинчик, где и покупатели есть, справа незаметная дверь. Входим, а там движущийся фуникулер. Выбираешь момент, входишь, садишься. И за считанные минуты мы у себя, также и вниз. Болгарин Паша Пашов учился в Москве, он летчик, полковник, проявил ко мне интерес. Узнав, что я из Омска, был покорен. Сказал:
- Как раз читает об Омске, хотел бы знать больше.

У меня была книжка и открытки об Омске. Я с автографом подарила. А мне в ответ подарил ампулку розового масла в деревянном подарочном кувшинчике. Масло давно закончилось, но запах остался изумительный. И подарил колоду преферансных, очень качественных игральных карт. Сама я не играю, никто у меня не играет. Так они у меня и лежат, как память. С ним тоже сходили к памятному месту, кресту. И много, много гуляли по тропам терренкура. Запомнились тропы: «Совова», «Тургенева», «Баха». Можно идти бесконечно продолжительно, полезно для здоровья. Однажды утром он пригласил меня попить кофе. Меня просветили, что с чашкой кофе можно просидеть час. Так и было, правда, в начале, очень горячий, я старалась помнить, и не торопилась. Здесь предлагал попить «кислицу», я не знала, что это такое, и отказалась. Приятельница Валентина мне внушала:
- Почему ты ни с кем не знакомишься? К тебе столько подходят. С начала, пришлют приглашение, съездишь, осмотришься, а там видно будет». Кстати, я была свободна. Но о том, чтобы куда-то ехать, и в мыслях не было.
С Ниной один раз сходили на танцы в нашем же корпусе, только спуститься, занять столик и посидеть. Пригласят, так пригласят. Появилась музыка, приглашали постоянно. Особенно мне запомнился немец. Очень симпатичный стройный, прекрасно выглядел. После двух танцев пригласил в ресторан. Его санаторий рядом. Пойти я не могла, хотя хотелось. Это невозможно.
Лечение продолжалось. Предстояла экскурсия в город Прагу. Ехали на автобусе. Кругом зелень, красиво, июнь. В центре Праги запомнился караул в необычной амуниции из светлых овчин, на голове папахи из черного барашка, в руках какое-то оружие. Они маршировали в одну сторону, затем шли обратно. Занимательные часы. В определенное время в окошечке открывалась фигурка, изображающая пороки человеческие – зависть, злость, гнев, ненависть и другое. Прогулялись по Карлову мосту, грандиозно. В обед привезли в ресторан. Здесь я и отпробовала чешское пиво, хотя никогда его не пью, не люблю.

Посетили кладбище, где захоронены советские солдаты, освобождавшие Чехословакию от фашистов, во главе с маршалом Коневым. В знак уважения, ему был подарен санаторий «Империал», в период перестройки санаторий передали безвозмездно Чехословакии.
Настало время отъезда в Омск. У нас еще было по бутылке водки у каждого. Ее ставили на стол в палате, при возвращении вместо водки находили кроны, это на проезд до дома. Еду закупили, на чай оставили монеты. Из вещей я приобрела: дочери замшевый плащ, столовый сервиз и кое-что по мелочи.
Пашов как-то спросил: «Есть ли у меня телефон?». Я дала номер, не надеясь на звонок. Он с другом проводили нас на поезд. Попрощались, но не целовались. До Бреста доехали спокойно, но так были рады возврату домой, что в Бресте, получив деньги, мужчины отправились за спиртным, а женщины за закуской. Накрыли богатый стол, выпили, закусили и запели наши русские песни. Почто до утра веселились. Я, правда, уснула, не могла долго сидеть. А утром в Москве нужно идти в Аэровокзал за броней на самолет. А идти некому. Юлия взяла меня, как самого подвижного, и мы отправились. Брони до Омска не оказалось. Применив старый способ через шоколад, кое-как купили три билета. Улетели Юлия, я и Нина. Валентина осталась в Москве. Мужчины добирались сами. В Омске, однажды вечером, раздался междугородный звонок. Я подняла трубку: «Вас вызывает София» - и разъединилось.Больше звонка не было. Было одно письмо от Пашова с открыткой, письмо я уничтожила, открытка осталась.
Вот такой отдых состоялся в Карловых Варах.
Очень интересно мне.


Рецензии